Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение "Колокольные перезвоны" для средней группы детского сада

Фотоотчет с развлечения, проведенного детьми старшего дошкольного возраста для детей средней группы "Колокольные перезвоны".
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 "Березка",города Киржача, Владимирской области.
Приближаются всеми любимые праздники: Новый год и Рождество Христово. Одним из многочисленных символов этих праздников являются колокольчики. Спросите детей:"Что ты знаешь о колокольчике?" -Он звенит,-один из самых распространенных ответов. -Но это же еще не все!! Итак, решено, определяем тему недели: Колокольный перезвон"

Цель:Расширение знаний детей о колоколах и колокольчиках, создание атмосферы праздника, расширение кругозора не только детей, но и родителей.
Задачи:Дать детям первоначальные сведения о колоколах. Закрепить знания о строении колокола.Расширять словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому своей страны.
Работа "кипела" вот как:
1.В группе появились изображения колоколов и колокольчиков. В музыкальном уголке "собралась компания" колокольчиков.
2. После заинтересованных вопросов детей, была проведена беседа о строении колокола. Детей очень позабавил и удивил тот факт, что строение колокола похоже на человека. Ну судите сами: уши, плечи, тулово, пояс, да еще и язык. У колоколов даже имена есть:"Лебедь", "Первенец", "Благовестник", "Царь" - это имена колоколов Троице-Сергиевой Лавры.
3. Коллекция колокольчиков и изображений с помощью детей, родителей и работников сада постепенно увеличивалась, превращаясь в настоящий мини-музей.
4. Потом был разговор о прошлом колокола, его значении и даже профессиях.
5. Была организована выставка рисунков детей.
6. Дети сочиняли сказки и истории о колоколах.
7. Мы прослушивали в записи колокольные звоны разных храмов и монастырей.
8. Выучили песню "Вечерний звон". Знаете, как старались наши мальчики, выводя "БОМ-БОМ", ведь только им можно было доверить такую сложную партию.
9. В уголке для родителей появилась консультация "Путешествие в прошлое колокола. Для чего нужны колокола?"
10. Читали сказки о колоколах.
11. Говорили о цветах колокольчиках и о голосе, который можно сравнить со звуком колокольчика.
12. Ну а потом мы пошли в гости в среднюю группу, ведь всю эту информацию нужно было кому-нибудь "выдать и выплеснуть".
В итоге получилось развлечение для средней группы а для нас итоговое занятие и закрепление пройденного по теме недели "Колокольные перезвоны".
Вот наш фотоотчет с развлечения:

Это рассказ о колоколах. Какие бывают, ка устроены, что умеют делать. Дети активно дополняли мой рассказ,вспоминая все услышанное и увиденное ранее.

Ребята исполнили музыкальную композицию с колокольчиками.

Средняя группа тоже не осталась в стороне.

Посмотрели мультипликационный фильм "Чудесный колокольчик" (союзмультфильм).

Поиграли в жмурки с колокольчиком.

Ребята средней группы никак не хотели нас отпускать.

-Хорошо, мы придем снова,-пообещали дети,- когда у на будет, что интересного вам рассказать.

А эта информация для самых любопытных.

Легенда о лаврских колоколах.
Любопытные сюжеты связаны с указом Петра 1 об изъятии колоколов и переливке их на пушки. Известно, что в 1700 году после неудачи русских под Нарвой Петр приказал лить орудия из тех колоколов которые будут признаны лишними. В тексте начала 18 века "Чудо с колоколами Троице-Сергиева монастыря" рассказывается о том, как колокола обители воспротивились уготованной им участи и вернулись на места, с которых были изъяты. Один из колоколов исчез и позже был найден в пруду, другой, который хотели разбить, не поддался и три дня безостановочно гудел, а два других, называемых в тексте "братевниками", долго не снимались с крючьев, а потом вдруг сами упали на землю. Подобные легенды, в которых колокола сами выбирают место, где им висеть, и сохраняют верность своей колокольне, известны и в европейском фольклоре.

Брат московского "царя".
Когда Троицкая обитель получила титул Лавры, повелением императрицы Елизаветы Петровны из государственных запасов было отпущено меди и олова для отлития большого благовестного колокола для новой лаврской колокольни. В результате отлили колокол, второй по размерам после знаменитого московского Царь-колокола (ни разу, кстати, не бившего), тоже получивший имя "Царь". Весил новый "Царь" всего 66,5 тонн (московский-200 тонн), но зато на втором ярусе лаврской колокольни он проблаговестил до декабря 1759 года до самого разорения монастыря большевиками. А в 1930 году, когда по стране прокатилась эпидемия сбрасывания церковных колоколов, в Троицкой обители погибли 25 колоколов- в том числе и "Царь". Лишь в 2004 году Лавра получила новый "Царь-колокол", весом даже поболе утраченного- 72 тонны.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа

Похожие статьи:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Новогодняя выставка в детском саду. Веселый снеговик | Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню матери
Опубликовано: 738 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 1973
+4
Голосов: 4
Вера Алексеевна Гашкова # 30 ноября 2014 в 23:05 +2
Хорошее познавательное занятие. Спасибо!
Марина Викторовна Княжева # 30 ноября 2014 в 23:37 +1
Спасибо за первые отклики. Я думаю, что тематическая неделя "Колокольные перезвоны" в преддверии новогодних праздников будет актуальна и востребована как детьми, так и родителями.
Людмила Евгеньевна Щербакова # 1 декабря 2014 в 00:49 +2
Очень интересное развлечение, одновременно и познавательное. Можно еще дополнить неделю изготовлением колокольчиков из бумаги или из стаканчиков.:)
Марина Викторовна Княжева # 5 декабря 2014 в 22:50 0
«Колокольчики мои»
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
Автор: А.К.Толстой

Людмила Евгеньевна, вы правы.На занятии по аппликации мы украшали колокола узорами из геометрических фигур
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 10:45 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна!
С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Материал мне очень понравился, интересный, насыщенный, содержат интересные мотивации, всё соответствует заявленному возрасту.
Такие занятия способствуют общему развитию, развитию любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, развитию его личностных качеств. Желаю Вам творческих успехов, примите мой голос!
Марина Викторовна Княжева # 18 сентября 2015 в 20:10 0
Валентина Николаевна, огромное спасибо. Рада, что разработка Вас заинтересовала.