Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий досуга о городском парке для старших дошкольников

Сценарий мероприятий тематического блока "В городском парке"
Цель: углубить и конкретизировать представления старших дошкольников о городской парковой культуре через разнообразие технического исполнения образа - дерева и композиционного построения пейзажа. Развивать у воспитанников умение самостоятельно презентовать творческий продукт.
Материал предназначен для педагогов ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, руководителей кружковой деятельности.
Тематический блок "В городском парке"
1. «Черно-белый парк» - конспект развивающей НОД.
2. «В Заречном парке» - конспект закрепляющей НОД.
3. «Заснеженное дерево» - конспект развивающей НОД.
4. «Храм в моем парке» - 2 конспекта закрепляющей НОД.
5. «Пернатые друзья нашего парка» - 2 конспекта закрепляющей НОД.

Тема: «Черно-белый парк».
Цели и задачи:
• Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Закрепить знания об особенностях средств выразительности и умении использовать их в творческой работе.
• Продолжать работу над построением пейзажа парка, уточняя ЗУН детей о законах композиции, перспективе, используя технику коллажировния.
• Проверить степень сформированности коммуникативных навыков при работе в паре. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности.
Предварительная работа:
- НОД: «Певучая контурная линия», «Кто как создает рисунки в книжках», «Художники – графики».
- Д/и: «Найди ошибку художника», «Что на что похоже», «Превращение проволочки», «Рисуем штрихом», «Таинственный рисунок».
- Экскурсии в зимний парк,
- Иллюстрированные книги.
- Образцы газетно – журнальной графики.

Материал: разные виды кистей, перья, палочки, разные по твердости и мягкости графические карандаши, резинки, фломастеры, восковые мелки, тушь, гуашь.

Ход: (мотивационный рассказ).
У художника в коробке лежало много разных карандашей, кистей, перьев и ластиков-резинок. Все они помогали художнику творить «волшебство» и каждый предмет выполнял свою работу. Однажды Карандашику надоело лежать в коробке без дела, и решил он действовать самостоятельно. Надо сказать, что характер у Карандашика был неспокойный и шаловливый. Ему казалось, что он сам один сможет создавать волшебные картинки. Побежал Карандашик в чистое поле, а за ним вдогонку Резинка. Она была верной подругой и везде следовала за Карандашиком, переживая о том, чтобы он не наделал глупостей. Бежит Карандашик, вдруг, увидел большой завод и тут же его нарисовал, а из трубы много дыма добавил. Резинка подбежала, стерла дым и воздух стал чище. Прибежал Карандашик в парк, добавил тут же еще множество страшных деревьев с кривыми темными стволами. Догнала его Резинка, стерла кривизну стволов, убрала в некоторых местах темные пятна и получились тонкие белоствольные березки. Карандашик устал, решил отдохнуть и тут же изобразил грубую скамейку, а рядом толстый изогнутый фонарь. Резинка едва за ним успевала. Она стерла грубые стороны скамейки, очистила её и получилась скамейка из отдельных светлых и темных полосок, да и фонарю она помогла быть прямее, элегантнее с красивой головой. Долго еще бегала Резинка за Карандашиком.
Воспитатель: - Перед вами, ребята листы бумаги. Возьмите в руки карандаш и резинку. Пофантазируйте, какие добрые дела они могли бы совершить вместе с помощью рисования, путешествуя по городскому парку.
(Дети самостоятельно выполняют элементы природы и объекты парка). По мере выполнения, воспитатель обращает внимание детей на различные по толщине кисти, палочки, перья, чернила, черную тушь и гуашь.
- Для того чтобы рисунок сделать ярче, четче передать характер растений, используйте линии разного нажима. Попытайтесь показать толстое и тонкое, мягкое и твердое, острое и тупое.
• Игра «Играющие линии» - показать возможность контурной линии при изображении характера героев на бумаге. (Имитация характеров)
• Упражнение по композиции на заслоняемость: «Живые деревья» -динамическая пауза.
- Скажите, как называется этот вид изобразительного искусства, при котором художник пользуется всеми названными инструментами и изобразительными средствами? (Графика).
- Что можно изобразить художнику, работая в этой технике? (ответы)
- Давайте попробуем создать свой кусочек городского парка, с помощью графических рисунков объектов парка.
Воспитатель предлагает детям картинки – на одних нарисован Карандашик, на других Резинка, пара объединяется по характеру нарисованных линий, штрихов, пятен.
Далее дети вырезают нарисованные объекты парка, коллажируют их, добавляют и дорисовывают недостающие детали с учетом законов перспективы и композиции.
- Ребята, с помощью чего художник-график получает тень от разных объектов парка? (смешивание белого цвета с черным). Именно поэтому англичане называют искусство графики – «Искусством черно-белого», не забывайте показать тень, например, на снегу.
По окончании работы воспитатель предлагает сделать выставку и оформить с помощью декоративного узора буквы слова ГРАФИКА.
Затем подводится итог:
- Ребята, я с удовольствием побывала сегодня в необыкновенно красивом парке. Не имея цвета, вы смогли передать красоту зимней природы парка с помощью разных линий и инструментов так, как это делают художники-графики. Мы можем приглашать друзей, чтобы их тоже познакомить с таким видом искусства.

Тема: «В Заречном парке».
Цели и задачи:
• Вызвать интерес к пейзажу как жанру живописи.
• Развивать способность к решению творческих задач: изображение пейзажей, применяя технические методы и приемы художественной выразительности.
• Развивать собственный замысел, осуществлять планирование работы, целенаправленно следовать к намеченному результату.
• Расширять представление о пространственном положении частей и деталей композиционного объекта.
• Систематизировать знания детей в разделе «Цветоведение»: разбеливание, затемнение, смешивание.
• Испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной своей работы и радости за удачные работы сверстников.
Предварительная работа:
- поездка в Заречный парк,
- рассматривание фотографий со снимками объектов парка,
- Д/игра: «Составь пейзаж»,
- Д/игры на разбеливание и затемнение холодных цветов.
Материал: бумага формат А-3, гуашь, цветная бумага, схемы вариантов педагогических рисунков «большой» природы кисти, баночки с водой, палитры.
Ход: (Мотивационный рассказ)
Однажды зимой Миша с родителями поехал кататься на лыжах в Заречный парк. Всю дорогу мальчик не успокаивался, зачем так далеко ехать, если есть парк около дома. На что родители отвечали, что это необычный городской парк, а парк в лесной зоне. Но Миша не хотел ничего слушать, ему хотелось быстрее кататься на санках и лыжах. Когда он очутился, наконец, в лесу, то был приятно удивлен и зачарован таинственным лесом, его могучими елями и вековыми деревьями, стоявшими под снежными шапками, да и маленькими елочками в снежных одеждах. Глядя на них, представлялся образ семьи: могучий папа, хрупкая мама и их маленькие детки.
Мише очень понравилась эта лесная прогулка, захотелось быстрее поделиться впечатлениями с его другом – художником. Мама сказала, что непременно ему нужно рассказать об увиденном, но не словами, а художественно – изобразительным языком.
- Ребята, мы с вами тоже были в Заречном парке, своими глазами видели красоту природы этого места. Давайте мы поможем мальчику Мише в составлении рассказа с помощью красок.
- О чем необходимо помнить, приступая, к изображению пейзажа? (о линии горизонта и местоположении, с которого ее наблюдаешь)
Воспитатель предлагает схемы вариантов расположения «Большой» природы, обговаривается с детьми какие объекты «малой» природы и в каком месте могут располагаться (далеко – мелкие объекты, близко – крупные, могут частично перекрываться друг другом).
Дети самостоятельно выбирают расположение листа бумаги, время суток и колорит фона для пейзажа. Делают эскиз – набросок простым карандашом «большой» природы и выполняют ее в цвете, с учетом заднего и дальнего плана. Затем вырезается из цветной бумаги холодных тонов крона деревьев. С учетом перспективы и законов композиции компонуется крона деревьев, наклеивается. Дорисовываются стволы деревьев с ветками с учетом размера, высоты и местом их расположения. Можно на крону деревьев нанести белой гуашью, блестящими жидкими фломастерами спиралевидные линии, узоры, набрызгом – снег. Необходимо помнить о светотени под деревьями на снегу. Затем работы выставляются в виде парка. В работу можно включить методом коллажирования фигурки людей или животных с учетом перспективы. Либо использовать вид парка для создания сюжета и дополнить объемными фигурками людей или животных из пластилина.

Тема: «Заснеженное дерево»
Цели и задачи:
• Продолжать учить детей передавать в работе свои впечатления от окружающей действительности.
• Развивать композиционные умения (расположение ладошки и отдельных элементов на листе в зависимости от характера формы и величины); развивать аналитическое мышление (умение выделять общие признаки, присущие предметам одного вида, и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого).
• Проявлять самостоятельность при выборе материала и техники выполнения кроны дерева, ствола (либо рисование – снежинки, либо вырезывание), а также умение сочетать цвет дерева с тоном фона.
Предварительная работа:
- Д/упражнение на разбеливание и затемнение холодных цветов;
- способы вырезывания снежинок;
-Д/игра: «Превращение ладошки»
Материал: вариативный ряд педагогических рисунков (снежинки; деревья), гуашь, акварель, цветная бумага, разновидность картона, офисная бумага, жидкие фломастеры с блеском, ножницы, клей, кисти, баночки с водой.
Ход: (зачитывается мотивационный рассказ).
В один из зимних выходных дней Миша проснулся и что-то его насторожило. На улице было как-то необыкновенно тихо. Он выглянул в окно и ахнул. Деревья стояли в красивых зимних одеждах, и медленно падал искрящийся снежок. Миша от такой красоты даже закрыл глаза. Ему хотелось надолго оставить в памяти эту картинку природы.
- Ребята, а мы сможем увидеть такую картинку? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим все то, что увидел Мише. Откройте глаза и поделитесь впечатлениями кто, что смог увидеть (ответы). Какие удивительные картинки вы смогли увидеть! Давайте попробуем эти картинки отразить на бумаге и поделиться своими впечатлениями с родителями. Воспитатель предлагает выполнить фон путем растяжки любого холодного цвета от темного к светлому по выбору детей. Затем выбирается объект – дерево (дети самостоятельно определяют материал (разновидность цветной бумаги или картона). Предлагается на выбор педагогические эскизы вариантов выполнения деревьев (шаблоны, трафареты, с помощью ладошки, руки и т.д.). Дети определяются с выбором, вырезают, размещают дерево на листе А-3 с готовым фоном. Далее дети выбирают метод изготовления кроны дерева (рисование снежинок белой гуашью в круглых заготовках разбеленных и затемненных кругах или вырезание путем складывания белой бумаги. Получается крона дерева и сугроб. В завершении работа оформляется набрызгом – снег и дополнительно подчеркивается блеском крона дерева.
В конце совместной деятельности организуется выставка работ, и подводят детей к тому, что каждый выполнял свое дерево, а вместе получился целый парк заснеженных волшебных деревьев, отражая чудесные превращения зимней природы.

Тема: «Храм в моем парке»
Цели и задачи 1 занятия:
• Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей для реализации собственных целей, преодоление препятствий до получения конечного результата.
• Побуждать под руководством взрослого, самостоятельно оценивать результат, определять причины допущенных ошибок, испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и работы товарищей.
• Вовлечь детей в создание тематической композиции, побуждать передавать в рисунке яркие события жизни (праздники).
• Развивать умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т.п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктивное решение строений), отмечать некоторые средства выразительности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объекта, расположение по вертикали или по горизонтали.
Предварительная работа:
- Проведение игры «Мое настроение» - по временам года заготовка фона на листах А-3 «по- сухому или мокрому» акварелью;
- Экскурсия в парк «Победы»;
- Рассматривание альбомов «Вятка православная», «Москва – златоглавая».
Ход 1 занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас пригласить в удивительный мир необыкновенных звуков и зрелищ. Чтобы туда попасть, сначала необходимо принять свободную, расслабленную позу, закрыть глаза и полностью погрузиться в музыку. (Дети располагаются на ковре по своему желанию. Звучит запись колокольного звона).
- Какой инструмент звучит? (колокола)
- Как вы думаете, о чем они нам сообщают? (приближение праздника, знаменательного события)
- Где можно услышать такой перезвон? (в храмах, церкви)
- А вы там бывали?
- Какие храмы вы знаете?
- Какой храм находится в парке «Победы» нашего города? (храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии).
- Ребята, я вас приглашаю пройтись по нашей галерее, обратить внимание на архитектуру сооружений и построек церквей, храмов, колоколен. В XIX веке в Вятке насчитывалось 38 храмов. Дети рассматривают выставку иллюстрированного материала церквей и храмов. Воспитатель обращает внимание на строение построек, вместе с детьми дает характеристику параметров сооружений.
- Как вы думаете, что самое главное при строении здания, постройки?
(устойчивость, надежность, удобство, выбор строительного материала, особенность конструкции)
- Части построек у церквей на что похожи? (на геометрические фигуры)
Игра на чувственное восприятие «Рисунки на спине»
(автор К. Фопель), способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Дети сплачиваются, становятся бодрыми и веселыми.
Дети разбиваются на группы по 6 человек в каждой, получается гигантская звезда. Каждая группа должна стать одним из лучей, для этого нужно сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной к ведущему. Ведущий подзывает к себе каждого из последних сидящих в группах и шепчет им всем одновременно, что им нужно будет нарисовать на спине впереди сидящих. Каждый следующий в ряду ребенок должен «прочитать» спиной рисунок, а первый затем подбегает к ведущему и сообщает на ухо, что за рисунок «дошел» до него. Группа, которая первой решит задачу, получает право придумать следующий рисунок, затем дети в группах сдвигаются на одно место. При рисовании используется палец и геометрические фигуры.
- Ребята, вы немного отвлеклись, настроение позитивное, радостное?
Пожалуйста, найдите себе фон, подходящий под ваше настроение и время года, в котором вы будете выстраивать работу.
Упражнение «Подбери фон по временам года».
(заготавливается больше листов, с учетом смены времен года по желанию)
- Сегодня я вам предлагаю изобразить свой храм в вашем воображаемом парке из геометрических фигур, которые вы рисовали на спинах друг другу.
Возьмите простой карандаш, сделайте набросок, эскиз.
(В-ль предлагает схемы вариантов педагогических эскизов построений).
Обратите внимание на размещение храма на листе бумаги и его размеры, с учетом перспективы далеко - близко. Учитывайте устойчивость храма, размещение этажности, окон, куполов, выступов. Не забывайте о цветовом решении, элементов декора и как сочетаются они с цветом фона.
По ходу работы воспитатель оказывает помощь, дает подсказки в изображении окон арочного типа, наличии колоколов, крестов.
Упражнение – экспериментирование с гуашью
(получение новых разбеленных или смешанных тонов)
В конце деятельности работы выставляются, обсуждаются, анализируются детьми. Захотелось ли вам попасть в какой-нибудь храм и почему именно в этот? Затем в-ль предлагает детям дать выход своим эмоциям.
Игра «Репетиция оркестра»
(звучит музыка колокольного звона, а дети дирижируют воображаемым оркестром).
Цели и задачи 2 занятия:
• Совершенствовать практические навыки работы с цветом: смешивание, разбеливание, затемнение. Побуждать использовать цвет в качестве средства передачи настроения, отношения к изображаемому, выделяя в рисунке главное.
• Формировать умение располагать на рисунке предметы, частично загораживающие друг друга.
• Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
• Развивать воображение детей: побуждать следовать определенному замыслу, внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения, применяя метод коллажирования.
Ход 2 занятия:
Воспитатель предлагает Д/и: «Играющие линии», чтобы показать возможности контурной линии при изображении характеров героев, поупражнять детей в изображении персонажей (этюд – пантомимика).
Затем воспитатель предлагает детям построить ограду вокруг территории храма, с помощью разных линий.
- Ребята, на что похожа ограда, за счет чего она крепится, каким образом через неё можно пройти, чего не хватает у ограды? (Размышления детей).
Упражнение – проба «Создай цвет для ограды»
(разбеливание, затемнение, смешивание)
Дети создают ограду на работе, с учетом частичного перекрывания по высоте нижней части храма, используя декоративные элементы узора и виды линий, отдельно рисуют столбы, калитки, ворота у ограды. Пока ограды высыхают, дети рисуют необходимые деревья в парке, учитывая время года. У воспитателя на доске схемы вариантов изображения деревьев с учетом перспективы и частичной заслоняемости предметов. Дети рисуют, вырезают, коллажируют, размещают и добавляют недостающие детали: зимой – снег, летом – траву, крону деревьев, осенью – листопад, весной – цветы, траву и т.п.
Д/Игра: «Объедини времена года». Оформление выставки по сезонам из готовых работ.
Дети приглашают в себе в гости младших ребят или сверстников из другой группы на выставку и рассказывают о своих работах, алгоритме действий при выполнении работ о выборе художественных материалов, используя опять мелодию колокольного звона.

Тема: «Пернатые друзья нашего парка»
Цели и задачи 1 занятия:
• Обогащать представления детей о природе родного края, об особенностях существования «пернатых братьев» наших меньших в сообществе – городском парке, о взаимодействии человека и природы.
• Проверить понимание коммуникативности при работе в парах, умении договариваться, предупредить негативные проявления по отношению друг к другу.
• Отработать умение соблюдать пропорции листа и размера птиц на нем, а также разновидность изображения поз птиц (фас, анфас, профиль), делая набросок простым карандашом, умение составлять рассказ.
• Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира и её отображению в различных видах искусства.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Л.Воронковой «Помощь птицам», Е. Чарушина «Воробей»,
- чтение произведений М.Горького «Где обедал воробей», В. Чаплиной «Пернатые друзья",
- блок занятий по социализации и познанию «Братья наши меньшие»,
- беседы, наблюдения, экскурсии в парк.
Материалы:
вариативный ряд схем эскизов различных поз птиц в статике и динамике (фас, анфас, профиль), аудиозапись голосов птиц из серии Чайковского «Времена года», загадки о птицах, изобразительный материал по желанию детей.
Ход 1 занятия:
Воспиатель предлагает детям разбиться на пары по желанию.
- По взмаху руки я вас превращаю в птиц.
Игра на коммуникабельность и сплочение коллектива «Раскрась меня в фиолетовый цвет»
два участника становятся друг напротив друга и представляют, что они большие птицы с сильными и мягкими крыльями. Эти птицы двигаются мягко и плавно, красиво размахивая крыльями. И вот они решили покрасить друг друга в фиолетовый цвет. Они обмакивают крылья в фиолетовую краску и выкрашивают птицу-партнера, где смогут достать. Задача птицы-партнера увернуться от прикосновений и самому раскрасить другую птицу. Красить может не ладонь, а все «крыло» - рука от кисти до плеча.
- Птицы устали, сели на ветки отдохнуть
(включается аудиозапись с голосами птиц синицы, воробья, вороны, сороки из серии Чайковского «Времена года).
- Ребята, голоса каких птиц вы слышали, может таких:
В серой шубке перьевой
Ив морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?.. (Ворона)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик. (Сорока)

- Ребята, мы ходили в парк и видели птичек, которых назвали, а малыши их совсем не знают. Давайте нарисуем для них зимующих птиц. Вы уже разбились на пары и сможете договориться между собой, кто каких птиц будет рисовать и каким изобразительным материалом. Птицы должны быть разными. Воспитатель обращает внимание детей на вариативный ряд схем эскизов поз птиц (фас, анфас, профиль). Дети выполняют простым карандашом наброски птиц, затем в цвете. В конце работы, пока рисунки высыхают, дети составляют рассказ о характере каждой птицы. Все вместе вспоминают, какие птицы, чем питаются. Воронам и сорокам пищи зимой хватает возле жилья человека. Чаще всего встретить зимой чижа можно возле ольхи и березы – любит чижик семена этих деревьев. Снегири питаются ягодами рябины, семенами клена, ясеня и семенами самых разных трав, что торчат из-под снега. Щегол и овсянка питаются зимой семенами репейника и других сорных трав. Кормится свиристель по зиме ягодами рябины, яблочками-дичками, можжевёловыми ягодами. Синица давно научилась проводить зиму возле людей. Тут она и всех насекомых разыщет, и ваши угощения с кормушки подберет. Ну, а воробьи – наши постоянные соседи, так что и о них не забывайте в зимнее время.
По мере высыхания птицы вырезаются.
Цели и задачи 2 занятия:
• Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир и ощущать к нему свою причастность, отображая её в продуктивной деятельности.
• Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимости между объектами (по свойствам и отношениям: часть, целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).
• Продолжать развивать логическое мышление, творческие возможности детей при работе с цветом и геометрической формой.
• Отработать умение презентовать свою работу и работу коллектива.
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, проявление ответственности и заботы о птицах.
Предварительная работа:
Заготовка фона детьми – упражнение: «Мое зимнее настроение».
Ход 2 занятия:
В-ль: «Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Кто нам его прочитает?
Зачитывается стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов, к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли, а остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Дети, как вы думаете, что тяжелее переносить птицам холод или голод?
- Как нужно проявлять заботу о пернатых братьях? (размышления детей).
- Наши птицы тоже ждут свои кормушки, давайте сначала им поможем. Скоро мы пойдем в парк на прогулку, нам необходимо взять с собой кормушки, но чтобы их сделать необходимо их придумать.
Вы вчера работали в парах и сегодня продолжим работу также. Договоритесь, кто у вас двоих будет проектировать кормушку, а кто рисовать дерево с ветками. (Воспитатель предлагает заготовки фона с отметками ствола дерева, чтобы в конце составить 10 листов А-3 между собой и получиться большое дерево с ветками. Кол-во веток дети рисуют самостоятельно по желанию. Получается у одних ветки справа, у других - слева.)
Упражнение «Составь цвет для дерева»
(Охра, коричневый, черный, белый – смешивание, разбеливание, затемнение)
Упражнение «Составь кормушку из геометрических фигур»
(Цвет, размер и форму по желанию.) Прогноз ошибок – помощь воспитателя детям с размером кормушки.
По мере выполнения и просушки дерева и кормушки на отдельных листах, дети их вырезают. Затем коллажируют все детали на цветном фоне, в зависимости с какой стороны располагаются ветки. Далее располагают птиц.
- Ребята, не пойму, какое время года? Чего не хватает? (Снега).
Заслушиваются предложения, как необычно сделать снег. (Из ватных дисков, методом обрыва бумаги, тычкование, набрызг ит.п.) Принимается общее решение и вместе с воспитателем создается общая работа из 10 листов. В группе выбирается место, работы вывешиваются. Дети приглашают малышей посмотреть на птиц и проводят акцию по изготовлению кормушек, призывая всех проявлять заботу о «пернатых братьях».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Сценарии мероприятий тематического блока для старших дошкольников
Опубликовано: 696 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 986
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!