Конкурсы для педагогов и детей

Праздник для 2 класса. Сценарий: С днем рождения, Портфолио

Праздник для школьников 7-9 лет "С днем рождения, Портфолио!"
Автор: Полицына Марина Анатольевна, учитель начальных классов. Республика Крым, Сакский район, МБОУ «Журавлинская средняя школа».
Описание материала: работа будет полезна учителям начальных классов, педагогам-организаторам, педагогам внеурочной деятельности, детям 7-9 лет.
Цель: выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка, привлечение родителей к сотрудничеству.
Задачи:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
В зал выходит королева Портфолио.
Королева Портфолио: Здравствуйте, уважаемая администрация школы. Добрый день, дорогие родители. Сегодня вы приглашены на мой праздник – день рождения Портфолио 2 класса. А где же мои гости – второклассники?
Ребята выбегают на сцену к королеве Портфолио.
Ребята: Мы тут. Мы здесь.
Королева Портфолио: Мальчишки и девчонки, готовы к празднику? У всех есть портфолио? Всем помогали мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрички и братики?
Ученики: Да. Да. Да.
На сцену выходит Валерка-двоечник.
Валерка: А что это вы празднуете?
Ученики: Сегодня день рождения нашего портфолио.
Валерка: А что такое портфолио? Это книга такая? Это название интересной компьютерной игры?
Ученики: Нет. Нет.
Валерка: А, вспомнил, это папка с бумагой и файлами…
Королева Портфолио: Я не простая папка. Я очень нужный и важный документ для школьника. Я хранительница самых драгоценных воспоминаний, я сейф достижений, многолетних трудов ученика. Валера, а у тебя есть портфолио?
Валерка: Нет, я ведь двоечник-второгодник.
Королева Портфолио: Приглашаю тебя, Валера, на мое день рождение. Посмотришь на деток, на их портфолио, может, и сам решишь сделать что-то подобное, нужное и полезное.
Королева Портфолио и Валера садятся на стулья в зале.
Учитель:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
И все в портфолио кладем:
Тетрадь, поделку, фото,
Все свои лучшие работы.
И так из года в год,
из класса в класс
Портфолио – немой свидетель наш.
На интерактивной доске презентация 2 класса:
1. Портфолио 2 класса, школы, фото.
2. Год рождения класса.
3. Родители (классный руководитель)
4. Разделы:
• Мои родители).
• Мои любимые предметы).
• Мои мечты).
• Мои увлечения).
• Мое имя).
• Мои любимцы.
Звучит мелодия «Песня Красной Шапочки». Музыка Рыбников А, слова Ким Ю.
Если долго, долго, долго.
Если долго по тропинке.
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать
То, пожалуй, то конечно.
То возможно, можно, можно.
Можно в Африку прийти

На сцену выбегает Красная Шапочка. Под мелодию и песню имитирует движения: собирает по поляне цветочки.
Красная Шапочка. Ой, где это я очутилась? Вокруг лес, деревья, полянка. Шла я к бабушке и, наверное, заблудилась. А что это там под пенечком? (Подходит, берет портфолио свое, смотрит в зал и говорит).
Портфолио, называет свое имя, отчество. На интерактивной доске. Раздел «Мои родные». Девочка рассказывает о своем папе. (Образец текста. Это мой папа. Его зовут… Мы с папой любим…Мой папа самый лучший…Я постараюсь его не огорчать…)
На сцену выходят мальчик и девочка.
Сценка.
-Сынок, вставай, в школу пора.
-Не пойду в школу, там Пашка дерется.
-Сынок, не выдумывай, пора в школу.
-Не пойду, там Петька меня обзывает.
-Сынок, скорее собирайся в школу, не вредничай, вспомни, что ты директор, а не ученик.
Мальчик. Достает свое портфолио. Рассказывает о своей бабушке. (Образец текста. Мою бабушку зовут…Бабушка – это мамина(папина) мама…Бабушка рукодельница…Любит…Хочу, чтобы бабушка мною гордилась)
Девочка. Раскрывает свое портфолио. Рассказывает о своей маме. (Образец текста. Мою маму зовут…Мама в детстве была похожа на меня: белокурые волосы, карие глаза, худенькая…Она, как и я, училась в этой школе, сидела за первой партой, переживала …)
Рассказы детей сопровождаются фотографиями детей со своими родными.
Конкурс для детей «Узнай родного человечка по рукам». На сцену выходят папа, мама, бабушка участников Красной Шапочки, мальчика и девочки. Детям завязывают глаза, и они должны будут узнать по рукам своих родных.
На сцену выходят два зайца.
Сценка.
-Слышь, Косой.
-Я не Косой.
-Не толкайся.
-Сам не толкайся.
(ссорятся)
Красная Шапочка.
Мальчики, зайчики, не ссорьтесь, вы же друзья. А ну, давайте миритесь.
Зайцы.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Красная Шапочка. А теперь, мальчики-зайчики, расскажите о своих любимых школьных предметах.
Первый заяц. Рассказывает о математике-любимом предмете. Знакомит всех с портфолио. (Образец текста. Математика – царица наук. Без математики нельзя выучить физику, химию, информатику. Математика – строгая и пунктуальная наука. Хочу научиться играть в шахматы. Считаю, что в шахматы играют настоящие мужчины, которые хорошо знают математику).
Второй заяц. Рассказывает об окружающем мире, показывает свое портфолио. (В детстве мы с мамой часто гуляли в парке. Мама рассказывала мне о деревьях и кустарниках, о жизни птиц и зверей. Теперь на все мои вопросы о жизни вокруг меня, может ответить учебник по окружающему миру. О моей Родине, о смене времен года, о том, куда улетают птицы. Хочу стать фотографом, чтобы уметь запечатлеть передать красоту природы).
Рассказы детей сопровождаются слайдами с фотографиями детей на уроках.
Конкурс «Эрудит». Вопросы к зайцам.
1. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоненком. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? Ответ: У Оли-слоник, у Кати –медвежонок, у Гали-зайчик.
2. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
3. Назовите реки, которые находится в Крыму? Ответ: Кача, Альма, Бельбек, Салгир.
4. Назовите горы, которые находятся в Крыму? Ответ: Аю-Даг (Медведь-гора), Гора Кошка, Сапун-гора.
На сцену выходят три двоечника.
-Эх, все плохо.
-Ага, двойки получаем.
-Читаем плохо.
-Задачки решать не умеем.
-Пишем с ошибками.
-На переменах балуемся.
Все вместе
-Эх, все плохо.
Зайцы и Красная Шапочка. Вы не двоечники, не расстраивайтесь, мы вам поможем, в беде не бросим, и задачки решать научитесь, и читать хорошо, и писать грамотно. Расскажите, о чем вы мечтаете.
Первый двоечник. Я бы в летчики пошел. (Образец текста. Летчик – мужская профессия. Летчик должен любить небо. Должен уметь управлять самолетом. Должен быть физически крепким и ответственным. «Ведь небо ошибок не прощает», - так говорят летчики. Надеюсь, моя мечта осуществится).
Второй двоечник. Я мечтаю быть танкистом. (Образец текста. Мой папа служил в армии, был танкистом. Я хочу быть таким как он. Вот стану военным, буду героем, буду защищать свою Родину, хочу, чтоб все потом гордились мною. Конечно, для этого нужно хорошо учиться, думаю, у меня все получится. Папа говорит: «Если сильно чего-то хочешь, то обязательно все получится»).
Третий двоечник. А я стану моряком. (Образец текста. Я живу в Крыму. Летом часто езжу к морю. Море меня завораживает. А особенно люблю смотреть на корабли. Сразу представляю себя уже взрослым, на мостике корабля, в изысканной форме моряка. Понимаю, море не любит слабаков. Поэтому я люблю уроки физической культуры. Хочу быть сильным, выносливым и умным. Именно таким себе я и представляю моряков).
Мальчики рассказывают о своих увлечениях и мечтах.
Конкурс «Отгадай загадки» для двоечников.
1. По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда —
Не помеха и вода. (Водолаз.)
2. Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)
3. Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Лётчик.)
Звучит мелодия из мультфильма «Золушка», мелодия И.Цветкова, слова И.Резника.
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался,
На серебряном коне.
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
48 дирижеров
И один седой скрипач.
На сцене появляется Золушка с метлой. Имитирует движения уборки комнаты, танцует с метлой. Музыка останавливается. К Золушке подходят сестры.
Сестры: О Золушка, ты не представляешь, мы сегодня поедем на бал.
Золушка: Бал, бал, как я тоже хочу с вами на бал.
Сестры: Тебе с нами никак нельзя, маменька не пустит, да и у тебя портфолио нет.
Золушка: Есть у меня портфолио.
Первая сестра: Рассказ о своем увлечении танцами. Знакомит с портфолио. (Образец текста. Люблю танцевать. Хожу на кружок современных танцев. Все говорят, что у меня получается быть легкой и гибкой в танце. Это придает мне уверенность в своем выборе. Мечтаю на выпускном в 4 классе станцевать хип-хоп.)
Вторая сестра: Рассказ об увлечении комнатными цветами. (Образец текста. У каждого человека есть свободное время. Я в свое свободное время ухаживаю за комнатными растениями. У меня их дома много. Особенно я люблю фикусы и кактусы. Наверное, это необычно, но я люблю не только поливать свои цветы, рыхлить землю, но и люблю с цветами разговаривать. Цветы – благодарные хранители моих секретов, переживаний и мыслей. Мое увлечение приносит мне радость).
Золушка: Рассказ о себе.
Сопровождение фотографиями рассказа детей.
Конкурс «Угадай автора сказки» для Золушки и ее сестер.
1. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. Маршак.
2. Стоит в поле теремок. Народная русская сказка.
3. Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Шарль Перро.
4. У меня зазвонил телефон. Чуковский.
5. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон. Пушкин.
6. У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Успенский.
Звучит мелодия из кинофильма «Буратино».
Автор Энтин Ю. Композитор Рыбников А.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Под музыку выходит Буратино. Танцует, неуклюжий и деревянный. Дети все вместе кричат «Буратино».
Выходит Мальвина и Артемон.
Мальвина: Артемон, ты не видел этого гадкого мальчишку Буратино?
Артемон: Гав, нет.
Мальвина: Артемон, отыщи Буратино и приведи ко мне.
Артемон: Гав-гав.
Входят Артемон и Буратино.
Сценка.
Мальвина: Доброе утро, Буратино! Ну что, начнем урок математики. Слушай, Буратино, задачку. У тебя в кармане было два яблока.
Буратино(кричит): Нет у меня в кармане яблок.
Мальвина: Ты просто представь.
Буратино: Да нет у меня яблок.
Мальвина: Хорошо, Буратино, математику нам не осилить. Может, начнем следующий урок, урок русского языка. Доставай тетрадь и пиши слово «пор-тфо-ли-о». (Буратино не пишет, а рассматривает свое портфолио). Ладно, Буратино, задачки не решаешь, писать не хочешь, тогда расскажи о своем портфолио). Образец ответа. Меня зовут…Мои имя происходит от…С таким именем много известных людей нашей страны…Хочу рассказать об одном из них…
Буратино рассказывает о своем знаменитом тезке.
Мальвина рассказывает о происхождении своего имени. (Образец текста. Меня зовут…Так меня назвали…Мое имя обозначает…Я считаю, что мне присущи такие черты характера…).
Артемон рассказывает о значении своего имени. (Меня зовут…Я особенный, тк все люди неповторимы по-своему. Я добрый, помог другу починить компьютер. Я застенчивый, это мне мешает общаться с ровесниками. Я люблю свою маму, стараюсь ее радовать. Я вежлив с учителями. Я очень-очень стараюсь учиться, но не всегда у меня это получается. Я… Я…. Именно поэтому я особенный. Такого, как я, в мире нет).
Рассказы детей сопровождаются фотографиями.
Конкурс «Испорченный телефон». Играют Мальвина, Буратино и Артемон. Учитель шепчет на ушко Мальвине пословицу: «С хотением и терпением и гору своротишь».
На сцене появляются два ученика.
-Саша, расскажи о своем любимом животном.
-Хорошо, но ты пообещай, что тоже расскажешь о своем любимце.
Мальчики рассказывают о домашних любимцах. (Образец ответа. Летом я живу у бабушки в селе. У нее большое хозяйство: курочки, козочки, уточки, свинка и кролики. Я люблю кроликов. Однажды с ними случилась такая история. Дедушка попросил меня покормить кроликов. Я забыл закрыть клетку. Потом мы все дружно искали их, нашли в огороде, они притаились под ботвой морковки. Дедушка меня не ругал. Но я больше не забывал закрывать клетки с кроликами.
Образец ответа. А я хочу рассказать о своих воспоминаниях раннего детства. Когда я еще ходил в садик, у нас появился в хозяйстве козел Борька. Мы росли вместе: ходили на луг вместе, бодались на полянке вместе, даже обедали вместе (Борька любил мои бутерброды). Но самое запоминающееся было в конце лета, когда Борька вырос, я теперь не ходил с Борькой на луг, а ехал на нем верхом. Вся деревня удивлялась, а я гордился собой. И гордо проезжал на Борьке мимо смеющихся односельчан).
Конкурс «Пантомима» для мальчиков. Учитель говорит ребенку животного, он его изображает, зритель отгадывает.
На сцену выходят все ученики под песню «Дружба» танцуют танец.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Конкурс для родителей. Родителям раздают записки, в которых написано: «Мама(папа, бабушка), я тебя сильно люблю». Родители по почерку должны определить записку своего ребенка.
Жюри оценивает работы. Поздравляет победителей и участников. Дипломы: «Самое креативное портфолио», «Самое содержательное портфолио», «Самое иллюстрированное портфолио», «Самое интересное портфолио», «Самое необычное портфолио», «Самое неординарное портфолио».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Опубликовано: 552 дня назад (3 июня 2015)
Просмотров: 1208
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталия Альбертовна Фомичева # 4 июня 2015 в 07:24 0
Очень интересный материал! Актуальный, содержательный! Замечательная идея презентовать портфолио и отметить его День рождения! Уверена, ваш труд был оценен родителями по заслугам. Здорово! Голосую!
Светлана Анатольевна Евдокимова # 4 июня 2015 в 09:19 0
Понравилась идея с использованием интерактивной доски, так же важно, что в сценарии идет привязка к родителям-бабушкам.
Елена Гребенникова # 5 июня 2015 в 19:25 0
Очень интересная идея! Самое главная, новая! С Вашего разрешения добавлю её к себе в закладки. Отдаю свой голос!
Ольга Константиновна Макарова # 7 июня 2015 в 10:18 0
Актуальный, интересный материал! Связь поколений и современность идут рядом! Голосую!
Ольга Николаевна Францева # 10 июня 2015 в 16:34 0
Добрый день, Марина Анатольевна! Мне понравилась Ваша публикация. Идея праздника просто замечательная и весьма актуальная! Подобран интересный и насыщенный материал: конкурсы, сценки, загадки, музыкальное оформление.
Спасибо Вам за эту разработку! Рекомендую всем коллегам!
Желаю дальнейших творческих успехов! Голос +1!!!