Конкурсы для педагогов и детей

НОД в младшей группе детского сада на тему: Хоровод лесных зверей

Занятие в детском саду. Вторая младшая группа

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
2. Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
3. Содействовать проявлению самостоятельности в выборе фигуры для конструирования.
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческой активности ребёнка
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Планируемые результаты: Ребенок конструирует по образцу (устной инструкции) подарок (морковку). Отгадывает загадку, отвечает на вопросы. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять действия по показу воспитателя. Умеет делать выводы с помощью воспитателя. Эмоционально откликается на физ. минутку, предложенную взрослым.
Предварительная работа: Рассматривание изображений диких животных. Работа с конструктором ТИКО. Выполнение детьми движений по показу воспитателя в импровизационном танце «Зайцы танцевали».
Приемы работы: Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.
Учебно-методический комплекс:
Конструктор «ТИКО –«Фантазер» - 6 наборов, шапочки зайцев по количеству детей, звуки леса, песня «Зайцы танцевали» исп. Ю. Селиверстова, демонстрационные материалы – заяц, медведь, волк, еж, лиса, белка, образец-схема морковки по количеству детей.
Средства:
— технические: магнитофон, телевизор;
— наглядные: игрушки животных, образец-схема морковки по количеству детей;
— литературные – загадка;
— музыкальные – аудио-запись «Звуки леса»; песня «Зайцы танцевали» Ю. Селиверстовой.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивация к деятельности.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.
(Дети входят в группу под звуки леса. Останавливаются на коврике, на котором стоят деревья и ширма).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Поют птицы, вокруг деревья и т.д.
Воспитатель: А лес у нас не простой. Это лес ТИКО.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные живут в ТИКО лесу?

Дети: Медведь, волк, белка, ёж, лиса.
(выставляю названных животных ТИКО на стол)
2. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: опора на опыт детей, обобщение изученного материала.
Воспитатель: Кого-то в нашем лесу у нас не хватает?
Загадка:
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка.
Ну, конечно, это – ЗАЙКА.
Воспитатель: Ребята, у зайчонка ТИКО сегодня день рождения. Он не смог прийти к нам, потому что готовится к празднику.
Воспитатель: А что дарят имениннику на день рождения?
Дети: Подарки.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Воспитатель: Может быть, мы с вами сможем сами сделать подарок для зайчонка ТИКО. Как вы думаете, что больше всего он любит? Какое угощение?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Вы помните, в каком лесу живет зайчик?
Дети: В ТИКО.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас стоит конструктор ТИКО. Как вы думаете, сможем ли мы сделать морковку из конструктора?
Дети: Да.
Воспитатель: На столах у вас лежит образец-схема, на которую вы можете опираться в процессе работы. Предлагаю вам приступить к выполнению морковки.(Дети садятся за стол)
1. Возьмите один треугольник белого цвета и расположите его уголком вниз.
2. К первому треугольнику справа прикрепите второй такой же треугольник.
3. Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
4. К полученной фигуре снизу короткой стороной прикрепите треугольник желтого цвета.

Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Получилась морковка!
Воспитатель: Предлагаю вам положить морковки в корзинку, которую подарим зайчику.(Кладём морковки в корзинку)
Воспитатель: Ребята, пока мы делали подарок, зайчонок приготовился к празднику. Он прискакал к нам.(Показываю зайца)
Воспитатель: Зайчонок, мы поздравляем тебя с днем рождения. Прими от нас эту корзинку с морковкой.
Воспитатель: Ребята, зайчонок, мне шепнул на ушко, что благодарен вам за подарок. Он зовет вас потанцевать с ним. Одевайте шапочки и вставайте на коврик.

Физ. минутка «Зайки танцевали»
(с использование шапочек)

4. Заключительный этап. Итог деятельности.
Цель: подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто у нас живет в лесу?
Дети: Медведь, волк, белка, ёж, лиса.
Воспитатель: Они уже заждались зайчонка. Предлагаю вам отпустить его к друзьям. Отпустим?
Дети: Да.
(ставим зайца на стол к другим животным)
Воспитатель: Дети, у нас получилось сделать подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам, в следующий раз сделать зайчонку что-нибудь интересное.
Спасибо за внимание, занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Педагогический проект для детей 1 младшей группы ДОУ | Эссе воспитателя дошкольного учреждения
Опубликовано: 75 дней назад (15 марта 2017)
Просмотров: 233
+4
Голосов: 4
Юлия Владимировна Шевелева # 15 марта 2017 в 13:07 +2
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Было приятно познакомиться с вашим занятием. В данной работе четко прослеживается схема занятия, которая позволяет педагогу конструктивно не отходя от плана выполнять задуманные действия.Приемы работы подобраны с возрастом и условиями подачи задуманного, четко прослеживаются в ходе работы. Спасибо ваш материал заслуживает уважения.
Марина Анатольевна Дерягина # 15 марта 2017 в 18:39 +1
Юлия Владимировна, благодарю Вас за содержательный комментарий!
Мария Анатольевна Блинова # 15 марта 2017 в 20:53 +1
Работа отличается прекрасным оформлением,включая и фото.Голос.
Ольга Ивановна Басалаева # 16 марта 2017 в 07:37 +1
Юлия Владимировна умело создаёт условия для познавательной активности детей, для проговаривания детьми действий взрослого, что имеет большое значение для развития речи детей именно этого возраста.
Педагог правильно использует опыт детей, чтобы решить педагогическую задачу (загадка про зайку). Думаю, что конспект Дерягиной М.А. могут использовать педагоги ДОУ этой возрастной группы
на своих занятиях.
Екатерина Фуртуна # 28 марта 2017 в 19:28 +1
Занятие полностью соответствует возрастну детей в группе, теме и поставленной цели - очень грамотно, насыщенно всеми необходимыми составляющими занятия. Также приветсувуется миисполдзовние новой технологи - конструктор "ТИКО". Очень богатый информационно-образовательный материал для детей. А использование шапочек в физкультминутке - это вызывает еще большую активацию и интеерс у детей в совместной деятельности с воспитателем.