Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы

Конспект занятия по изодеятельности (методом квиллинга)
Автор: Спешкова М.С., воспитатель Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №23 комбинированного вида»[/align]
Путешествие в сказку. Как Медвежонок хотел научиться летать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги методом квиллинга
(для детей средней группы)
Основные задачи:
- соединять полоски между собой по длине для скручивания разных по размеру частей, упражнять в скручивании «завитков», используя деревянную зубочистку;
- развивать умение придавать «завитку» форму «катушки»;
- учить закреплять навык приклеивания форм на грань;
- упражнять в составлении изображения из частей, используя готовый образец;
- упражнять детей в подборе относительных прилагательных (медвежье ухо, медвежьи лапки и т.д.)
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга».
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству «квиллинга».
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Материал: цветной картон 12х15 см, полоски коричневой бумаги – 6 – 0,5х20 см, 1 – 0,5х30см, 1- 0,5х45см; 1 полоска желтой(красной, голубой, зеленой) бумаги 0,5х20 см, 1 – 0,5х10см; клей ПВА, деревянные зубочистки; образец работы.
Ход НОД
I. Подготовка к занятию.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А вот к кому мы пойдем в гости, вы отгадайте.
Д/и «Угадай по описанию».
В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. Кто это? (Ответы детей. Медведь)
- Правильно, ребята.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
А.Барто
- А теперь давайте собираться в путешествие.
Вот мы и пришли в гости к Медвежонку. Но почему-то он грустный…
Дети обращаются к Медвежонку:
- Медвежонок, а почему ты такой расстроенный?
- Я сидел под деревом и наблюдал, как летают птички, как летают бабочки даже комары и те летают. Они  видят всю красоту с высоты. А я не умею летать….
Дети советуются с воспитателем о том, как же помочь бедному Медвежонку. (Ответы детей)
Взрослый говорит:
-Ребята, а давайте Медвежонку подарим воздушный шарик, и он сможет посмотреть на землю сверху. (Дети соглашаются)
Медвежонок очень обрадовался подарку. Дети наблюдают, как Медвежонок летит на воздушном шарике.
Развивающая игра «Чей домик».
Дети подбирают нужные картинки.
Психогимнастика «Медвежата в берлоге. Игра «Холодно-жарко»» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Мама-медведица ушла. Подул холодный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул сильный ветер.
- Дети, а давайте с вами сделаем Медвежонку еще один подарок. ( Дети соглашаются)
Садитесь все за столы.
Педагог показывает детям картинку с изображением Медвежонка, летящего на воздушном шаре.
Дети рассматривают, анализируют образец (из каких частей, сколько и каких форм надо подготовить).
II. Порядок выполнения работы.
1. Скрутить из самой большой полоски «катушку». Это будет туловище нашего Медвежонка.
2. Скрутить из полоски средней длины «катушку». Это будет голова нашего Медвежонка.
3.  Скрутить из самой маленьких  полосок коричневого цвета «катушки». Это будут ушки и лапки нашего Медвежонка.
4. Скрутить из полоски желтого (красного, голубого, зеленого) цвета бумаги «катушку». Это будет воздушный шарик.
5. Из маленькой полоски сделать веревочку для шарика.
6. Все детали приклеить на картон.
III. Итог. Подарок Медвежонку.
Дети дарят Медвежонку  на память о полете над землей свои работы.
Медвежонок благодарит детей. Дети прощаются с Косолапым и зовут в гости в следующий раз в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Пшеница в технике квиллинг Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Объёмные цветы в технике «квиллинг» своими руками Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги

Похожие статьи:

Подарки для мамы своими руками. Квиллинг в детском саду

Квиллинг. Лебедь

Квиллинг для детей. Цветы

Квиллинг. Попугай

Квиллинг в детском саду. Весна в деревне

Опубликовано: 3674 дня назад (2 апреля 2014)
Просмотров: 9699
0
Голосов: 0
Mira Voronina # 2 апреля 2014 в 18:19 0
Спасибо за идею!
Светлана Викторовна # 2 апреля 2014 в 23:04 0
Здравствуйте, Мария Сергеевна
Данный материал не имеет практической ценности, так как нет ни одного фото и иллюстрации.
Поэтому данный материал не может претендовать на получение ни одного документа.
Если хотите получить за данный материал документы, то просим Вас предоставить фотоматериалы.

С уважением, Администратор сайта