Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа с презентацией, 4-5 класс

Конспект классного часа "Пишите письма!", 4-5 класс
Новикова Марина Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ "Красноподгорная СОШ" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Назначение: классный час
Возраст: 10-12 лет
Цели урока:
Образовательные:
формировать умение писать письма;
продолжить знакомство с особенностями текста письма;
совершенствовать умение владеть русским языком.
Развивающие:
создавать ситуацию успеха, развивать творческое мышление,
память, воображение, ум, эрудицию;
развивать эпистолярный опыт школьников.
Воспитательные:
формировать эстетический вкус к слову;
показать значение переписки в жизни людей;
прививать интерес к эпистолярному жанру.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Пишите письма!».
Раздаточный материал: конверты чистые, письма учащимся.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
II. Вводное слово учителя.
Ребята, посмотрите в руках у меня письма. Некоторые уже старые, пожелтевшие от времени. Думаю, вы сами ответите, почему я берегу эти письма. В них отражены события моей жизни и жизни близких мне людей. Перечитывая их, я возвращаюсь в своё прошлое. Письма – это отблеск прошедших событий. Вот эти письма в г. Саранск, от мамы. Когда я уехала учиться в пединститут и не могла часто приезжать домой, мы переписывались. Эти солдатские письма от моего брата из г. Баграм, он служил в Афганистане. Это – от моих однокурсниц, с которыми я поддерживаю связь до сих пор. Эти письма от моей подруги, которая работала в г. Челябинске…
Конечно, достижения науки и техники постепенно вытесняют роль письма в нашей жизни. Легче позвонить, отправить SMS или воспользоваться электронной почтой. Но таким сообщениям не хватает душевности, искренности, теплоты. Письма отражают характер человека. Человек сосредотачивается, осмысливает свои действия и поступки, описывая их на бумаге. Хорошее письмо не только рассказывает о чём-нибудь, но и передают мысли, чувства, говорит об интересах и увлечениях пишущего.
А вы знаете, что написать интересное письмо – настоящее искусство! Почта России уже несколько лет проводит ежегодный конкурс «Лучший урок письма». К участию в конкурсе приглашаетесь и вы. Вы пишите письмо на заданные темы:
• «Письмо ветерану»
• «Письмо первым суворовцам»
• «Есть такая профессия — Родину защищать…»
• «Россия — Родина моя: я другой такой страны не знаю…»
• «Народы издревле родные»
• «Горячее сердце»
• «Мой рецепт счастливой семьи»
• «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»
• «Напиши письмо и расскажи о мире, в котором тебе хотелось бы вырасти»
• «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше»
• «Школа будущего»
• Классная история. «Истории случаются с теми, кто умеет о них рассказать»
• «Я выбираю спорт!»
Сегодня мы с вами будем учиться писать правильно письма, правильно заполнять конверт. И я надеюсь, что вы с удовольствием поучаствуете в предложенном конкурсе.
III. Знакомство со структурой письма.
Учитель: Ребята, а часто ли вы получаете письма? Часто ли пишите сами? А знаете ли вы, как правильно писать письма.
В течение классного часа я буду задавать вам вопросы, ответы на которые имеют прямое отношение к письмам. Итак, начинаем.
Написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
Дети: письмо.

В зависимости от того, с какой целью пишутся письма, они бывают разные.
Деловые, официальные письма: убедительность, строгая последовательность, лаконизм.
Личные письма: непринужденность, передача собственных впечатлений, эмоциональность.
Учитель:Алгоритм написания письма
Приветствие или обращение.
Обращение – это слово, называющее того, к кому ты обращаешься. Обращение на письме всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком.
Вступление.
Я очень скучаю по тебе.
Мне необходим твой совет.
Я надеюсь, что скоро тебя увижу.
Основная часть.
(изложение информации)
Заключение.
С нетерпением жду ответа…
Подпись. Дата.
7 марта 2015 года.
Писать следует разборчиво, без ошибок, аккуратно. Мудрая пословица «по одёжке встречают, по уму провожают» здесь уместна. Ведь встретив по «одёжке», читающий уже формирует свое отношение к образу пишущего.
IV. Правила заполнения конверта
Учитель: Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.
Дети: конверт
(Сообщение ученика). Информация из энциклопедии.
Учитель: Пункт назначения письма, местонахождения лица, которому оно предназначено.
Дети: адрес.
Учитель: Дойдёт до адресата ваше письмо или нет, зависит от верности адреса.
Учитель: Это тот, кто получает письмо.
Дети: адресат, получатель.

Учитель: Адрес получателя пишется в нижнем правом углу.
Учитель:? Это тот, кто отправляет письмо.
Дети: адресант, отправитель.

Учитель: Адрес отправителя пишется в верхнем левом углу.
Учитель: Цифровое условное обозначение населённого пункта.
Дети: индекс.

Учитель: В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Физкультминутка.

Учитель: Проездной билет письма, который оплачивает путешествие.
Дети: марка.

Учитель: Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.
Обратите внимание у вас на столе лежат чистые конверты, на которых уже наклеена марка.
V. Практическая работа. Работа с чистыми конвертами.
Ребята, мы познакомились с правилами заполнения конверта, а теперь возьмите чистые конверты и заполните их.
От кого Земцовой Марины
Откуда Республика Мордовия, Краснослободский район, с. Чукалы, ул. Садовая, д.33
Индекс места отправления 431267
Кому На конкурс «Лучший урок письма» - 2015.
Куда Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 31
Индекс места назначения 430005
Учитель: Когда письма готовы, отправляем их в путешествие.
Учитель: На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: почтовый ящик.

(Сообщение ученика). Информация из энциклопедии.
Учитель: Проследим путь письма.

Учитель: Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.
Дети: почтальон.
А вот и вам, ребята, почтальон принес письма. Получите их (Приложение 1).
VI. Заключение.
VII. Домашнее задание.
Написать письмо на одну из выбранных тем: (Конверт у вас уже подписан)
Приложение 1
Добрый день, дорогой друг!
Ты немного удивлен, получив от меня письмо. Ведь практически каждый день мы видимся и общаемся в школе. Но иногда мысли и чувства легче выразить на бумаге, сидя в полной тишине.
Я очень рада, что на протяжении двух лет мы находим с тобой общий язык, верю, что так будет продолжаться и дальше. Хочется, чтобы ты вырос добрым и отзывчивым, способным и талантливым, трудолюбивым и ответственным. И совсем скоро я увижу тебя повзрослевшим. Желаю тебе как можно больше хороших друзей, успехов в учебе, всего наилучшего.
Надеюсь, что наша с тобой дружба не прекратится и после окончания школы. И в будущем ты найдешь время, чтобы написать письмо своей бывшей учительнице. А я буду ждать с нетерпением.

7 марта 2015 года С уважение Марина Евгеньевна.
Презентация на тему: Конспект классного часа "Пишите письма!"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Участник №188 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Игры - ребусы для учащихся 6-9 классов
Опубликовано: 3339 дней назад (5 марта 2015)
Просмотров: 5667
+2
Голосов: 2
Тамара Васильевна Михайленко # 5 марта 2015 в 22:25 +2
Здравствуйте! Познакомилась с Вашим материалом. Его можно использовать не только во внеклассной работе, на классном часе, но в 5 классе есть тема, посвященная написанию писем. Ваш урок формирует эстетический вкус к слову, показывает значение переписки в жизни людей,прививает интерес к эпистолярному жанру. Последнее время забывается вид связи - письмо, мы привыкли уже к SMS, общению в интернете, но ведь в письме мы выражаем чувства. Сейчас приближается дата 70-летия Победы, так вот Ваша работа очень кстати, чтобы помочь учащимся написать письма ветеранам. Желаю творческих успехов!
Марина Евгеньевна Новикова # 5 марта 2015 в 22:39 +1
Большое спасибо! Полностью с вами согласна.
Наталья Михайловна Мазунина # 20 марта 2015 в 06:57 0
Интересная публикация. Вспоминается сразу, сколько радости было при получении очередного письма. Жаль, что это уходит в прошлое. Появилось великое множество альтернатив бумажному письму. Хорошо, если ученики научатся грамотно его составлять, будут знать алгоритм написания письма, из каких частей состоит текст письма. Пригодится и для электронной переписки. Голос!