Конкурсы для педагогов и детей

Классный час, 10 класс. Безопасность в Новогодние и Рождественские праздники

Классный час Безопасность ребенка на Новогодние праздники
Конспект классного часа для учеников 10 класса «Безопасность ребенка на Новый год , Рождество и зимние каникулы.»
Автор: Филясова Марина Геннадьевна.
Место ГАПОУО ПО ПМПК ОТДХ.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в период зимних Новогодних праздников.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах безопасности.
2. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
Оборудование: картинки с изображением водоемов с полыньями, видеоматериал о предупреждении службами МЧС.

Ход классного часа:
Вступительное слово
Здравствуйте дорогие ребята, вот и пришла зимняя погода, радостная пора для каждого ребенка независимо сколько ему лет 7 или 15! Впереди Новый год и Рождество, а значит зимние каникулы. – наверняка ваше любимое время года, где можно покататься на лыжах, ледянках, коньках и сноубордах.
Это все нам очень интересно, но за этими веселыми играми иногда случаются различные травмы. Это и вывихи ,и переломы, и обморожения различной степени.
Чтоб весело и безопасно провести всеми любимый праздник Новый год, следует выполнять ряд нехитрых правил.
Ведущий:
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость. Многие люди с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Статистика говорит, что основной причиной травматизма зимой является банальная спешка. Многие попросту не замечают льда, припорошенного снегом, в результате чего падают и получают различные травмы. Так же значительная часть травм связана с общественным транспортом. Поскальзываются и падают как при входе в автобус или троллейбус, так и при выходе из него. Дети и молодежь любят прокатиться с разбегу на скользкой дорожке, горке. При этом гурьбой и сшибая друг друга. В таком случае обычно отделываются ушибами.
Поэтому отметим и запишем несколько правил:
1 Не спеши на ледяной дорожке.
2 Внимательнее смотри под ноги.
3 Не толкайся на льду.

Наиболее распространенные травмы — переломы конечностей — возникают из-за того, что падая, человек инстинктивно выставляет вперед руку и обрушивается на нее всем весом тела. Аналогично неловко выставленная нога ломается в области голени. У девушек этому способствует также ношение обуви на высоком каблуке. В ней легко споткнуться и упасть.
Запишем еще несколько правил:
1)Не выставлять руки при падении
2) Выбирать обувь по погоде
В период зимних каникул подростков тянет на водоемы, но не всегда это является безопасным, Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и, соответственно, грузоподъемностью.
Так же нам необходимо сделать вывод и записать правила:
1.Не выходить на лед при его толщине не менее 7 сантиметров 2.Не подходить близко к не совсем замерзшему водоему 3. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
3. При переходе через реку или водоем по льду необходимо пользоваться только оборудованными ледовыми переправами, где безопасный маршрут перехода обозначен специальными вешками. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут, стараясь избегать водостоков, полыней, лунок и тому подобных мест.
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги, так как при проломе льда вы сразу окажетесь в воде.

Изменчивые температуры оттепель днем и сильные заморозки ночью требуют от нас записать еще правила безопасности.
1) В сильный мороз лучше не предпринимать дальних прогулок и поездок.
одеваться по сезону, не забывать про теплую одежду и обувь,
2) Запастись горячим чаем в дальние поездки
3) Риск дорожно-транспортных происшествий и внезапных неполадок в автомобильных механизмах резко возрастает, стоит воздержаться от дальних путешествий.
Если вы на улице
1) Не стойте на одном месте, двигайтесь.
2)Наденьте головной убор.
3)Укройтесь от ветра.
4) Используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и т. д.
5)Сообщите о вашем месте нахождения близким и сотрудникам экстренных служб

Если вы в доме:
1) Не открывайте дверей, чтобы поддерживать приемлемую температуру в доме так долго, как это возможно.
2) Не открывайте окон.
3) Во время метели не покидайте дом без крайней необходимости.
4) Включите независимые системы отопления прежде, чем температура воздуха в доме упадет.
5) Сохраняйте спокойствие.
А самое главное про что стоит помнить в Новогоднюю ночь. Это безопасность при использовании пиротехнических средств (феерверков и петард). Запрещается пользоваться нелицензионными хлопушками, это может привести к травмам и ожогам.

После таких инструкций по технике безопасности следует взять памятку для родителей

Памятка для родителей на зимние каникулы Уважаемые родители студента! _____________________________________________
Администрация колледжа и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время зимних каникул!
Детям категорически запрещается: использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);
не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах; находиться на улице после 22 часов без сопровождения взрослых; употреблять алкогольные напитки, психотропные и наркосодержащие вещества. Необходимо соблюдать: правила дорожного движения; правила пожарной безопасности; правила пользования газовыми и электроприборами. Особую осторожность проявлять на скользких ледяных поверхностях во избежание ушибов и переломов.
Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений. Помните! Здоровье вашего ребенка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы.
Классный руководитель гр.14ОТДХ15К Филясова М.Г.
Подпись родителей_____________________________

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести Новый год и Рождество!

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Проект по правилам дорожного движения в 1 классе | Интеллектуальная игра, 9-11 класс на тему: Автомобили
Опубликовано: 380 дней назад (24 ноября 2015)
Просмотров: 2771
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 22:02 0
Спасибо большое за подобранный материал. Хоть он и разработан для детей школьного возраста, но мне хотелось бы его апробировать и для детей дошкольного возраста. Это очень важно - научить детей правилам безопасности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Так же при помощи таких разработок у детей будет развиваться речь, воображение, мышление. Спасибо за обмен опытом!
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:49 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе
Светлана # 25 февраля 2016 в 16:39 0
Важный, грамотно подобранный материал.
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 20:46 0
Мне очень понравился ваш конспект занятия. Вами были использованы разнообразные правила. Примите мой голос!