Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Наши враги- микробы»
НОД: «Наши враги- микробы»
Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо не только в домашних условиях, но и там, где дети проводят много времени - то есть в детском саду. Мой конспект расчитан на детей средней группы.В нем поставлены следующие задачи: продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; закреплять знания детей о профилактике болезней.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;
• закреплять знания детей о профилактике болезней;
• продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды;
• учить определять по запаху лук и чеснок;
Развивающие задачи:
• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Материал: Хрюша, картинки микробов - Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; баночка с малиновым вареньем.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений
Ход НОД
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Громко скажите «здравствуйте» - этими словами мы желаем всем гостям здоровья.
А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.

Дети присаживаются на стульчики.

Появляется Хрюша с перевязанным горлом, чихает.

Хрюша: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшенька.
Хрюша: Здравствуйте (чихает) ребята! (чихает).
Воспитатель: Да, Хрюша то наш, сегодня печальныйе и не радостный вид. Как вы думаете, почему?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Действительно,он заболел и чувствует себя плохо, простыл, у него даже поднялась температура.
Хрюша: Ребята, (чихает) помогите мне, пожалуйста, (чихает) выздороветь.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Хрюше?
«В дальнюю дорожку собирайся, за Хрюшиным здоровьем отправляйся».

Дети идут друг за другом по группе. На доске появляются картинки Насморка и Кашля (один кашляет, другой чихает).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же это такие? Вам они нравятся? И мне что-то не нравятся: один чихает, другой кашляет.
Воспитатель: Неужели это и есть микробы? И именно они заразили нашего Хрюшу.


Воспитатель: расскажите, что могут сделать микробы с нашим организмом и как влияют на него.
Ответы детей: болит голова, появляется кашель и насморк, поднимается температура, недомагание.
Воспитатель: А вы знаете, где они могут жить?
Дети: на грязных овощах и фруктах, игрушках, в воздухе.
Воспитатель: Ну как, Хрюша, теперь ты догодался и понял, почему ты заболел?
Хрюша: Да. Дети, а у меня есть волшебный медальон, он как - то по-особенному пахнет. Интересно для чего он и что в нем спрятано. Я не могу догадаться, может, вы сможете отгадать, что там находиться.

Дидактическая игра «Угадай, что как пахнет»

Воспитатель: Действительно, это лук и чеснок (показывает овощи). А в какое время года надо есть лук и чеснок, когда они особенно полезны?
Дети: Осенью и зимой
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!
Дети изготавливают медальоны из киндер яйца
Хрюша: Ну все микробы, пока

Микробы: Ой, как здесь невыносимо пахнет, что-то нам стало не по себе. Помогите, спасите и микробы скрываются.

Микробы убегают.

Воспитатель: Ребята расскажите Хрюше, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
Дети: Мыть руки перед едой и после туалета. Есть много витаминов, одеваться тепло. Надо есть лук и чеснок. При чихании надо закрывать рот и нос платком. Каждое утро делать зарядку и закаливающие процедуры.
Воспитатель: Давайте покажем Хрюше, как мы умеем делать зарядку.
Зарядка под музыку
Воспитатель: А мы ведь с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Оля расскажет его Хрюше и нам.
Оля рассказывает стихотворение о закаливании
Воспитатель: Ребята, расскажите Хрюше, что значит делать закаливающие процедуры?
Дети:
умываться прохладной водой, проветривать помещение, ходить по массажным коврикам, выполнять корригирующие упражнения, делать бодрящую зарядку.
Воспитатель: А еще я знаю, что всегда при заболевании людям помогают ягоды и фрукты. Назовите мне их.
Дети: малина, смородина, земляника, лимон.

Дидактическая игра «Угадай ягоду и фрукт»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня есть варенье из малины. Оно обязательно поможет Хрюше снизить температуру.

Хрюша берет банку с вареньем, и благодарит детей, так как они помогли ему узнать, как не болеть

Воспитатель: Хрюша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?
Хрюша: Огромное вам спасибо ребята! Помогли вы мне стать здоровеньким и научили распозновать и уничтожать микробы. Теперь, я буду каждый день буду делать зарядку, кушать осенью и зимой лук, чеснок - ведь в них так много полезных витаминов.
Воспитатель: Хрюша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.

После НОД идем на прогулку вместе с Хрюшей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ
Цветы в технике квиллинга для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото и описанием | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе
Опубликовано: 696 дней назад (15 января 2015)
Просмотров: 2305
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!