Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа

Конспект урока на тему «День победы»
Цели урока:
Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны и именно для нашего региона;
• Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;
•Знать историю нашего края;
• Развивать умение работать в команде;
• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:
• Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;
• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.
• Оценить вклад Пензенской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет.
Межпредметные связи: литература, история, АЭМ.
Ход урока
I. Орг. Момент
II. Актуализация

Вступительная беседа:
Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)
Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".
IV. Постановка целей и задач урока
Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасном городе в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.
Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
V. Объяснение темы
Учитель: Сегодня мы с вами совершим прогулку в прошлое нашей области. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.
Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны, в том числе и в нашем городе старшеклассники праздновали выпускной.
Запись взрыва и звучит голос Левитана.
«Внимание! Говорит Москва! Передаём важное правительственное сообщение! Граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза…».
Учитель: 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.
Звучит отрывок из песни "Священная война".

22 июня 1941 г. мирный труд был прерван нападением на СССР фашистской Германией. Мобилизованы и ушли добровольцами из городов и сел Пензенской области за годы войны 312 тыс. человек. Оставшиеся старики, женщины и дети заменили ушедших воинов у станков, в поле, на фермах.•
В 1941-1942 гг. в область эвакуировано около 50 промышленных предприятий, в том числе 13 машиностроительных заводов, прибывших из Москвы, Ленинграда, Орла, Курска, Калинина, с Украины и Белоруссии. Они были размещены в Пензе, Кузнецке, Н.Ломове, Никольске, Каменке, Грабове, Бессоновке. На их базе возникли «Пензмашзавод», «Пензтекстильмаш», «Кузтекстильмаш», «Белинсксельмаш».
Ученик: На фронт отправлялись установки реактивных минометов, боеприпасы, шинельное сукно, валенки, лыжи. Каждая 4-я мина, авиабомба, а также артиллерийский снаряд, изготовленные в годы войны, были оснащены пиротехническими изделиями Пензенского завода им. Фрунзе
Осенью 1942 г. объем валовой продукции всей промышленности области по сравнению с 1940 г. увеличился на 90 %, а по продукции машиностроительных заводов – на 174 %.
Пензенский завод им. Фрунзе награжден орденом Ленина

Пензенский часовой завод – орденом Отечественной войны.

Коллектив завода «Кузтекстильмаш» не раз завоевывал переходящее Красное знамя ЦК ВКП(б), а коллективу Пензенского часового завода оно присуждалось 24 раза.
Всего же из нашей области в Красную Армию было призвано свыше 300 тыс. человек, из них не вернулись домой свыше 190 тыс.
Было проведено 12 партийных и комсомольских мобилизаций.
На военную службу было призвано свыше 12 тыс.женщин.
245 человек удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе 204 уроженца Пензенской области.
В Пензе размещались артиллерийское и минометное училище, школа младшего авиационного состава, формировалась 10-я армия, пять стрелковых дивизий, в том числе 354 Калинковичская дивизия.

Дивизия билась с врагом под Москвой и прославилась тем, что ни разу, ни в одном бою с превосходящими силами противника не отступила.
В области в 1941-1945 гг. были сформированы свыше 90 госпиталей,
где лечилось 200 000 раненых. Почти 70 % из них вернулись в строй. Доноры сдали более 15 тонн крови.
В фонд обороны жители области внесли 129 млн. рублей, 4,5 кг золота и 38,8 кг серебра. На эти средства было закуплено вооружение. Доярка кузнецкого колхоза “Гигант” Е.П. Кулакова и Никольский колхозник В.Е. Ежов сдали по 100 тысяч руб. Было собрано для воинов 67358 кг шерсти, 17765 полушубков, 59 тыс. пар валенок, 8103 меховых жилета, 124447 пар носков и др. К 1944 г. в МТС области 56,6 % трактористов и 62,2 % комбайнеров составляли женщины.
Трудовой подвиг жителей Пензы также отмечен наградами Родины - 35 тысяч пензенцев награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За большой вклад в обеспечение победы в Великой Отечественной войне Пенза в 1985 г . награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Ученик1:
В трудовых коллективах широко развернулось движение среди комсомольцев и молодежи за присвоение звания «Гвардеец тыла»,«Гвардейская бригада». Широкую известность получила бригада Анатолия Круглова. За свой вклад в выпуск оборонной продукции коллектив
Анатолий Круглов


велосипедного завода им. Фрунзе награжден орденом Ленина, часового завода – орденом Отечественной войны I степени, Никольского завода «Красный гигант» - орденом Трудового Красного Знамени.
Ученик 2:
Огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли пензенские железнодорожники. Учитывая важность и экстренность переброски воинских частей, вооружения и продовольствия, было важно добиться максимальной пропускной способности каждой станции, каждого разъезда. Несмотря на то, что поток перевозок на магистралях увеличивался изо дня в день, железнодорожники справлялись с этой непростой задачей. Нормы перевозок на пензенской магистрали возросли в несколько раз. Количество груженых вагонов на пензенской магистрали к 5 августа увеличилось на4300 единиц. В феврале 1942 г. был построен и отправлен на фронт бронепоезд «Смерть фашизму». Летом 1942 г., когда гитлеровские полчища рвались к Волге, пензенские железнодорожники обеспечили бесперебойную переброску эшелонов с вооружением и войсками в район Сталинграда. В этот же период активно использовались пензенские аэродромы, построенные в начале войны.
Ученик 1:

Несмотря на то, что на фронт ушла основная масса мужчин из села, в колхозах и совхозах не прекращался труд под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». Звеньевыми, бригадирами, директорами сельских предприятий стали женщины, на их плечи лег непростой труд по вспашке, посеву, уборке и переработке урожая . Активно на селе привлекался труд подростков: 11–15 летние мальчишки подставили свои несформировавшиеся плечи взамен ушедших на войну отцов. Для нужд армии были мобилизованы трактора и лошади. Труженикам села приходилось впрягать коров, а зачастую и самим впрягаться в плуг.
На территорию Пензенской области было эвакуировано более150000 чел., в том числе 54200 детей. Мы оказывали помощь районам, освобожденным от оккупации: Тульской, Смоленской, Курской, Орловской областям, Белоруссии, Украине. К началу 1944 г. из области было отправлено 749 тракторов, 103 комбайна, возвращено 12 тыс. голов крупного рогатого скота, около 23 тыс. овец и 6400 лошадей, эвакуированных ранее из западных районов страны.
Ученик:
В нашем городе, как и в 1000 –ах городов России есть вечный огонь у одного из главных региональных памятников, посвящённых трудовым и воинским подвигам в Великой Отечественной Войне, в городе Пензе является памятник Победы

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата ". Возле этой могилы всегда горит огонь.
Учитель:
• Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?
• Почему огонь всегда горит возле таких могил?
• Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?
• Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?
• Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?
Ученик 1: Мемориал, установленный девятого мая 1975 года в новом микрорайоне, впоследствии ставший центральным районом города, имеет высоту 5,6 метров и является в наше время частью архитектурной композиции площади Победы. Авторами памятника стали: петербургский скульптор, участвовавший в создание памятника «Первопоселенца», В.Г.Козенюк, Г.Д.Ястребенецкий, Н.О.Теплов и архитектор В.А.Сохин.
Монумент трудовой и воинской Славы представлен в виде бронзовой фигуры женщины с ребёнком на левом плече и воина-защитника, одной рукой держащего винтовку, другой - защищающий мать. Скульптурная композиция стоит на пьедесталах разной высоты, самой высокой точкой которой является позолоченная ветвь в руках ребёнка. Памятник находится в самом центре пяти гранитных лестничных маршей, имеющем форму пятиконечной звезды, продолжением которой служат пять улиц: Луначарского, Ленина, Карпинского, Коммунистическая и проспект Победы. В нише одной из стен пандуса хранится уникальная Книга памяти о 114 тысячах земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, имена которых были известны на момент открытия памятника. Возле монумента горит Вечный огонь, зажженный в Москве у Могилы Неизвестного Солдата и доставленный в армейском броневике в Пензу.
Памятник Победы, открытый к тридцатой годовщине Великой Победы в Пензе, и в наши дни служит местом служения почётного караула 9 мая, 23 февраля и в день памяти и скорби – 22 июня.

Учитель: С тех пор прошло уже почти 70лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.
• Как празднуют 9 Мая в нашем родном крае и в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)
Звучит песня "День Победы"
VI. Закрепление темы. Блиц-опрос
Вопросы:
1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны
2) За что присуждают звание "Город-герой"?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 2-6 класса Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов Научно – практическая конференция к 70-летию Победы для 9 - 11 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню Победы 9 мая

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Участник №29 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Родительское собрание для родителей 1 курса в колледже | Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля
Опубликовано: 663 дня назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 1946
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 4
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 06:29 0
Посмотрела вашу работу. Тема актуальна и важна для всех. В процессе вашего мероприятия идет развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Родины, желания любить и беречь свою землю. Много полезной информации учащиеся услышали в этот день. Но хочу вам подсказать про оформление работы. После темы пишется автор, должность, описание материала. Ваши цели - это все задачи. Цель должна быть одна в имени существительном. После темы остался ненужный значок шрифта. В самом содержании все иллюстрации маленького размера. Такие ставить нельзя. Это все прописано в требованиях к публикациям. Сам материал заставляет вспомнить и задуматься о наших ветеранах, о тех, кто погиб. За работу примите первый голос.
Филясова марина Геннадьевна # 18 февраля 2015 в 07:04 0
Спасибо за комментарий. Ваше мнение по оформлению и целиком по работе мне очень важно. К сожалению прошло более 3 часов и редактировать нельзя. Для последующих работ все правила сайта прочту внимательнее. Спасибо за голос.
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 14:45 0
Время ушло - это не беда. Советую вам обратиться за помощью к редакторам. Укажите конкретно что и где исправить. Вы вместе все отредактируете и ваша публикация будет иметь достойный вид. Потому как содержание ее достойно внимания и похвалы.