Конкурсы для педагогов и детей

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: в статье на примере реально существующей группы рассмотрены примеры организации предметно-пространственной среды 1-младшей группы. Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: ознакомление читателей с организацией развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1-й младшей группе
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша.
Для детей 2-3 лет главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе, отвечая требованиям ФГОС, является:
• насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы, позволяет реализовать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников);
• трансформируемой (в зависимости от образовательной ситуации);
• полифункциональной (дает возможность разнообразного использования различных составляющих);
• вариативной (обеспечивающей наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
• доступной;
• безопасной.

Зонирование группы "Гномики":
• игровой центр (игровой материал по возрасту);
• центр театральной деятельности;
• уголок природы;
• центр конструирования;
• спортивный уголок;
• уголок по сенсорике и развитию мелкой моторики рук (игры меняются);
• уголок музыкального развития;
• «Парикмахерская»;
• «Комната»;
• «Магазин»;
• уголок ПДД;
• книжный уголок (книги меняются);
• мини-музей народного творчества.
• уголок уединения (палатка)
Фотографии:







Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда групповой комнаты ДОУ Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Организация развивающей среды ДОУ
Панно "Улитка" своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. | Уголок природы в детском саду во 2 младшей группе своими руками
Опубликовано: 24 дня назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 200
+6
Голосов: 6
Елена Владимировна Иванова # 10 ноября 2016 в 20:33 +2
Мария Трофимовна! Побывала на экскурсии в вашей группе "Гномики". Видно, что вы с душой подошли к оформлению пространства. Очень многое сделано вашими золотыми ручками. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО. Примите первый заслуженный голос.
Мария Трофимовна Мурыгина # 10 ноября 2016 в 20:37 +3
Елена Владимировна, спасибо за отзыв!!!
Софья Владимировна Юхнина # 11 ноября 2016 в 23:09 +1
Мария Трофимовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение в Вашу группу на знакомство с организацией развивающей предметно-пространственной среды.
Уютно! Красиво! Доступно для детей! Всё соответствует возрасту первой младшей группы. Достаточно много разнообразных пособий, игрушек, игровых зон. Дети с желанием идут в детский сад и развиваются в такой замечательной группе!
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 ноября 2016 в 17:32 +1
Спасибо, Софья Владимировна!
Любовь Алесандровна Бурнашева # 12 ноября 2016 в 18:52 +1
Здравствуйте! Все не только соответствуют ФГОС, но самое главное, я так думаю, очень нравится детям!
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 ноября 2016 в 17:33 +1
Благодарю, Любовь Алесандровна!
Алена Александровна Бежецкая # 13 ноября 2016 в 10:22 +1
Очень уютное, грамотно организованное пространство для развития ваших воспитанников! Я думаю, что дети и их родители очень довольны вашей группой!
Мария Трофимовна Мурыгина # 13 ноября 2016 в 17:33 +1
Спасибо, Алена Александровна!
Надежда Николаевна Земелькина # 16 ноября 2016 в 11:23 +1
Мария Трофимовна, с удовольствием "побродила" по вашей группе! Мне очень нравиться как вы организовали предметно-пространственную среду для малышей! Во всем видна ваша любовь и забота о детях! Мебель безопасна, в едином стиле, на уровне детей, все полки открыты, что обеспечивает доступность детей к игровым пособиям. Игрушки и пособия соответствуют ФГОС. Особенно мне понравился ваш природный уголок в виде дерева! Замечательная задумка - поместить на разные полки домашних и диких животных. И соответственное оформление для них: для домашних животных - заборчики, для диких - ёлочки! Отдаю свой голос! Творческих успехов вам и сил в вашем нелегком труде!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 16 ноября 2016 в 20:58 +1
Спасибо, Надежда Николаевна!!!
Ольга Владимировна Фисюк # 16 ноября 2016 в 21:41 +1
Маш, не устаю восхищаться тобой, побольше бы таких творческих, ответственных воспитателей!!!!!!!!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 16 ноября 2016 в 22:20 +1
Спасибо, Оля! zst