Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя - логопеды школы

Эссе «Моя работа – моя жизнь».
Автор: Смирнова Марина Фёдоровна, учитель - логопед высшей категории ГКОУ Никольская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Костромской области.

Работа – лучший способ наслаждения жизнью.
И.Кант.


Я с детства знала, что буду учить детей. Представляла себя учителем математики, вела классный журнал и сама за своих мнимых учеников решала задачи и примеры. Представляла, как веду урок, как отвечают мои «ученики». В комнате никого не было, не было кукол, подружек, но мне никого и не надо было. Я ощущала себя учителем, но о профессии логопеда я тогда даже не слышала. Так продолжалось несколько лет. Однажды мама, придя с работы, рассказала мне о случайной встрече с логопедом детского отделения психиатрической больницы – единственным логопедом нашего посёлка. Что это? Интуиция? Веление сердца? Судьба? Не знаю, но я твёрдо решила стать логопедом. И вот уже 32 года счастлива в своей профессии.
После окончания Ленинградского Государственного педагогического института имени А. И. Герцена в 1983 году вернулась в родной посёлок и все эти годы посвятила Никольской школе – интернату.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день ощущать себя нужной моим маленьким ученикам, за неповторимость каждого дня, за радость общения, за те маленькие победы, которые непременно происходят, за благодарные слова тех, кто уже давно слал взрослым. Помню, к нам в школу поступили четыре малыша из нашего посёлка. Многодетная семья, где были двое старших детей, потом родилась тройня, а через год – ещё и Лёва. Детки проблемные, как сейчас говорится – с ограниченными возможностями здоровья. Поступили все в 1 класс – худенькие, маленькие, но шустрые как воробьишки. Как меня завидят – кричат: Здйястюйте, Маина Фёдоёвна! Как мне хотелось им помочь! Сколько книг прочитано, сколько картинок нарисовано, сколько куплено и изготовлено пособий – только логопед может это выдержать! Нет учебников – всё приходилось придумывать и изготавливать самой, иначе на занятиях будет неинтересно. Несколько лет кропотливого труда – и малышей не узнать! Теперь они стали взрослыми, хорошо говорящими людьми и при встрече не пройдут мимо, всегда поинтересуются: «Как дела? Вы всё ещё в интернате работаете?» А я всё ещё в интернате работаю, потому что лучше моей работы в мире нет. Что может быть лучше, чем воспитать достойного человека, помочь ему состояться в жизни, научить быть полезным обществу?!
Я – учитель – логопед! Всю жизнь я учу, воспитываю, помогаю своим ученикам в развитии речи. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться правильно говорить. Часто приходится слышать: «Я не умею. Я не смогу. У меня не получится». Научишься! Сможешь! Обязательно получится! Всякий раз я вселяю в ребёнка уверенность в достижении успеха, привожу примеры, ищу разные способы, игровые упражнения. Работать с детьми очень интересно, порой сложно, иногда весело и непринуждённо. Каждый ученик уникален и неповторим в своих проявлениях и к каждому нужен свой подход. Время не стоит на месте – приходится осваивать новые технологии в обучении, разрабатывать компьютерные презентации, использовать интернет – ресурсы. Для меня важно не просто научить правильному произношению, но и определить «зоны актуального и ближайшего развития», возможности и способности, заинтересовать каждого логопата. Готовлюсь к занятиям, продумываю сюжеты, игровые приёмы, подбираю дидактический материал. Использую здоровьесберегающие технологии, сказкотерапию, логоритмику, применяю мнемотехнику, развиваю общую и мелкую моторику. И с каждым днём убеждаюсь – терпение и труд, внимательное и доброе отношение, интерес к жизни детей, забота о физическом и психическом здоровье – вот залог доверия и успеха в педагогической деятельности. А какое это непередаваемое удовольствие – видеть плоды своего труда!
Я - учитель – логопед!
Каждый день, проходя по коридорам школы, ловлю взгляды своих учеников. Какие они все разные – озорные, грустные, озабоченные, серьёзные, шутливые, стеснительные, тихие, вопросительные. «А меня когда возьмёте?» «А у меня уже звук /Р/ получается!» Какие приятные сердцу слова! Как много они для меня значат! Не зря, значит, стараюсь, ищу, творю, размышляю, планирую… Все мои силы, знания, опыт – всё для них, моих дорогих неумеек. Мы вместе работаем, творим, чтобы трудное сделать лёгким, неизвестное – знакомым, непонятное – простым и доступным. И появляются правильные звуки, и речь становится внятной, красивой, правильной.
Я – учитель – логопед! Я в школе одна, но я не одинока. Хорошо, что рядом понимающие и отзывчивые коллеги – учителя, воспитатели, родители. Они – мои помощники, заинтересованные в успехе коррекции. Радость сотрудничества, взаимопонимание, эмоциональная сопричастность друг другу – вот что надо для благоприятного развития ребёнка. Организовав сотрудничество с воспитателями и учителями, постоянно обмениваясь информацией, я знаю, как закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки на уроках и самоподготовках, в свободное время. Консультирую родителей. Логопедические знания для пап и мам не менее важны, чем для детей. Только работая в команде можно преодолеть все трудности и добиться положительных результатов.
Моя профессия важная и нужная! Современный ритм жизни требует постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, энергичности, активности. Повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, ведь успех в работе зависит от знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных новинках логопедии и смежных наук, умении творчески их применять на своих занятиях.
Делюсь своим педагогическим опытом с коллегами, со студентами, слушателями курсов повышения квалификации учителей района и области. За последний межаттестационный период принимала активное участие в 9 областных семинарах, проводимых на базе нашей школы-интерната, показывала открытые занятия, проводила мастер-классы, демонстрировала наглядные пособия, документацию.
В 2002 году получила государственную награду – медаль «Почётный работник общего образования», а в 2004 –звание «Ветеран труда».
Моя работа – моя жизнь!
Я наслаждаюсь жизнью, потому что люблю работу. А за любимой работой все насущные проблемы уходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными. Каждый день, отдавая частичку себя своим ученикам, я радуюсь, что живу, творю и счастлива от того, что когда-то сделала правильный выбор. И выше всех наград, дороже всех похвал слова ребят: «Спасибо за занятие!» Я ощущаю себя нужной, полезной, состоявшейся. Я состоялась, как учитель – логопед, потому что помогаю детям!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела
Опубликовано: 2999 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 2925
Рубрика: Эссе
+6
Голосов: 6
Светлана # 2 февраля 2016 в 13:47 +2
Как Вы правильно подметили, Марина Фёдоровна! Человек счастлив только тогда, когда чувствует себя нужным кому-то. Одно дело - быть необходимым своей семье - мужу, детям, родителям. А ведь мы, педагоги, счастливы стократ, потому что нужны каждому из карапузов, которых воспитываем. Сколько счастья и удовлетворения приносят улыбающиеся детские глаза, которые с нетерпением ждут встречи со своим наставником. Ведь детей не обманешь, они чувствуют, что мы их любим. А это в нашей профессии - самое главное!
Наталья Николаевна Полторацкая # 2 февраля 2016 в 18:13 0
Особая признательность педагогам, которых вдохновляет творческий поиск новых технологий, способствующих раскрытию неограниченного потенциала воспитанников. А как вдохновляют успехи детей, способствующие новым достижениям!
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 17:42 +1
Доброго времени суток!
Сама работаю учителем-логопедом в детском саду. Понимаю, насколько эта работа трудна и интересна одновременно. Поэтому, очень уважаю самоотверженных и творческих педагогов. Низкий вам поклон и успехов в вашем не легком труде.
Марина Фёдоровна Смирнова # 3 февраля 2016 в 22:32 0
Спасибо!
Елена Владимировна Гордеева # 4 февраля 2016 в 19:20 +1
Не понаслышке знаю, что значит работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как работаю в школе для таких детей. Это нелёгкий и кропотливый труд, но вы с такой теплотой говорите о своей работе и как бы трудно не было, видно, что Вы любите и цените её. Ваше отношение к работе - это пример для многих.
Марина Фёдоровна Смирнова # 4 февраля 2016 в 20:57 0
Спасибо! Я действительно люблю свою работу!
Снежана Анатольевна Колесникова # 27 сентября 2016 в 19:49 +1
Нет ничего лучше, чем наша профессия. Когда у ребенка получается новый звук, я радуюсь больше чем он и его родители. Очень люблю выпускной в детском саду. Здесь виден результат моей индивидуальной работы. А для родителей провожу в конце года открытое мероприятие, где мы с ребятами показываем, что же мы делали на групповых занятиях. Каждый год родители аплодируют, потому что они в недоумении, какую огромную работу мы проделываем за год. Потому что они считают, что логопед учит говорить только "БУКВУ ЭР".
Думаю, кто выбрал эту профессию, еще никогда об этом не пожалел!
Вам удачи в новом учебном году!!!
Светлана Петровна Яровицына # 28 декабря 2016 в 12:27 0
Не понаслышке знаю, что значит работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как работаю в школе для таких детей. Это нелёгкий и кропотливый труд, но вы с такой теплотой говорите о своей работе и как бы трудно не было, видно, что Вы любите и цените её. Ваше отношение к работе - это пример для многих.