Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке «Маленькая капелька» в средней группе
Основной вопрос: Где живет капелька и в чем ее польза!
Цель: Через ознакомление с окружающим миром способствовать развитию связной
речи детей.
Программные задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок
может почувствовать себя творческой личностью.
2. Познакомить детей с нетрадиционной формой развития речи
(составления рассказа по схеме).
3. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию через
закрепления навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Расширить представления детей о воде, как необходимом условии для
жизни людей, животных и растений.

Предварительная работа: Разучивание стихов, песен о дожде, о воде.
Рассматривание картин, иллюстраций . Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Под грибом», чтение стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас очень необычное, интересное занятие, на котором мы будем заниматься творчеством, музыкой, будем учиться составлять рассказы и
конечно, петь, играть и танцевать.
Но сначала догадайтесь, про что мы можем сказать такие слова: льёт, капает, стучит, моросит, брызжет, идёт. (дождь)
Дети: идет дождь
Воспитатель: Правильно дети, конечно, все эти слова мы говорим, когда идет дождь. А почему мы не говорим эти слова, когда падает снег, или летят листики с
деревьев?
Дети: снежинки легкие, они падают тихо, неслышно, а листья кружатся, шуршат под ногами.
Воспитатель: Правильно дети, осенью часто идут дожди. И вот однажды дождик шел,
капельки падали на землю, и одна самая любопытная капелька оказалась в
нашем детском саду. Вот она! (показывает капельку)

Воспитатель: Дети капелька мне что-то говорит! Она спрашивает, знают ли дети, где живут капельки?
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь много разных картинок, подойдите и
выберите каждый себе ту картинку, где живет капелька
(дети выбирают себе по одной картинке и рассказывают капельке о ней)
Вопросы к картинкам: Где живёт капелька? В чём польза капельки, воды?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем изобразить капельки?
Дети: можно нарисовать, изобразить в движении, сыграть на музыкальных инструментах
Воспитатель: Вот перед вами много разных музыкальных инструментов. Подойдите и выберите те, на которых можно изобразить, как падают капельки.
(треугольник, металлофон, барабан, бубен, и т.п. - пробуют играть)


Воспитатель: Молодцы, давайте подарим капельке песенку про дождик.
(дети поют песню, на проигрыш музицируют).
Воспитатель: Какая красивая получилась песенка!
Капельке так понравилось, так стало весело, что она захотела потанцевать с вами, согласны?
Дети: да
Танец - игра «Капелька»

Воспитатель: Капелька приготовила для вас, ребята, интересное задание. Сядем на
стульчики. Капелька попросила нас с вами составить про нее и ее подружек
небольшой рассказ. А помогут нам в этом - вот эти картинки (составление
рассказа по картинкам)
Воспитатель: молодцы, сегодня мы с вами играли с капелькой, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы с капелькой поиграем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия в средней группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы | Конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада
Опубликовано: 692 дня назад (17 января 2015)
Просмотров: 1693
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Кирьянова Светлана Игоревна # 17 января 2015 в 07:08 0
Добрый день! Интересное открытое занятие! Только в постановке цели я бы добавила слово "окружающим миром" , а то какая то незакончиность чувствуется! А так очень ёмкое, с разнообразными приёмами занятие. Соблюдена поэтапность. Примите мой бал!
Марина Александровна Лузина # 17 января 2015 в 07:14 0
Огромное спасибо за подсказку и оценку моей деятельности. Творческих Вам успехов!
Марина Александровна Лузина # 17 января 2015 в 07:16 0
Исправила, еще раз спасибо
Светлана Александровна Колесникова # 17 января 2015 в 10:49 0
Добрый день Марина Александровна! С интересом познакомилась с вашим конспектом. Хорошее и познавательное занятие. Можно провести как открытый урок. Дети (судя по фото) увлечены и им интересно. Это самое главное, увлечь ребенка. Думаю занятие закончилось, а дети еще долго были "под впечатлением". Успехов вам и творческого роста!
Марина Александровна Лузина # 18 января 2015 в 05:18 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Владимировна Карпизенкова # 17 января 2015 в 11:15 0
Здравствуйте Марина Александровна! Очень понравился ваш конспект, у меня сейчас как раз воспитанники средней группы, хочу применить в своей практике! Спасибо за материал!!!
Елена Викторовна Масалова # 17 января 2015 в 14:07 0
Марина Александровна! Удачное совмещение образовательных областей украсило ваше занятие музыкальными приёмами. Предварительная работа во многом посодействовала удачному проведению занятия. НОД получилась насыщенной, разнообразной, познавательной. Но мне не хватило картинок, по которым составляли рассказ о капельке дети. Примите мой голос и пожелания успеха.
Марина Александровна Лузина # 18 января 2015 в 05:20 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Альбина Ринатовна Вафина # 17 января 2015 в 20:17 0
Марина Александровна! Очень хорошее, позновательное и увлекательное занятие! Его можно использовать и для детей 2 младшей группы.
Марина Александровна Лузина # 18 января 2015 в 05:20 0
Огромное спасибо за комментарий! Творческих Вам успехов. С уважением М.А.