Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие: Игровой стретчинг для детей средней группы

Занятие игровой стретчинг для детей средней группы "Ежик Витя"
Представляю Вашему вниманию разработку занятия по игровому стретчингу для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться как специалистами: педагогами по ритмике,хореографии,инструкторами по физ. воспитанию, так и родителями малышей Я применяю игровой стретчинг на занятиях ритмопластикой,он интересен своей новизной; позволяет реализовывать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие.
Цель данной публикации: информирование педагогов, обмен опытом.

Предмет: физкультура, ритмика
Тема занятия: "Ежик Витя"

Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку ,выстраиваются в линии.
Здравствуйте, ребята!!! У вас есть друзья? А я знаю одного ежика, с которым никто из зверей не хотел дружить. Давайте мы с вами вместе отправимся в путешествие и поможем ему найти друга.
А дорога в маленький лес, где живет наш герой длинная, и нам нужно быть очень сильными, чтобы наши ножки не устали. Вы же сильные ??? (дети отвечают).
Давайте отправимся в путь, и покажем какие мы сильные.

А начнем мы свой путь с разминки.
1.С вами дружно мы стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Изображают как ветерок качает деревья)

3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

4. Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

5. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

6. А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки )

7. Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения).


Молодцы ребята, мы с Вами попали на лесную полянку, где живут зверята и они тоже делают зарядку (звучит песня « Лесная разминка» - дети выполняют движения по сюжету)

Разминка по кругу

Раз, два, три, четыре .
Три, четыре, раз, два.
На полянке, на опушке
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем дружно мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк -
Страшный волк, зубами щелк.
Лиса спинку наклоняет -
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем,
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся ,
прыгают и веселятся
А когда цветок найдут -
Нежный аромат вдохнут.
Зайки прыгали, скакали
И в овраг они упали.
Надо заек выручать,
Из оврага доставать.

Основная часть (дети садятся на коврики)

Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку про одного маленького ежика.

Ежик Витя.
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса
(упражнение лисичка).
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь (упражнение медведь).
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка (упражнение зайчик).
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха.
Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей (упражнение птица).
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну (упражнение ходьба) поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем (упражнение бег). Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги (упражнение ежик).
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. (упражнение ходьба) . Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Заключительная часть
Ребята, сказка закончилась и нам пора возвращаться домой.
Психогимнастика « Улыбка»
Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и этот сказочный лес.
А чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных насекомых.
Дети танцуют танец насекомых.

До свидания, ребята!! Организованный выход детей из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект

Похожие статьи:

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие в старшей группе детского сада – игровой стретчинг | Проект в подготовительной группе детского сада «Танцы для детей»
Опубликовано: 3119 дней назад (9 октября 2015)
Просмотров: 6299
+6
Голосов: 6
Тамара Васильевна Королева # 9 октября 2015 в 14:01 +1
Интересное занятие. Голос
Мария Владимировна Фролова # 9 октября 2015 в 16:37 0
Спасибо
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 13 октября 2015 в 20:06 0
Мария Владимировна, здравствуйте! Мне понравилось ваше сказочное занятие по стретчингу с Ежиком Витей. Всё подробно прописали, умничка. Спасибо! Голос!
Мария Владимировна Фролова # 15 октября 2015 в 12:09 0
спасибо большое , рада что Вам понравилось!
Прилагаю описание упражнений к этому занятию:

Упражнение ходьба.

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия. Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади
(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.


Упражнение бег

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение птица

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Упражнение Ёжик

И.п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной.
1- подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить,
позвоночник вытянуть вверх (вдох);
2- на выдохе обхватить колени
руками, голову опустить на колени;
3- на вдохе перекатиться на спину,
не отпуская руками коленей;
4- на выдохе выпрямить ноги и руки положить на пол. 4-5 раз

Упражнение «Лисичка»

И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе.
1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа) ;
2-потянуться вверх; 3-и. п.

Упражнение «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.(6раз).

Упражнение медведь

И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разводя их, приблизить пятки к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1. Поднять правой рукой правую ногу по возможности выше. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в и.п.
3.4. Повторить движение другой ногой.
Движение динамичное.
Дыхание: нормальное.
Повторить нужное число раз.

Упражнение ходьба 2.

И.п.: стать в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты, руки в упоре сзади или на поясе.
1. Притянуть стопу к себе.
2. Внешняя часть стопы (ребром) опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.
3. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, ноги прямые
4. Вернуться в и.п.
Движение динамичное или с задержкой в каждой позиции.
Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
Вера Александровна Орехова # 14 октября 2015 в 22:11 0
Мария Владимировна, спасибо за приглашение.
Интересная публикация, занимательное, полезное занятие вы предложили нашему вниманию.
Вы способствуете развитию физических и психических качеств у детей.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!