Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия +презентация на тему: Батик

План-конспект занятия в объединении «Волшебная кисть»
«Батик и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями»


Автор: педагог дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр» Сальникова Марина Анатольевна, г. Тула
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия росписи по ткани и презентацию к занятию для детей второго года обучения (возраст детей 7-9 лет). Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям изо и технологии, а также творческим личностям. Вашему вниманию представлен конспект комбинированного занятия, предполагающий контроль и закрепление ранее пройденного материала, а также изучение нового как в теории, так и на практике.
Тема занятия: «Батик и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями.»
Вид занятия: декоративно - оформительская работа
Цель занятия:знакомство с новой техникой и технологией ее выполнения.
Задачи:
Образовательные:
•повторить и систематизировать изученные ранее техники батика;
•экспериментальным путем определить технологию выполнения росписи;
•изучить технологию выполнения росписи в новой технике;
•выявить практическую значимость техники;
•выполнить роспись ткани, применяя технику, присыпка сухими красителями.
Развивающие:
•развитие внимания, памяти, творческих способностей, логического мышления и активности обучающихся
Воспитательные:
• воспитание аккуратности при работе с красками
Средства обучения:
•Демонстрационный материал: папка с методическими разработками «Виды и техники батика», слайд-шоу, демонстрирующие различные фото техник на ноутбуке или презентация
•Оборудование занятия: сухие красители, ткань, кисти, вода, баночка для воды, распылитель для воды, клеенка на парту, фартук и нарукавники, методические пособия, ноутбук, ТСО (проектор, интерактивная доска)
Литература:
1. Энциклопедия художника искусства батика Москва 2001г.
2. Синеглазова М.О. Распишем ткань сами, 2001г.
3. Маслова Е.В. Батик в интерьере. 2006г.
Методические приемы: игровая ситуация, просмотр слайд-шоу, беседа, эксперимент, динамическая пауза, практическая деятельность, анализ работ

План занятия (45 мин)
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия……....................................1-3 мин
2. Основная часть занятия………………………………………...................................................…10-15 мин
а) повторение и закрепление изученных ранее техник батика и технологий их выполнения
б) знакомство с новой техникой
в) проведение обучающимися эксперимента с целью определения технологии и последовательности выполнения работы в технике присыпка сухими красителями, определение возможностей применений данной техники к готовым изделиям
г) определение задания и уточнение последовательности работы
д) динамическая пауза…………………………………...………...................................................…….1-2 мин
3. Практическая работа…..................................................…………………………………………..10-15 мин
4. Итог занятия. Выводы……………………………….…..................................................…………..5-10 мин
а) закрепления теоретических знаний
б) выставка и анализ работ обучающихся
5. Уборка рабочего места……………………...................................................………………….…….3-5 мин
Ход занятия
1.Организация внимания, настрой обучающихся на рабочий лад
Тема: «Свободная роспись и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями» (слайд 1)
Цель занятия: познакомиться с новой техникой батика и выполнить творческое задание, применив полученные знания.
2.Основная часть занятия.
Прежде чем познакомиться с новой техникой давайте внимательно посмотрим на экран и вспомним уже знакомые нам техники росписи по ткани. Педагог в полной тишине (или под легкую музыку) демонстрирует на экране различные виды батика (слайд 2).









После просмотра начинается беседа.

Назовите какие виды батика вы увидели при просмотре. Давайте вместе на доске составить схему «Виды батика». К доске приглашается обучающийся и со слов коллектива с помощью педагога выполняет (ранее уже изученную) схему (слайд 3).

Виды батика:
1.Холодный батик(использование резервирующего состава в качестве контура)
2.Горячий батик(использование расплавленного воска в качестве контура)
3.Свободная роспись (без контура)
- роспись по-сырому
- роспись по-сухому
-узелковый батик (бандана, гармошка)
-техника монотипии
- техника с использованием соли
-техника с использованием воска
-техника присыпки сухими красителями

После того как записаны в схему уже все знакомые виды батика,
Педагог добавляет цветным мелом в схему новую технику.

Обратите внимание, что техника присыпка сухими красителями (слайд 4) относится к свободной росписи, следовательно, не требует применение контуров и эскиза. А как же выполняется эта техника, и какие материалы и инструменты нам необходимы? Давайте снова обратимся к экрану и вспомним как выполняются знакомые уже нам техники.
На экране демонстрируется иллюстративный ряд: виды росписи и необходимые материалы и инструменты (слайд 5-16). Задача детей определить либо вид росписи, соответствующий показанным материалам, либо необходимые материалы для выполнения росписи. В итоге дети выдвигают предположение технологии выполнения присыпки сухими красителями и переходят к проведению эксперимента (например:1. Сначала намочить ткань, затем посыпать сухими красителями, 2. Наоборот сначала посыпать, затем намочить, 3. Наносить сухие красители с помощью кисти по сырой ткани. Детьми могут быть предложены и другие варианты).Для проведения эксперимента вызываются 3 человека, и каждый, по заданной ему технологии, выполняет роспись на заранее подготовленной ткани. У вас есть 3 минуты, а пока ребята рисуют, все остальные подумаем, где можно применить данный вид росписи.
Обучающиеся по очереди называют область применения (шарф, платье, подушки, фон для картины, платок и т.д.) Теперь сравним результаты эксперимента и определим, какая же технология является наиболее верной.
Итак, чтобы правильно выполнить данную роспись необходимо:
1.слегка смочить ткань водой
2.посыпать сухими красителями
Но прежде чем вы приступите к работе, представим себя маленькими котятами … (педагог проводит динамическую паузу)
Далее педагог дает задание, уточняет последовательность работы.
3. Практическая работа
Обучающиеся самостоятельно выполняют практическое задание. Педагог, отвечая на возникшие вопросы, оказывает индивидуальную помощь обучающимся, повторяет технику безопасности, контролирует весь творческий процесс.
4. Итог занятия. Выводы
Сегодня мы познакомились с новой техникой.
Ответим на следующие вопросы:
1.Как называется данная техника?
2.К какому виду батика она относится?
3.Чем отличается от холодного?
4.Какие изделия можно расписывать в данной технике?
5.Перечислите последовательность выполнения работы
Спасибо за ответы, а теперь обратите внимание на доску и проанализируйте работы. Для анализа выбирается 5-7 работ, выполненных на занятии. Назовите, какие вы видите плюсы и минусы в каждой работе по порядку. Дети учатся анализировать работы.
Проведя анализ, педагог заканчивает урок. Всем спасибо! Занятие окончено. До свидания!!! Убираем рабочие места.
5. Уборка рабочего места.
Презентация на тему: Батик и декоративные эффекты. Техника присыпки сухими красителями

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по ткани с детьми Лошади. Роспись по ткани Мастер-класс по батику. Панно "Магнолии" Узелковый батик. Мастер-класс с фото для начинающих

Похожие статьи:

Роспись по ткани. Мастер-класс

Контрольно-измерительные материалы. Батик
Опубликовано: 76 дней назад (18 сентября 2016)
Просмотров: 456
+11
Голосов: 11
Марина Анатольевна Сальникова # 18 сентября 2016 в 14:04 +6
Друзья и коллеги, рада что ВЫ нашли время познакомиться с моей работой. Это моя первая публикация и у меня еще есть время что-то отредактировать. Очень надеюсь на Вашу поддержку и жду конструктивную критику. Спасибо заранее за Ваши рекомендации и комментарии!!!
Мария Кузьминична Кондратьева # 18 сентября 2016 в 14:43 +5
Здравствуйте, Марина Анатольевна! У Вас очень хорошая работа! Все условия публикации соблюдены, все четко и по плану. А главное, невероятно красиво! Я бы с удовольствием посмотрела на работы ребят!
Марина Анатольевна Сальникова # 18 сентября 2016 в 14:59 +4
СПАСИБО!
Алевтина Николаевна Чукреева # 18 сентября 2016 в 15:32 +6
Марина Анатольевна! Мне понравилось,что Вы используете проблемное обучение(ученики сами не только находят проблему, но и успешно ее решают), мотивированно подводите детей к ответам на Ваши вопросы. Мне понравились работы по батику: сочетание цветов, композиционное решение выполнены со вкусом. Я бы хотела Вам предложить: продемонстрировать результаты практической работы детей; можно фото, рисунки, коллажи, любые изделия(салфетки, платочки, шарфики). Можно провести анализ по результатам работ, выполненных в разных техниках; может это быть опрос, анкетирование, экономический расчет и обоснование и т.д. Это мое мнение, а в целом все замечательно, так держать, творческих успехов! Голос!
Марина Анатольевна Сальникова # 18 сентября 2016 в 16:07 +5
СПАСИБО, Алевтина Николаевна! Я согласна с Вами, а так же с Марией Кузьминичной действительно не хватает работ детей. Они бы несомненно украсили публикацию, но к сожалению в этом учебном году такое занятие запланировано на второе полугодие, а фото прошлых лет не сохранились. Думаю добавлю фото как только они появятся. По поводу провести анализ работ не до конца поняла: анализ необходимо включить в содержание данной публикации или это предложение разработать отдельно материал для проверки усвоенного материала.
Мария Александровна Антонова # 18 сентября 2016 в 17:22 +5
Замечательная разработка, получилось прекрасное, интересное занятия! Полезный материал! Хорошее оформление публикации! Примите голос!
Марина Анатольевна Сальникова # 18 сентября 2016 в 22:47 +2
Спасибо, Мария Александровна!!!
Наталья Александровна Галкина # 18 сентября 2016 в 17:34 +4
Добрый день! Ознакомилась с Вашей публикацией! Материал прекрасный, интересный, познавательный! Все понятно оформлено. Думаю, многим пригодится данный материал! Примите Мой Голос!Удачи Вам!
Марина Анатольевна Сальникова # 18 сентября 2016 в 22:49 +2
Спасибо за поддержку, Наталья Витальевна!
Елена Николаевна Залужная # 19 сентября 2016 в 06:16 +3
Марина Анатольевна! Очень красивые необычные работы в технике батик! Замечательная презентация, правильно оформленное занятие. Голосую за Вашу первую публикацию. Удачи!
Марина Анатольевна Сальникова # 26 сентября 2016 в 11:07 +2
Спасибо, мне очень приятно. Огромная благодарность за Вашу поддержку и подсказки в моей первой публикации!!!
Валентина Николаевна Разумова # 19 сентября 2016 в 11:26 +2
Марина Анатольевна, поздравляю с дебютом - первой публикацией на сайте. Всё получилось и очень достойно. С удовольствием познакомилась с новой для меня техникой ( с батиком знакома, но сама не пробовала). Конспект занятия интересный, составлен с учётом возраста детей. Форма проведения, где дети, опираясь на свой опыт, открывают новое знание, думаю, будет интересен многим педагогам. По оформлению публикации всё соответствует требованиям. Может быть, я бы добавила больше фото, которые есть в презентации, разнообразив саму публикацию. Но, в принципе, презентация содержит необходимый материал.
Мне бы хотелось также более подробно увидеть сам процесс изготовления. В этой публикации вы нас познакомили с разными видами батика и показали их особенности. На будущее, я бы вам предложила оформить мастер-классы по изготовлению батика с последовательной демонстрацией всех этапов.
Спасибо за интересный материал. Желаю успехов на страничках сайта.
Марина Анатольевна Сальникова # 26 сентября 2016 в 11:10 +3
Спасибо огромное за Вашу поддержку. Мне очень важно ваше мнение.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 сентября 2016 в 19:14 +3
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Благодарю за приглашение на творческое занятие. Позвольте поздравить с успешным дебютом на сайте: первой публикацией. Уверена, что Вы и в дальнейшем будете радовать пользователей сайта интересными публикациями и яркими мастер-классами.
Замечательно, что в ходе знакомства с новой техникой и технологией ее выполнения используете яркие слайды презентации. Видно, что Вами проведена большая подготовительная работа. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос № 9.
Марина Анатольевна Сальникова # 26 сентября 2016 в 11:13 +3
Спасибо!!!! Спасибо!!! Спасибо!!! Мне очень приятно, что Вы оценили мою работу и отметили подготовительный этап!!!
Валентина Владимировна Филина # 26 сентября 2016 в 20:35 +1
Марина Анатольевна! Видела Ваши работы! Просто шикарно!!Желаю Вам удачи в своей профессии и отличных учеников!!
Марина Анатольевна Сальникова # 27 сентября 2016 в 10:38 +1
Спасибо, Валентина Владимировна!!! И Вам творческих успехов в начатом деле!!!
Елена Юрьевна Деришева # 14 октября 2016 в 10:16 +1
Интересный, познавательный материал росписи по ткани. Успехов. Голос.