Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия с общим недоразвитием речи 6-7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Цветик-семицветик», дифференциация звуков «С»-«З»
Автор: Извекова Марина Владимировна, учитель-логопед КГУ «Коррекционная школа-интернат № 2 для детей с нарушением слуха и речи» г. Зыряновск
Описание материала: Предлагаю вам конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет. Занятие построено в игровой форме, что позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка на всем его протяжении. Весь речевой и лексический материал насыщен изучаемыми звуками, что отвечает поставленным целям. Данное занятие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных классов
Цели:
Коррекционно-развивающие:
• способствовать правильному и четкому произношению звуков [З]-[С];
• закреплять умение различать звуки [З]-[С] на слух, в слогах и словах;
• уточнять характеристику звуков [З] и [С];
• развивать умение соотносить звуки [З]-[С] с буквами С и З;
• обогащать словарный запас;
• развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
• Развивать и совершенствовать навык чтения.
Воспитательные:
• воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
• развивать контроль над звукопроизношением.
Оборудование: компьютер, зеркало, предметные картинки на звуки [З]-[С], домики, цветик-семицветик, сюжетные картинки «Заяц и снеговик», карточки «Корректурная проба», вставь букву, пиктограммы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк.
Всех собрал он на урок.
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Что происходит весной в природе? (солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, прилетают птицы)
На проталинке, дружок,
Вырос сказочный цветок.
Лепестки ты отрывай
И заданья выполняй.
1 лепесток «Звуковой»
Игровое упражнение «Закончи стихотворение»
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый…(слон).
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная…(задача).
Какие два звука чаще всего встречаются в словах? (звуки [З]-[С])
Чтобы правильно произносить эти звуки вспомним артикуляционную гимнастику:
«Лягушки», «Заборчик», «Борцы», «Волшебная ниточка».
Чем похожи эти звуки? (Оба звука твердые согласные звуки. При произнесении зубы почти сомкнуты, губы в улыбке. Язык за нижними зубами. По середине языка идет холодная воздушная струя. Но только звук [З]-звонкий, а [С] – глухой.
Как проверить? Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.
С какими звуками мы будем сегодня работать?
Какой буквой на письме обозначается звук [З]? Звук [С]? (ребенок показывает и находит среди других букв)
2 лепесток «Озорные буквы»
Игра «Покажи букву».
Ребенок слушает слова, поднимает букву «С» или «З». (Сок, лиса, змея, зонт, астра, азбука, зубы, нос, Зоя, Соня, загорать, сорить).
Корректурная проба:
– Обведите букву З в кружок, букву  С в квадрат:
ЗХШМЗСШЩЖЮХЦШСМOТХ
ЖСЧХЩЗШСЖХШСЩЗЮ
3 лепесток «Дружные слоги»
Игра  с мячом «Скажи наоборот»
СА-ЗА, СЫ-ЗЫ, СУ-ЗУ, СО-ЗО.
ЗЫ-СЫ, СО-ЗО, ЗА-СА, ЗУ-СУ.
Игра «Шагалочка»
Логопед проговаривает слово, а ребенок шагает и выделяет
• начальный слог: соты, Зоя, Соня, зубы, сыты, зайка, закат, салат;
• конечный слог: коса, коза, несу, везу, носы, козы, розы, косы, весы.
4 лепесток «Компьютерный»
Игра «Закончи слово»
СА – ЗА (ребенок прочитывает на компьютере часть слова и добавляет недостающий слог «са» или «за», на экране появляется соответствующая картинка)
Речевой материал: паруса, кукуруза, заноза, оса, береза, лиса
СЫ – ЗЫ (ребенок прочитывает на компьютере часть слова и добавляет недостающий слог «сы» или «зы», на экране появляется соответствующая картинка)
Речевой материал:  полосы, козы, часы, розы, усы, волосы
Игра «Четвертый лишний» (сова, сосулька, замок, собака)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5 лепесток «Веселые картинки»
Игра «Рассели картинки по домикам»
Упражнение «Вставь букву С или З» (Суп, зайка, замок, зуб, сом, санки, бусы). Ребенок работает с карточкой, вставляя пропущенную букву.
6 лепесток «Сочиняйка»
Упражнение «Составь рассказ по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
7 лепесток «Подарочный»
Итог занятия
Тебе понравилось занятие? Какое задание понравилось больше всего? Что было самым трудным? С каким настроением ты уходишь с занятия (выбирает пиктограмму).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Композиция для детей подготовительной группы: «Наши родители» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Весна Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью»

Опубликовано: 1025 дней назад (13 февраля 2014)
Просмотров: 4068
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 13 февраля 2014 в 12:37 0
Очень интересное занятие! Много разнообразных приемов использовано, связанных между собой одной мотивацией.Даже для себя отметила, что можно применить со своими детками. Спасибо, Марина Владимировна!
Марина Владимировна Извекова # 13 февраля 2014 в 15:04 0
спасибо, Ольга Михайловна. Для любого педагога очень важна оценка коллеги. Буду рада, если Вы что-то возьмете для своих воспитанников.
Марина Александровна Горбачева # 13 февраля 2014 в 12:41 0
Очень познавательное и насыщенное разными игровыми моментами занятие, спасибо)))
Марина Владимировна Извекова # 13 февраля 2014 в 15:02 0
Благодарю за ваш комментарий. Если вас что-то интересует, то можете обратиться и я постараюсь ответить и помочь. Буду благодарна Вам за интересный материал.