Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале

ОБЖ в детском саду
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Инструктор по физической культуре и воспитатель группы проводят непосредственную работу по физической культуре. Они должны иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должены изучить содержание и требования программы воспитания и обучения в детском саду, уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры.
При проведении физических упражнений нужно уметь:
а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;
б) предупреждать и исправлять ошибки;
в) оказывать помощь детям и обеспечивать страховку;
г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.
Воспитателю и инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Они должны постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре, обеспечить безопасность проведения занятий.
Что же может нарушить безопасность в проведении занятий на площадке и в физкультурном зале?
1. Нарушение правил организации занятий:
- проведение занятий с большим числом детей на одного воспитателя, чем полагается;
- нахождение детей в зале без присмотра воспитателя и неорганизованный вход, и выход из зала;
- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;
- неправильный выбор воспитателем места при проведении занятий, когда некоторое число детей находится вне поле его зрения;
- недостаточный интервал в дистанции между детьми при выполнении групповых упражнений.
2. Нарушение в методике преподавания:
- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка упражнениями без достаточной его подготовленности;
- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия и связанное с этим значи-тельное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;
- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.
3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.
- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;
- отсутствие вентиляции;
- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;
- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).
- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее;
- длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;
- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.
4. Отсутствие систематического врачебного контроля над проведением физкультурных занятий.
- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
- отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;
- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
5. Недооценка значения страховки и помощи.
- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных уп-ражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;
- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.
- малые размеры зала или площадки для занятий;
- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;
- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;
- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разбол-танность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;
- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;
- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;
- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;
- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;
- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;
- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
- отсутствие телефона в доступном месте;
- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
На занятиях физкультурой с детьми дошкольного возраста так же нужно помнить, что у детей неустойчивая координация движений, отсутст-вие опыта предвидеть опасность, что приводит к падениям, которые могут закончиться травмами. Это, безусловно, связано с отсутствием навыков безопасного падения. Безопасно падать ребенка нужно учить. Научить ре-бенка владеть своим телом при потере равновесия сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, преднадзначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии гимнастических матах, борцовском ковре. Детям 3-4 лет можно преподнести элементы безопасного падения в игровой форме. Воспитатель и инструктор по физической культуре должен помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются на всю жизнь, предохраняя человека от травм.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
1. Тщательно проветрить физкультурный зал.
2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользящей подош-вой.
3. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
4. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
5. Провести разминку.
6. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на снарядах.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
1. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде (сигналу) воспитателя.
2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных снарядах.
3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования гимнастических снарядов, учитывая их конструктивные особенности.
4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) воспитателя, самовольно не предпринимать никаких действий.
5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К физкультурным занятиям допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр.
2. Участники спортивных занятий обязаны соблюдать правила их проведе-ния.
3. При проведении спортивных упражнений с элементами соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы во время прыжков в длину или в высоту при неподготовленной прыжковой яме;
-травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
-травмы при столкновениях во время бега или спортивной игры при падениях во время прохождения дистанции на лыжах;
- проведение соревнований без разминки.
4. Физкультурные занятия необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду спорта, сезону, погоде.
5. При проведении спортивных занятий должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
6. При неисправности спортивного оборудования занятия прекратить.
На занятии физической культурой дети занимаются в спортивной форме (удобной, легкой, чистой и безопасной, не стесняющей движения). Футболка одевается на голый торс. Обувь для занятий физической культурой должна быть спортивной (на резиновой подошве или чешки). Спортивная форма хранится в специальном мешке. На мешке – нашитые карманы для обуви. Футболка (без резиновой наклейки), шорты и носочки должны быть из х/б ткани. Одежда и обувь, предназначенная для занятий физическими упражнениями, должна быть сменной и не использоваться ребенком в качестве повседневной. В конце недели родители забирают спортивную форму домой, и возвращают в понедельник чистый комплект.
Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.
Все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое воспитание детей в семье Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр Конспект физкультурного занятия с детьми не посещающими детский сад

Похожие статьи:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Новогодняя елочка из шпагата своими руками. Пошаговая инструкция | Белоснежка. Рисование для детей пошагово
Опубликовано: 3445 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 10342
+3
Голосов: 3
Елена Евгеньевна Голобородько # 19 ноября 2014 в 14:42 0
очень интересная тема- Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале.и актуальная несомненно
Елена Евгеньевна Голобородько # 19 ноября 2014 в 15:18 0
Если вам не трудно не могли бы добавить к моей карме? очень хочется блог открыть. хорошего дня!!!
Наталья Юрьевна Груздева # 19 ноября 2014 в 16:52 0
Мне показалось С четкой Мотивацией оптимистически-организованной проведения занятий на площадке и в физкультурном зале.
Вера Николаевна Малявина # 19 ноября 2014 в 18:08 0
Здоровье и безопасность детей - это самое главное в нашей работе. Голос. Спасибо.
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 21:12 0
Соблюдение техники безопасности на занятиях - одно из ведущих условий реализации программ по здоровьесбережению, что весьма актуально на сегодняшний день