Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий конкурсно-познавательной программы на тему: ЗОЖ для учащихся 2-3 классов

Сценарий конкурсно-познавательной программы «Сон под зонтиком доброго волшебника»
Автор: Анненко Марина Фёдоровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, город Киселёвск Кемеровской области.
Цель. Формирование внутренней мотивации младших школьников к здоровому образу жизни, профилактика употребления детьми спиртных напитков и табачных изделий.
Задачи.
1. Показать пагубное воздействие психоактивных веществ на организм человека, преимущество здорового образа жизни.
2. Развивать образное мышление, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
Участники: учащиеся 2-3-х классов.
Оборудование: 12 воздушных шаров, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, бумага формата А3, 2 упаковки фломастеров, 2 стула, слайдовая презентация, витаминка, мультимедийная аппаратура, аудиоаппаратура.
Ход мероприятия:
На экране демонстрируется мультфильм «Про гнома Васю».
Фоном звучит голос за кадром.


Голос за кадром: В далёкой сказочной стране, в волшебном лесу, жил маленький добрый гномик и его весёлые, беззаботные друзья – букашки, козявки и многие другие зверушки озорные. Каждое утро гномик тщательно чистил зубы, умывался, делал зарядку, закалялся, начисто убирал свой домик, каждый раз мыл руки перед едой. У него совсем не было вредных привычек. И вот как-то раз гному приснился странный сон…
Звучит космическая музыка, на сцене, кашляя, появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Ой, где это я? (кашляет) Здесь все в дыму! Я задыхаюсь… Воды, принесите воды!
На сцену выходит Витаминка с ведерком полным водой.

Витаминка: Мы на планете Земля. Здравствуйте, дорогие ребята! Я, витамин С, самый полезный витамин для всех детей и взрослых. А ты кто?
Инопланетянин: Я житель планеты Марс. Пролетал мимо, в дороге мой корабль сломался и я был вынужден сделать посадку… Откуда эта гарь и пыль? Чем вы здесь дышите?
Витаминка: Все мы дышим кислородом. А ты задыхаешься от табачного дыма, а ведь курение - это вредная и очень опасная привычка! Ребята, а какие еще вредные и опасные для здоровья человека привычки вы знаете? (Ответы детей: употребление спиртных напитков и психоактивных веществ, курение).
Инопланетянин: А мы марсиане, ведем здоровый образ жизни. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
Витаминка: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А как вы думаете, какой он, здоровый человек? (Ответ детей) Какие слова лишние в моем определении?
1. Красивый, ловкий, крепкий, неуклюжий.
2. Сутулый, стройный, бледный, статный.
3. Сильный, румяный, толстый подтянутый.
Инопланетянин: Ребята, а вы сможете нарисовать портрет здорового человека? (Ответ детей).
Витаминка: Конечно! Наши ребята все могут. Вы, дорогой гость, соберите себе команду из 7 человек, а вторую команду соберу я.
Звучит музыка, герои собирают команды и выстраивают их в колонну по одному. Напротив каждой команды ставится стул с листом бумаги и фломастерами.
Витаминка: Первый участник команды рисует голову, второй – туловище, третий – руки, четвертый – ноги, пятый – лицо, а шестой и седьмой – рисуют одежду и раскрашивают своего здорового человека. Задание понятно? (Ответ детей). Тогда начали!
Звучит веселая музыка, проводится конкурс «Портрет здорового человека».

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Давайте покажем залу, что у нас получилось.
Герои демонстрируют рисунки команд.
Витаминка: Подарите теплые аплодисменты ребятам. (Дети уходят со сцены).
Инопланетянин (держится за живот): Ой-ой-ой! У меня от вашего кислорода даже живот разболелся.
Витаминка: Вот тебе, дружочек, витаминка. Она поможет избавиться от боли и защитит желудок от пагубного воздействия табачного дыма. Жаль, что люди, у которых есть опасные привычки, очень редко задумываются об их пагубном влиянии на организм. В первую очередь страдает наш желудок: на его стенках появляются маленькие ранки - язвочки.
Инопланетянин: Так если я съел витаминку, теперь у меня никогда не будет больше болеть желудок?
Витаминка: Нет. В первую очередь, нужно отказаться от вредных привычек, и конечно придерживаться правильного питания.
Инопланетянин: Ребята, а вы знаете, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие приносят вред здоровью? (Ответ детей) Тогда вам следующее задание. Сейчас на экране появятся продукты питания. Если продукт вреден для здоровья человека – топайте ногами, если продукт полезен - дружно хлопайте в ладоши над головой.
Викторина в картинках «Продукты питания» (торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, картофель-фри, пицца, лимонад, пирожное).
Витаминка: А так же, вредные привычки наносят вред нашим легким, особенно курение. Табачный дым делает их серыми, сжавшимися, больными. Ребята, а у вас сильные легкие? (Ответ детей).
Инопланетянин: Вот мы проверим. Сейчас я выберу несколько человек.
Звучит веселая музыка, инопланетянин выбирает из зала 10 человек и предлагает им подняться на сцену. Витаминка раздает участникам по одному воздушному шарику.
Инопланетянин: Ребята, вы будете надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Готовы? Начали.
Конкурс «Сильные легкие».
Витаминка: А теперь потренируем наши легкие, чтобы они были здоровые и сильные.
Инопланетянин: Здорово! Тогда я набираю себе в команду 10 человек. Витаминка, а ты чего стоишь? Вторая команда – твоя.
Звучит веселая музыка, герои набирают команды.
Витаминка: Каждой команде я даю воздушный шарик, на который вы по очереди будете дуть до отметки. Обратно вы возвращаетесь с шариком в руках и передаете эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая выполнит задание первой.
Звучит веселая музыка, проводится эстафета с воздушными шарами.

Инопланетянин: Ох, и здорово у вас все получается. Молодцы, ребята! А у нас на Марсе, все делают зарядку каждое утро, чтобы быть здоровыми. А хотите, я вас научу делать нашу марсианскую зарядку?
Звучит песня «Веселый таракан», инопланетянин показывает движения.
Витаминка: Наши ребята все знают о здоровом образе жизни. Сейчас они еще раз это продемонстрируют нам. Мы приглашаем на сцену по 2 представителя от каждой делегации.
Звучит веселая музыка, участники поднимаются на сцену. Каждой паре раздают зеленая и красная сигнальные карточки.
Витаминка: Я буду произносить разные высказывания о влиянии вредных привычек на наш организм, если вы со мной согласны – показывайте зеленый сигнал семафора, если не согласны – красный.
Игра «Семафор».
1. Улучшается структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
2. Белеют и укрепляются зубы.
3. Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
4. Табакокурение способствует улучшению органов желудочно-кишечного тракта.
5. Снижается риск возникновения гастрита.
6. Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг.
7. Нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
8. Никотин способствует повышению давления.
9. Алкоголь улучшает работу нервной системы.
10. Снижается вероятность возникновения заболеваний сердца.
11. Нарушается работа органов пищеварения.
12. Улучшается регуляция уровня сахара в крови.
Инопланетянин: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Проходите на свои места под аплодисменты зала. (Дети уходят со сцены).
Инопланетянин: Да, ребята, теперь я вижу, что вы знаете, какой огромный вред приносят человеку опасные привычки, ведете здоровый образ жизни, бережете свое здоровье. И я спокойно могу лететь домой.
Витаминка: А вас, мои друзья, я прошу всегда соблюдать «9 заповедей здоровья»:
- чёткий режим дня;
- свежий воздух;
- больше смеха;
- физическая активность;
- правильное питание;
- отказ от вредных привычек;
- личная гигиена;
- любовь к себе и другим;
- занятия по душе.
Инопланетянин: До свидания, друзья!
Витаминка: До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Опубликовано: 522 дня назад (2 июля 2015)
Просмотров: 1370
0
Голосов: 0
Светлана # 8 июля 2015 в 12:02 0
Данный методический материал актуален в плане формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, так как именно с младшего школьного возраста необходимо проводить систематическую и целенаправленную работу по профилактике у детей вредных привычек. Важный для детей материал представлен в игровой форме, поэтому не вызовет утомления у участников мероприятия.