Конкурсы для педагогов и детей

Осенняя театрализованная развивающая игровая программа для детей старшей группы ДОУ

Театрализованная развивающая игровая программа для детей старшей группы на тему: «Найдем в осеннем лесу колобка».
Автор: Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область. Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей (4 человека). Занятие поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания об определенном времени года. Научиться правильно распознавать свои ощущения, развивать внимание, мышление и воображение в игровой форме.
Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
Задачи:
Обучающие:
- использовать свойства воображения, концентрации внимания, познавать ощущения
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, внимание, развивать сенсорное развитие;
-активизировать и обогащать словарный запас, формировать слоговую структуру и фонематические процессы;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое

Предварительная работа: знакомство с приметами с приметами осени, творчеством русских классиков о временах года, знакомство с животными, активными в осенний период, знакомство с изменениями, происходящими с листвой начиная с летнего периода и до полного увядания. Знакомство со сказкой «Колобок».
Используемая литература:
1. Интернет – ресурс стихи А. Барто
2. Сборник русских народных сказок для детей 3-5 лет. Ред: Д. Солошенко. Изд: Феникс – Премьер 2012 г.
3. С. И. Ивченко «Книга о деревьях». Издательство: "Лесная промышленность" (1973)
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу. Послушайте стихотворение:
Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
— Не согласен… Не согласен…
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался,
Зашумели ветви
На осеннем ветре. (А. Барто)
- Скажите ребята, какие слова из этого стихотворения вам знакомы и что они означают.
(Дети отвечают)
Педагог – психолог: Ребята, вы молодцы! Точно знаете, что такое осень. Помните, мы с вами читали сказку «Колобок»?
(Дети отвечают, педагог – психолог надевает на руки театральные игрушки бабки и деда).
- Бабке и деду нужно помочь. Колобок решил не останавливаться в своих путешествиях и опять укатился, на этот раз он решил познакомиться с осенним лесом. Бабка и дед очень волнуются за него, давайте поможем им его найти.
(Дети отвечают).
- Отправляемся в путь! Закрываем глаза и произносим волшебные слова, которые перенесут нас на опушку сказочного леса.
Волшебные слова: «Осень, осень, подскажи, как нам колобка найти»
(Пока дети и педагог – психолог произносят слова, убирается ширма, за которой находится пособие, изображающее деревья).
Педагог – психолог:
- Открывайте глаза, мы уже на опушке леса. Посмотрите сколько вокруг нас деревьев. Но мне кажется, что здесь есть что – то лишнее. Что вы заметили?
(Дети указывают на лист бумаги)
Педагог – психолог: Ребята, это подсказка! Давайте её внимательно изучим.
(На листе – подсказке изображены контуры листьев, на обратной стороне инструкция к подсказке). На обратной стороне написано, обведите все листья изображенные на картинке цветными карандашами и назовите, с каких деревьев опали эти листочки.
(Дети обводят листья по контуру и называют с каких они деревьев).
Педагог – психолог:
- Подсказку вы разгадали правильно, значит колобок укатился в самую чащу лиственного леса. Идем дальше. Дети передвигают пособие, имитируя передвижение по лесу. Педагог – психолог ставит возле одного дерева игрушку белку.
- Посмотрите ребята, кто это?
(Дети отвечают)
- Правильно, ребята, это белка. Сегодня рано утром на тропинке она видела колобка. Белка обещала нам сказать, в какую сторону укатился наш любопытный беглец, но мы должны ей помочь – сложить в дупло запасы на зиму. (Педагог – психолог достает коробку, имитирующую дупло белки и поднимает веревку, на которой закреплены прищепкой картинки грибов: масленок и мухомор, желудь, шишка, конфета, грецкий орех).
Педагог – психолог:
- Ребята, сложите в домик белки только необходимые запасы, и скажите, почему вы выбрали именно их.
(Дети складывают и комментируют свой выбор)
Педагог – психолог:
- Молодцы, с этим заданием вы справились верно. Белка сдержала своё обещание и сказала, что колобок катился в сторону лисьей норы. Вы помните, что было сказано в сказке, нам надо спешить! (Дети передвигают пособие, имитируя передвижение по лесу. Педагог – психолог достает картинку изображающую лабиринт).
- А вот и лиса. Но почему- то рядом нет колобка, а сама лисица выглядит обеспокоенной. Давайте спросим её, что случилось?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог:
- Лиса говорит, что её в гости на обед пригласила мудрая сова. Как лисе добраться не сказала, только оставила запутанный план пути. Давайте поможем лисице найти в нарисованном лабиринте короткую дорогу к сове, и она нам скажет в какую сторону покатился колобок. (Дети ищут короткую дорогу на картинке нарисованного лабиринта).
- Лиса говорит вам спасибо, ребята. Еще она сказала, что не так давно видела колобка, который о чем- то разговаривал с ежом, и нам опять надо отправляться в путь. (Дети передвигают пособие, имитируя передвижение по лесу. Педагог – психолог достает пособие «Ёж»).
- Ребята, лиса не обманула нас, еж говорит, что колобок спрашивал, где в лесу находится поляна с каштановыми деревьями. Почему именно каштаны, ёж не знает, но как туда пройти он нам подскажет, если мы поможем ему. Ёж пробирался сквозь колючие кустарники и распутал все ниточки, которые помогают ему без потерь донести еду своим детям. Вы справитесь?
(Дети отвечают и зашнуровывают ежа).
Педагог – психолог:
- Вы помогли ежу, и он сказал, что идти нам совсем не много, через десять шагов мы увидим каштановую поляну. (Дети передвигают пособие, имитируя передвижение по лесу. Педагог – психолог достает сухие листья каштана и коробку, наполненную плодами каштана).
- Ребята, мы добрались до места назначения. Смотрите, вот каштановые листья, потрогайте их, какие они на ощупь? Как вы думаете, почему осенью листья сначала желтеют а потом опадают?
(Дети отвечают)
Педагог – психолог:
- Правильно ребята! А теперь давайте подумаем, куда мог спрятаться колобок, ведь с этой полянки нет тропинок, и если мы его не встретили, значит он прячется где- то здесь.
(Дети предлагают варианты, один из которых коробка с каштанами, имитирующая овраг)
- Давайте поищем колобка в этом овраге с каштанами.
(Дети запускают руки в коробки и достают игрушку «Колобок»).
- Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему колобок решил спрятаться именно туда, а не на другой поляне, не под листвой и не под корнями деревьев?
(Дети отвечают, сравнивая форму каштанов и форму колобка).
- Пришло время отнести колобка к бабке и деду, они наверное уже заждались. Закрывайте глаза, произнесем волшебные слова и окажемся возле избушки бабки и деда.
Волшебные слова: «Осень, осень, помоги, колобка домой нести»
(Пока дети повторяют волшебные слова педагог – психолог достает театральные игрушки бабки и деда, и мягкий модуль «Дом»).
- Открывайте глаза, мы вернулись из леса. Ребята, пока колобок рассказывает бабке и деду историю своего путешествия, мы с вами, подумаем, зачем же он укатился так далеко.
(Дети рассказывают свои варианты)
- Очень интересные истории. Бабка с дедом уже выслушали колобка, и вот что он им рассказал: утром, когда колобок был во дворе, рядом с ним села хитрая ворона и сказала, что в лесу есть поляна с каштанами, где из каждого каштана, весной появляются молодые деревья, и если колобок перезимует в овраге, то весной начнет расти дерево, где каждый плод – колобок. И когда дерево вырастет, у колобка будет много друзей. Как вы думаете, правду сказала ворона колобку?
(Дети отвечают)
- Правильно, ворона сказала неправду. А колобок поверил ей и убежал в лес. Бабка и дед говорят вам большое спасибо за помощь. И как настоящим спасателям, вам вручаются особые медали.
(Педагог – психолог вручает медали детям)
Занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе: Как животные готовятся осенью к зиме? Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тематическое занятие в старшей группе: Осень Золотая
Участник №74 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Коррекционно - развивающая программа в ДОУ для детей с ОВЗ (детский аутизм) | Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект
Опубликовано: 39 дней назад (1 ноября 2016)
Просмотров: 149
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Екимова Светлана # 1 ноября 2016 в 19:10 0
Очень интересное занятие. Наш детский сад в этом году работает над одной из задач: "Использование театральной деятельности в системе обучения детей в ДОУ". Ваша разработка может послужить тому примером. Я обязательно возьму ее на заметку. Хотелось бы посоветовать использовать еще музыкальное сопровождение. Большое спасибо!
Мария Владимировна Пономарева # 1 ноября 2016 в 19:16 0
С музыкальным сопровождением пока небольшая "загвоздка", но обязательно возьму на заметку!
Елена Геннадьевна Виноградова # 1 ноября 2016 в 20:20 0
Очень заинтересовало данное занятие. В нашем детском саду мы работаем по данному направлению первый год, возьму себе на заметку. Театрализованная деятельность особенна интересна как детям так и родителям. При ее использовании видны многие достижения ребят. Голос Вам.
Мария Владимировна Пономарева # 1 ноября 2016 в 20:23 0
Спасибо за комментарий!