Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Местоимение как часть речи

Урок русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основной метод: технология развития критического мышления.
Учебник: Баранов, М.Т., Ладыженская, Т.А. Русский язык: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений. /Авт.-сост.-М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2007.- 237с.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер у педагога, компьютерный класс (1 ПК на парте), выход в Интернет для работы с Диском Google
Формирование УУД:
Предметные:
- повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми.
-выделить признаки, по которым местоимения определяются как часть речи.
-овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Метапредметные :
-Познавательные: уметь отличать новую информацию от уже известной; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
-Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, строить монологическое высказывание и владеть диалогической формой речи.
-Личностные:развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах; развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению русского языка.
Этапы работы
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения не только в тетрадях, но и на компьютере. Мы будем работать в парах и индивидуально.
Проверка домашнего задания.
Словарный диктант из орфограмм, встретившихся в домашнем задании.
Стадия вызова (проблемная ситуация)
Ребята, в литературе мы часто встречаем прием "олицетворение". Вспомните, что называется олицетворением?
Ученики отвечают.
На слайде презентации (слайд 2) отображается отрывок из воспоминаний К. Паустовского. Прочитайте, пожалуйста, текст и сделайте предположение, кто бежал у ног поэта?
Ученики отвечают.
Вы дали различные варианты. Почему непонятно, о ком идет речь в представленном отрывке?
Ученики отвечают.
Для того чтобы прояснить ситуацию, я покажу вам начало отрывка. На слайде 3 отображается полностью текст.

Найдите слова, которыми автор заменил словосочетание «кленовый лист». К какой части речи относятся эти слова?

Что называется местоимением?

Ученики дают ответ: местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Стадия осмысления (таблица «Знал-Не знал-Сомнение-Вопрос», совместная таблица)
Откройте учебник на стр. 164, 165 и прочитайте информацию о местоимении.
Переходим к практической части и работаем в парах.
На компьютере пройдите по ссылке (слайд 5. Задание "Маркировка текста).
Сохраните в своем Диске копию файла и промаркируйте текст в соответствии с заданием. Выполняйте упражнение сообща, но шёпотом.
Сравните информацию, данную в учебнике и текст, с которым вы работали. Что нового вы узнали? Какие возникли у вас вопросы? Обсудите друг с другом.
Поделитесь с классом, что нового вы узнали? Какие вопросы остались?
Ученики отвечают. Идет коллективное обсуждение материала.
Для закрепления полученных знаний пройдите по ссылке (слайд 5. Интерактивное упражнение) и выполните интерактивное упражнение: определите разряд местоимений.
Поднимите руку, кто верно выполнил упражнение?
Переходим к работе в тетради. Из упражнения на странице 164 выпишите в тетрадь только те предложения, в которых встречаются местоимения.
Определите, какими членами предложения являются эти местоимения, подчеркните их, определите падеж местоимений.
Какое из местоимений указывает на предмет, какое – на признак, а какое на количество?
Сделайте вывод, от каких частей речи образованы эти местоимения?
О заместительной функции местоимений говорил учёный-лингвист А. Реформатский. Посмотрите на слайд 4. Прочитайте, что говорил ученый. Запишите в тетрадь одно из высказываний Александра Александровича в форме прямой речи. Как нужно оформить прямую речь? Какие знаки препинания нужно поставить? Почему слова «дублеры», «как запасные игроки на футбольном поле», «освобождают игру» взяты в кавычки.
Стадия рефлексии
Ребята, сегодня на уроке вы использовали новые формы работы. Мне очень важно знать ваше мнение: понравилось ли вам работать в таком режиме, было ли познавательно, интересно. Пройдите по ссылке (слайд 5. Рефлексия) и в таблице в соответствующем столбце вставьте смайлик. Напоминаю, что предварительно нужно картинку скопировать, потом выбрать свободную ячейку и вставить смайлик.
Домашнее задание:
Всем прочитать статью о А.А. Реформатском (слайд 5. Статья)
В тетради написать, какие разделы лингвистики он изучал, какие книги издал.
Группа 1. Написать сочинение-рассуждение «Смысл высказывания лингвиста А. А. Реформатского»
Группа 2. Параграф 68, упражнение 392
Презентация на тему: Местоимение, как часть речи

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Неопределенные местоимения Конспект урока развития речи в 6 классе с презентацией. Описание зимней природы Конспект урока по теме "Лексика" в 5 - 6 классах с презентацией Конспект урока русского языка в 6 классе «Северная Венеция» с презентацией
Участник №144 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 542 дня назад (18 июня 2015)
Просмотров: 2807
Рубрика: Уроки
+4
Голосов: 4
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 10:58 +1
Марина Геннадьевна, а Вы практикующий методист? Предложенный конспект-это уже проведенный урок?
Марина Геннадьевна Низенькова # 8 июля 2015 в 12:29 0
Добрый день, Дина Анатольевна! Я организую и провожу курсы повышения квалификации педагогов в области ИКТ. Одним из направлений моей педагогической деятельности является организация дистанционных мероприятий (ученических проектов и педагогических конкурсов). Данный урок разработан в рамках ежегодного дистанционного педагогического конкурса "IT-activity". Представленный урок является частью учебной ситуации, которую я разработала с целью иллюстрации коллективной сетевой деятельности учащихся. С материалами конкурса можно познакомиться на http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0 портале ТолВики. Полностью учебную ситуацию можно посмотреть ЗДЕСЬ На сайте вы найдете учебные ситуации, которые спроектировали и провели тольяттинские педагоги в конкурсе. ЗДЕСЬ Спасибо за внимание к моему труду.
Марина Геннадьевна Низенькова # 8 июля 2015 в 12:38 0
Дина Анатольевна, посмотрела Ваш профиль и увидела, что Вы из Караганды. В продолжении темы о моей профессиональной деятельности...В 2010-2011 учебном году я проводила дистанционный проект "Я ищу затерянное время", в котором очень успешно и активно участвовали команды из Казахстана и в частности из Караганды (1 и 2 место). Посмотрите их работы Здесь