Конкурсы для педагогов и детей

Конспект физкультурного занятия для детей старшей - подготовительной группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия для детей 5-7 «Скакалочка - превращалочка»
Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор, по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, Сахалинской области.
Описание: предлагаю конспект физкультурного занятия для детей 5-7 лет, данный материал построен с привлечением спортивного инвентаря – скакалкой, которая поддерживает большой интерес к занятию физкультурой.
Задачи:
- прививать интерес к занятиям по физкультуре с использованием спортивного инвентаря - скакалкой;
- учить прыгать через скакалку, вперёд, назад, стоя на месте, с продвижением вперёд.
- в подвижной игре «Удочка» упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях.
Оборудование: скакалки по количеству детей, скакалка с привязанной на конце кеглей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие, проверка осанки.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами будем играть со скакалочкой, которая будет сегодня служить нам «Скакалочкой -превращалочкой».
Ходьба в колонне:
- «Шарфик» - (скакалку сложить в двое) - ходьба со скакалкой на шее;

- «Палочка - выручалочка» - (скакалку сложить в двое) - ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой;

- «Вожжи» - (скакалку сложить в двое) – мы с вами скачем на лошадке – прямой галоп со скакалкой в руках в вытянутых перед собой;

- «Червяк» - (скакалку положить зигзагообразно на полу) – ходьба по скакалке в одну и другую сторону;

- "Нарисуй фигуру";


- «Лужи» - (сложить круги скакалкой), дети друг за другом прыгают по «лужам», из одного круга в другой, положить на три «лужи» больше;

- «Лужи» - бег змейкой между «луж».

ОРУ (обще развивающие упражнения)
1.И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – руки вперёд,
2 – руки вверх,
3 – руки вперёд,
4 – и. п.
2.И. п.: скакалку, сложенную в четверо держать вверху, в обеих руках.
1 – наклон влево,
2 – и. п.,
3 – наклон вправо,
4 – и. п.
3.«Лодочка»
И. п.: лёжа на животе, скакалку, сложенную в четверо держать в верху, в обеих руках, ноги вверх.
4. И. п.: сидя, ноги вместе, скакалку, сложенную в четверо держать на
коленях, в обеих руках, сложенную в четверо.
1 – поднять прямые ноги, пронести скакалку под коленями,
2 – и. п.
5.«Приседаем, наши ноги укрепляем».
4.И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – сели, вытянули руки со скакалкой вперёд,
2 – и. п.
6.И. п.: стоя, скакалка лежит на полу.
Прыжки через скакалку. Чередовать с ходьбой.
ОВД (основные виды движения)
Прыжки через скакалку вперёд, назад; стоя на месте.
Стоя, ноги вместе, скакалка находится сзади. Перекинуть скакалку вперёд, затем назад.
Перекинуть скакалку, перешагнуть через неё.
Прыжки через скакалку.



Подвижная игра «Скакалочка - удочка» - инструктор держит скакалку «удочку» в центре круга, дети становятся по кругу, инструктор вращает по кругу скакалку, дети прыгают, через «удочку».

Малоподвижная игра «Скакалочка – рисовалочка» - дети выкладывают из скакалки разные фигуры (треугольник, сердечко, восьмёрку, червяка и так далее)


Инструктор. Вот мы со скакалочкой поиграли. Молодцы, «Скакалочка – превращалочка» довольна, что вы с ней поиграли.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада
Участник №119 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Спортивный праздник к 23 февраля в детском саду для детей 3 - 5 лет | Утренняя гимнастика на День космонавтики для дошкольников 4 - 7 лет
Опубликовано: 259 дней назад (26 марта 2016)
Просмотров: 1037
+6
Голосов: 6
Софья Владимировна Юхнина # 26 марта 2016 в 14:06 0
Марина Дмитриевна, здравствуйте! С интересом побывала на таком замечательном занятии: «Скакалочка - превращалочка».
Креативно! Современно! Думаю, что дети в восторге от такого разнообразия предложенных вариантов превращений скакалки. Конспект составлен грамотно, оформление в соответствии с правилами сайта. Примите мой первый голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 26 марта 2016 в 14:18 +2
Добрый день, Софья Владимировна! Огромное спасибо Вам за первый голос и тёплые слова поддержки в адрес моей методической разработки. С Уважением Марина.
Марина Дмитриевна Солодова # 27 марта 2016 в 01:03 +1
Софья Владимировна, Добрый день! По ошибке нажала Вам -1, простите пожалуйста! За Ваш комментарий я даю Вам +3! С Уважением Марина.
Валентина Николаевна Мельникова # 27 марта 2016 в 11:36 +3
Марина Дмитриевна, здравствуйте!!!
Замечательный конспект физкультурного занятия для детей 5-7 «Скакалочка - превращалочка».
Великолепное спортивный инвентарь «Скакалочка - превращалочка».
Скакалка один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов.
Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением,
они развивают выносливость и ловкость, укрепляют все мышцы тела
и сердечно-сосудистую систему организма,
и поэтому полезны не только для детей, но и для взрослых.
Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!
Ребята и взрослые не только ммогут соревноваться в прыжках,
но и с удовольствием сыграть в весёлые игры со скакалкой «Лошадки»,
«Паровозик», «Змейка», «Рыбак и рыбки», «Большая прыгалка».
Спасибо за идею проведения в детском саду "Дня скакалочки!!!"
Вам мой голос +1!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 27 марта 2016 в 13:34 +1
Валентина Николаевна, Добрый день!!! Огромное, огромное спасибо за Вашу поддержку, доверие! После Ваших слов хочется дальше творить, придумывать, во благо детей!!!
Алла Ивановна Ефимова # 28 марта 2016 в 00:36 +1
Прекрасная работа. А с каким удовольствием ребята выполняют задания.
Замечательные фото служат подтверждением.
Спасибо за работу и примите голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 28 марта 2016 в 05:47 0
Спасибо большое, Алла Ивановна!!!! За Ваш важный для меня комментарий!
Вера Васильевна Солдатова # 28 марта 2016 в 21:09 +1
Здравствуйте Марина Дмитриевна! Ознакомилась с вашей работой - физкультурным занятием "Скакалочка- превращалочка".Считаю,что данное мероприятие достигло запланированных задач. Привлечение такого спортивного инвентаря как скакалки, помогло поддержать большой интерес к занятию. Можно ещё добавить к задачам: развитие у детей воображения, творчества, в различных играх со скакалкой, что в вашем занятии было достигнуто. Наступает апрель, а значит самое время взять в руки скакалки.Хочется провести тоже занятие со скакалкой. Творческих вам успехов!
Марина Дмитриевна Солодова # 29 марта 2016 в 10:17 0
Спасибо большое, Вера Васильевна!!! За ваш важный для меня комментарий! С Уважением Марина.
Мария Александровна Дискантова # 29 марта 2016 в 18:37 +2
Вечер добрый Марина Дмитриевна. Заглянула в гости и с огромным удовольствием ознакомилась к занятием "Скакалочка- превращалочка". В прошлом я тоже преподавала физкультуру. Интересное занятие, хороший выбран снаряд ( скакалка). Прыжки на скакалке – один из эффективных способов тренировки организма, позволяющий укрепить и развить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, увеличить выносливость организма. Пользу от скакалки можно сравнить с эффектом, полученным от велотренировок, плавания, игры в теннис или бега трусцой. А сколько удовольствия детям способны принести прыжки на скакалке, особенно, если не просто прыгать, а соревноваться с кем-то в скорости, частоте, количестве или виртуозности прыжков! Прыжки на скакалке – это далеко не однообразное занятие. Прыгать можно на одной ноге, попеременно на каждой, на двух одновременно, с параллельно поставленными стопами, со скрещенными ногами, при стандартном положении рук, при их перекрещении, вращая скакалку назад и т.д Надеюсь, даже уверенна, что ваши детки были очень довольны и получили массу положительных эмоций во время проведения занятия. Голос "ЗА" УСПЕХОВ в работе.
Марина Дмитриевна Солодова # 30 марта 2016 в 05:38 0
Добрый день, Мария Александровна! Очень благодарна Вам за содержательный, объёмный комментарий. После Ваших слов поддержки хочется творчески творить во благо наших детей!!! Ещё раз огромное спасибо!!! С Уважением Марина!