Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля

Урок по предмету «Тюнинг автомобиля» для учеников колледжа на базе 9 класса.
автор: Филясова Марина Геннадьевна
место работы: ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж ОТДХ г. Пенза
Конспект урока по предмету «Тюнинг автомобиля»
Тема:«Колесо» для студентов 4 курса
Цель данной публикации: информирование педагогов, обмен опытом.
Задачи: преподавать предмет интересно и доступно, создавать условия для творческой самореализации детей.
Предмет: Тюнинг автомобиля
Тема урока: Колесо
Урок разработала Преподаватель ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж ОТДХ Филясова Марина Геннадьевна
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: сформировать понятия “Тюнинг” и “Колесо и ее составляющие”.
Предметные
Почему диски разного размера, материала..
Что такое протектор и остальные элементы резины
Почему протектор резины имеет разный рисунок.

Личностные действия: стремление к познанию тюнинга автомобиля. Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные действия: работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.
ход урока:
организационный этап: Приветствие, проверка готовности
/проекция на экран/
Параллельно с развитием автомобилестроения развивается отрасль технического обслуживания автомобилей, и как вид технического обслуживания – тюнингование автомобилей.
Изучение нового материала: В последние годы слово «тюнинг» приобрело почти мистический смысл, стало почти, что названием какого-то непонятного, но очень нужного товара. Нередки уже стали вопросы «А тюнинг у вас есть?» или «А можно ли сделать тюнинг на мою машину?».
Итак - есть английское слово “tune” - “настройка”. Именно оно - на ручках настройки любого импортного радиоприёмника. Производным от “tune” и является - “тюнинг” - процесс настройки.
Тюнинг — одна из сфер деятельности, в которой творческий подход, мастерство, креативное мышление являются необходимыми составляющими в достижении требуемого результата. История тюнинга исчисляется десятками лет, но именно сегодня, с современными технологическими возможностями и материалами достигаются отличные результаты!
Предмет исследования – тюнинг и дооборудование легковых автомобилей и внедорожников.

Как правильно — диск и и колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т.е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет. В первой части мы рассмотрим диск, изучим его характеристики. Во второй части резину, что поможет нам в выборе, как раз колеса.
-А как правильно — диск или колесо?
-И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т.е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет. В первой части мы рассмотрим диск, изучим его характеристики. Во второй части резину, что поможет нам в выборе, как раз колеса.
Диск бывает:
1. Стальной

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.
2. Легкосплавный
Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.
3. Литой
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).
Литой диск очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.
Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно.
4. Кованый.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.
А вы знаете, какой материал используется для изготовления дисков?
-Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов.
-Давайте попробуем расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Литые магниевые диски — для ровных дорог. При езде по ухабам литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
Каждое колесо имеет свои типоразмеры
Размеры «колесо — автомобиль»
Сюда входят:
Первое это диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Вторая величина –это диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным..
Третьим важным размером являются типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если менять стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального.
Четверный размер -вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
-Давайте попробуем расчитать размер, чтоб обеспечить оптимальную и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.
-Вы знаете, что немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Нельзя ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
Далее, чтоб подобрать резину, необходимо знать о ней.

Автомобильная шина выполняет самые ответственные функции, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой и во многом, определяя управляемость и устойчивость автомобиля. Помимо этого шина выдерживает вес автомобиля.

На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

протектор;
ребро;
блок протектора;
канавка;
ламель;
плечо протектора;
нейлоновый бандаж;
стальной брекер;
радиальный каркас;
кольцо;
борт
Давайте на реальном примере посмотрим из каких элементов сделана резина.
Каркас является силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд).
Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.
Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена маркировка шины, включающая:
А вы знаете все буквы, цифры и рисунки нанесенные на боковину шины.
Давайте разберем маркировку поэтапно.
Пример типоразмер
195/65 R15 91Tв том числе: ширина в мм; отношение высоты к ширине в %;
конструкция шины;диаметр в дюймах;индекс нагрузки;индекс скорости
производитель модель направление вращения
(для направленной шины)
Rotation
Сторона для асимметричной шины) Outside (Inside) требования по максимальной нагрузке kg
требования по максимальному давлению kPa
бескамерная шина Tubeless дата выпуска (неделя, год)
страна производитель
ряд других
Боковина шины заканчивается бортом, который служит для ее крепления и герметизации на ободе колеса. Основу борта составляет нерастяжимое кольцо, придающее соединению жесткость и прочность.

В зависимости от условий эксплуатации (по характеру рисунка протектора) различают следующие типы шин: летние (дорожные), повышенной проходимости (внедорожные), универсальные (дорожно-внедорожные), зимние (шипованные и нешипуемые), всесезонные.

Рисунок протектора шины может быть симметричный (ненаправленный), направленный и асимметричный.

Шины с симметричным рисунком протектора самые распространенные. Их параметры наиболее сбалансированы. Шины в большей степени приспособлены к эксплуатации на сухой дороге.

Шины с направленным рисунком протектора имеют наивысшие эксплуатационные свойства. Направленный рисунок протектора обеспечивает улучшенный отвод воды (снега) от пятна контакта.

Шина с асимметричным протектором позволяет реализовать в одной покрышке противоположные свойства – достойную управляемость на сухой дороге (ненаправленная часть) и надежность на влажной дороге (направленная часть).

- Итак, сегодня мы узнали (что же такое колесо и можно ли диск называть колесо? Мы узнали…)
(дети отвечают на вопросы, можно переспросить, а что такое протектор своими словами.)
- Достаньте заранее заготовленные мной карточки (ребята раздают карточки с нанесенным рисунком протектора резины и шаблон дисков с различным размером диаметра)
- Как вы считаете по ровным городским дорогам с каким рисунком и диски из какого сплава будут наиболее актуальны.( ребята должны сделать вывод по предмету и разложить карточки)
- при выполнении работы однозначного мнения быть, конечно и не должно было быть, так как кто то выбирает дизайн, кто то управляемость или другие факторы влияющие на управляемость автомобиля.
- Урок включал много информации и вы могли, что то не запомнить, но всё равно хорошее настроение.
- Наш урок подходит к концу.
- Сегодня на уроке активно работали ..., за индивидуальное задание – сообщение .... получает … (аргументирую оценки)
- Запишите домашнее задание : (на доске: стр.162-169 читать, отвечать на вопросы, доп. Задание: найти в интернет ресурсах информацию о зимних шинах .
- Урок окончен! Всем спасибо!
Список использованной литературы:
1. Учебник Н.Б. Кириченко Автомобильные эксплуатационные материалы.
2. Название: Электронное руководство с фотографиями по тюнингу ВАЗ-2110, 2111, 2112 Издательство: Журнал "За рулём"

Рекомендуем посмотреть:

Развитие рынка информационных услуг
Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа | Классный час для учащихся 1 курса колледжа с презентацией. Пенза
Опубликовано: 620 дней назад (26 марта 2015)
Просмотров: 974
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Марина Генндьевна Филясова # 26 марта 2015 в 18:46 0
Не получается редактировать, буквы красные текстом. Подскажите пожалуйста, с уважением М.Г.
Ирина Александровна Подольская # 26 марта 2015 в 19:08 0
Добрый вечер, Марина Геннадьевна. Я вам отправила подсказку работы с текстом, посмотрите, пожалуйста, в почте. Еще посмотрите на одной фотографии лишние знаки, 1 фото очень маленького размера. Тема в конспекте повторилась дважды. Возможно, когда вы будете редактировать, то сразу посмотрите и цель с задачами, их можно немного отредактировать. Повторяется мысль автор работы и урок разработала. В первых строчках конспекта есть /проекция на экран/ или надо расписать подробно, или убрать.
Марина Геннадьевна, я не комментирую работу, только спешу подсказать. К комментарию вернусь позже.
Марина Генндьевна Филясова # 26 марта 2015 в 20:36 0
Спасибо Ирина Александровна. Действительно не внимательно отметила границы.