Конкурсы для педагогов и детей

Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима

Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет "Зимний пейзаж со снеговиком"

Цель. Создание композиции с зимним пейзажем и снеговиком.

Задачи:
- познакомить со смешанными техниками рисования.
- Научить создавать снеговика в технике оригами.
- Развитие фантазии.

Возрастная категория:дети 5-6 лет (в качестве итогового примера использовала работы детей старшей логопедической группы)

Время реализации: два- три занятия.

Для работы нам понадобиться:

Лист А4 (бумагиГОСЗНАК)- основа; лист А4 (тонкой бумаги- для принтера)- для снега; лист синей бумаги- для рамки; лист А4 белой бумаги(тонкой) или цветной

лист - для снеговика; ( акварель или гуашь); белая краска гуашь и тычок(палочки для ушей)- для декора рамки; соль ( лучше разного помола);

ножницы; клей; круглая кисть и щетина( клеевая); вода;обрезки бумаг для носа и пуговиц снеговика или цветные карандаши.

Для концентрации внимания детей я делю занятие на этапы( для себя) и раздаю дополнительные материалы по мере необходимости.
Первое занятие:
1 этап. (на столе лист ГОСЗНАК и тонкий белый,краски, кисти,вода, соль )
Беседуем с детьми о зиме, о зимних красках, вспоминаем что краски есть теплые и холодные перечесляем все холодные цвета, находим их в своих красках, готовим к работе их. Кладем перед собой вертикально лист ГОСЗНАК(будем рисовать в технике по мокрому). Вспоминает с детьми технику по мокрому,этапы работы.

Наносимый воду круглой кистью на верхнюю половину листа( закрашиваем водой), не дожидаясь подсыхания наносимый мазки кисть( кисть мягко косается листа,как пушинки снега ложаться на землю)на мокрую поверхность, берём разные цвета зимнего неба и кладки их рядом и .. Смотрим какая красота получается.


Берём щепотку соли и посыпаем на закрашеную поверхность.


Откладывает лист всторону.
Вспоминаем с детьми какие есть уличные зимние забавы и предлагаю детям сделать снежок из листа бумаги( смять его в комок, покатать в ладошках,расправиться и снова смять). Слегка расправляем, берём щетину с синей краской и мягкими движениями прокрашиваем линии сгиба( кисточка мягко касается листа, как снежинки) по всей поверхности листа. Откладываем на просушку.

Второе занятие:
2 этап( на столе лист или уже отрезанный квадрат для снеговика)

Можно взять цветной лист( односторонний), тогда кладем перед собой лист цветной стороной вниз и работаем по схеме.

Но чтобы работать было бы удобней сначала делаем " заряду" с листиком, сгибаем его два раза по диагонали получается крестик(на схеме он едва заметен).
1. Сложите угол к центру.
2. Находим середину треугольника- загибаем уголок наверх прогладьте линию сгиба и разложить обратно.
3. Сделайте сгиб уголка к линии сгиба(которую мы только что сделали).
4. Сгибаем еще раз к этой линии и делаем еще один сгиб.
5. Переворачиваем лист
6. Складываем по схеме.
7. Складываем порожком - загибаем сначала на верх по верхнему пунктиру, а потом вниз.
8. Складываем по пунктиру ,как на схеме к центру.
9 открываем и расправляем "ушки", чтоб получился треугольник( расправлять "ушки" я помогаю детям).

10. Загибаем нижний угол наверх,как на схеме
11. Переворачиваем.снеговик готов!

3 этап ( на столе клей, готовый снеговик, и детали для снеговика- нос, глаза и пуговицы)

Приклеиваем детали, создаём снеговику неповторимый образ .
(т.к. у меня не было цветного листа, я закрасила шапочку красным цветом - если вы возьмете цветной лист, то именно это место и будет у Вас цветным)


4 этап ( на столе нарезанные полоски для рамок , тычки, белая гуашь)

Предварительно я провела беседу с детьми о роли рамки при создание своих работ, сделав акцент ,что все вместе должно смотреться аккуратно.

Берём тычки, белую гуашь ( она должна быть чистой и "свежей", если она подсохла, то разведите с помощью кипятка). Работаем без воды. Аккуратно опускаем кончик тычка в краску, просим детей быть аккуратными и оставляем отпечатки на полоске в один ряд.

Третье занятие или оформление педагогом.
5 этап.
1.Приклеиваем смятый лист (лучше клеем ПВА).

2. Приклеиваем снеговика( я оформляла сама,и что бы работы были индивидуальны - спрашивала у детей место куда они хотят поместить снеговика)

3. Приклеиваем рамку( я ее подклеивала под работу).
РАБОТА ГОТОВА!

Примеры работ детей (простите за качество)

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование Зимние забавы. Рисование пошагово Нетрадиционное рисование зубной пастой для детей 5-7 лет на тему: Зима
Участник №124 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Опубликовано: 697 дней назад (12 января 2015)
Просмотров: 3370
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Маргарита Шатохина # 12 января 2015 в 20:27 0
Марина Алексеевна, спасибо за приглашение! Интересная идея для работы с детьми. Сочетание рисования и оригами, зимняя тематика, работа с дополнительными материалами (соль) делают Ваше занятие очень интересным. Успехов!
Людмила Крамная # 12 января 2015 в 21:29 0
Доброе время суток! Марина Алексеевна,спасибо за оригинальное решение в использовании нескольких нетрадиционных техник изображения, что, думаю, очень понравилось Вашим воспитанникам. Удачи в творчестве!
Светлана Олеговна Часовских # 13 января 2015 в 08:10 0
Замечательный снеговик!Прекрасный м.к.Вам мой голос.Беру себе на заметку.Очень интересное занятие,много разных техник,детям это очень интересно, не скучно и такой прекрасный результат!Вам творческих успехов!
Марина Буланова # 13 января 2015 в 20:18 0
очень красивая поделка,очень интересно,тоже надо такое сделать,спасибо за ваш опыт!
Марина Алексеевна Дорошина # 19 января 2015 в 13:23 0
большое спасибо за комментарии.
Ольга Станиславовна Средина # 13 декабря 2015 в 11:35 0
Очень интересное сочетание техник для фона. Мы обычно выдерживаем одну: соль так соль, мятая бумага, так мятая бумага. А тут еще и оригами! Голос.