Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация в средней группе детского сада: «Поиск» значений признака «время» в ближайшем окружении

Образовательная ситуация в детском саду: «Поиск» значений признака «время» в ближайшем окружении.
Описание материала:
Предлагаю Вам образовательную ситуацию для детей средней группы «поиск» значений признака «время» в ближайшем окружении.
Данный материал будет полезен для воспитателей средних групп. Эта образовательная ситуация направлена на формирование у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака.
Цель:
сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с признаком «время» и ее значениями;
Материалы и оборудования:
Старое рваное платье, новый конструктор, потертый футбольный мяч, проросшее семечко лимона, высохший лист клена (гербарий), фотоальбом с фотографиями людей разного возраста и т.д.; игра: «я твоя частичка», конверт с кружочками (утро- желтый круг, день- белый круг, вечер- синий круг, ночь- черный круг) и картинками (утро: восход солнца, завтрак, просыпаемся и идем в садик, чистим зубы, делаем зарядку, умываемся и т.д.; день: солнце поднимается выше, светит ярко солнце, обед, учеба, работа, тихий час, игры и т.д.; вечер: солнце опустилось ниже, сумерки, появляется луна, появляются звезды, закат солнца и т.д.; ночь: темнота, луна, звезды, сова охотится, сон и т.д.); 4 дерева: осеннее (с желтыми листьями), зимнее (дерево без листьев, вата имитирующая снег), весеннее (распускающиеся листья или цветущая яблоня), летнее; значок признака «время», кинетический песок, замок из кинетического песка, обручи (желтый, белый, синий).
Ход:
В: Доброе утро.
Д: Доброе утро.
В: Ой, что же делать, ребята, нас позвали на открытие ярмарки, чтобы мы могли выбрать себе для игр объекты, а я забыла, когда ярмарка открывается.
Вот есть только расписание с подсказкой
1. Определи время года
2. Определи часть суток
3. Определи время (сейчас, потом, раньше, позже, давно, перед, недавно, сегодня, вчера, завтра, через несколько дней, сначала и подобные.)
В: Что сделаем сначала, прочитаем расписание или пойдем выполнять задание?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите на деревья, которые появились в нашей группе. Чем они отличаются друг от друга?
Д: Ответы детей
В: Почему они разные?
Д: Ответы детей (потому что они растут в разное время?)
В: Как вы определили в какое время года выросло каждое дерево?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите пожалуйста в окно, какое время года сегодня? Почему вы так решили?
Д: Объясняют свой ответ
В: В расписании написано, что ярмарка открывается в то время года, под деревом которого спрятана игра.
Поиск игры: «Я твоя частичка»

В: В какое время года откроется ярмарка?
Д: Зимой
В: Игра «Я твоя частичка» подскажет нам в какое время суток откроется ярмарка
Игра: «Я твоя частичка»
Совместно с воспитателем дети решают к какому кругу они отнесут ту или иную часть суток ( круги лежат на разных столах, а картинки на одном общем столе, дети на свое усмотрение разделяют картинки, обозначающие то или иное время суток)
Д: Объясняют свой выбор (но в этой игре надо учитывать то, что например, сумерки бывают и утренние и вечерние, поэтому выбор ребенка надо учитывать и дать объяснить)
В: В подсказке обозначено, что время нужное нам обозначает желтый круг.
В какое время суток открытие ярмарки?
Д: Утро
В: Молодцы вы справились с заданием, но это еще не все, вам нужно узнать время открытия ярмарки. Посмотрите на эту подсказку (куча песка внутри синего обруча, замок из песка внутри желтого обруча, ломающийся замок внутри белого обруча). Что вы видите внутри кругов? Что было РАНЬШЕ: песок или замок? А что получится ПОТОМ из песка, когда ты сломаешь замок?)
Д: Ответы детей
В: В расписании написано, что нужное нам время находится в желтом круге. Когда откроется ярмарка?
Д: Сейчас, сегодня
В: Вспомним, что у нас получилось.
Д: Зимой, утром, сейчас, сегодня.
В: Молодцы, теперь мы не опоздаем на открытие ярмарки, потому что знаем время.
Дети проходят в другое помещение, где выставлены объекты (старое рваное платье, новый конструктор, потертый футбольный мяч, проросшее семечко лимона, высохший лист клена (гербарий), фотоальбом с фотографиями людей разного возраста и т.д.
В: Чего здесь только нет и во всех объектах есть следы времени. Что нужно сделать, чтобы узнать следы времени у объекта?
Д: Посмотреть на объект
Дать понятие того, чтобы узнать точнее, необходимо включить других помощников (анализаторов)
Воспитатель показывает значок
В: О каком признаке спрашивает этот значок?
Д: Какие следы времени есть у объекта.
В: Выберите тот объект, который вы бы хотели посмотреть.
В группу пойдет тот, кто назовет следы времени своего объекта.
Дети объясняют и проходят в группу
Д: Платье старое, потому что оно рваное и немного обесцветилось.
Д: (показывает одну фотографию из альбома) Это старый (немолодой, пожилой) человек, потому что у него седые волосы, борода, сморщенная кожа.
Д: С мячом играют давно, потому что он потертый, немного порванный.
В образовательных ситуациях и режимных моментах дети ищут значения признака «время» в своем окружении.

Рекомендуем посмотреть:

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада
Образовательная ситуация во второй младшей группе детского сада: Поиск значений в объектах признака «звук» | Аппликации для детей старшей группы ДОУ. Игра «Матрица»
Опубликовано: 2618 дней назад (17 февраля 2017)
Просмотров: 963
+2
Голосов: 2
Фатима Маультовна Баисова # 18 февраля 2017 в 10:11 0
Спасибо большое!Дети, по идеи, наверняка были заинтересованны во время занятия. А это самое главное в работе педагога.
Мария Васильевна Ларионова # 5 апреля 2017 в 17:15 0
Замечательный конспект! Спасибо!