Конкурсы для педагогов и детей

Детский лепет. Лучшее

Начни свой день с улыбки. Детский лепет. Жемчужины высказываний.

Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», город Киржач Владимирская область.
Описание материала: Каждый ребенок, несомненно, творческая личность. Чего только не услышишь из уст малышей. Взрослым при всем желании не сочинить ничего подобного. Предлагаю жителям и гостям «Педкопилки» вместе посмеяться, уж очень хочется поделиться со всеми своим хорошим настроением.
Из научных обьяснений детского лепета понравилось вот такое. Детский лепет – это процесс создания новых слов, которые более удобные и помогают решать многое непонятное для ребенка. Это своего рода приспособление или защитная реакция ребенка на взрослый мир, которые помогают адаптироваться в повседневной жизни.
Устами младенца
Лиза поднимает ноги вверх, смотрит на меня и спрашивает: «Марина Викторовна, вы знаете что это?»
-Нет!
-Это занимастика!
Лиза П. 3 года
***
Я услышала подозрительный шум в раздевалке и прошу Полину.
-Полина, иди в коридор, посмотри, кто там пришел?
Полина с восторженным лицом прибегает и сообщает: «Они пришли!»
Полина Я. 3 года
***
Затевается очередной спор на тему: - Чей папа? Чтобы скандал не разгорался дальше, пытаюсь примирить двух девочек словами: «У каждого папа свой. И у тебя, и у тебя».
-Да, да,- встревает в разговор Матвей. - И у меня папаня здоровый!
***
У Тани спрашиваю: «Как зовут твоего папу?»
-Папа – мужчина, - неожиданно заявляет Танюшка.
-Ага, если папа-мужчина, значит мама - женщина?
-Нет,- в недоумении отвечает девчушка. – Мама – Оксана, а папа – мужчина!
Таня К. 3 года
***
-Знаете, когда я нарисовала на руке синим фломастером, у меня получился – сквозняк.
Лиза П. 3 года
Это «зарисовки» всего лишь одного дня, а сколько таких «шедевров» выдают наши детки ежедневно и ежечасно, всех и не упомнишь.
С подготовительной группой я завела для каждого отдельные тетрадки вот для таких «шедевриков» и еще записывала в них « как бы от имени детей» трудности в обучении (что необходимо повторить или что не получилось на занятии, как исправить) или проблемы в общении. Эти тетрадки мы вложили потом в портфолио дошкольника и вручили на выпускном вечере. Думаю, они « послужат» хорошим воспоминаниям о детском саде.

А теперь немного о серьезном.
Как бы вы ответили на вопрос: «Что такое закон?»
В подготовительной к школе группе у нас реализовывался проект под названием «Законы, по которым мы живем», вот после этого проекта и был задан этот вопрос. Итак, ответы детей:
«Закон – это правила, это то, что надо делать очень правильно. Это такие правила, которые нельзя нарушать». Настя Б. 6 лет
«Дружить, не драться, держать свое слово – вот это закон». Саша Ф. 6 лет
«Надо учиться вести себя хорошо». Рената Н. 6 лет
«Закон – это слушаться всегда родителей, правильно переходить дорогу и помогать бабушкам». Егор Р. 6 лет
«В саду надо не драться, хорошо вести, со всеми дружить, громко не разговаривать. Эти правила придуманы президентом». Максим К. 6 лет
«Закон – это правила, которые хорошие, нельзя баловаться». Рома К.
«Законы придумываются дядями, а президент их подписывает». Костя К.
«Нельзя играть на дороге мячом, пинать его в окно, всегда надо других брать, чтобы поиграть в мяч. Нужно соблюдать правила движения». Юля П.
«Закон – это когда не балуют. Нельзя бросать в машину камнем, брать чужие игрушки без разрешения». Тима М.
«Нужно со всеми делиться, играть вместе, договариваться. Если законы нарушают, то людей штрафуют. Преступников потом полиция догоняет и сажает в тюрьму». Семен С.

-Максим, а кто придумывает законы?
-Это не я, точно!!!!

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Консультация для родителей детского сада. Здоровье всему голова

Похожие статьи:

Детский лепет

700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского | Письмо ёлочке. Фото и идеи
Опубликовано: 672 дня назад (31 января 2015)
Просмотров: 610
+6
Голосов: 6
Снежана Андреевна Копенкова # 31 января 2015 в 23:13 +1
Марина Викторовна! спасибо за интересную статью!
Марина Викторовна Княжева # 31 января 2015 в 23:25 +1
Снежана Андреевна, спасибо за отклик. А я уже было немножечко расстроилась,думала, что публикация не нашла сторонников на любимой "Педкопилке". Еще раз спасибо.
Елена Михайловна Беспрозванная # 2 февраля 2015 в 11:56 +2
Марина Викторовна, спасибо за подаренное вами позитивное настроение! Поделюсь и я с вами "перлами" моих младших учеников.
"А моя прабабушка с войны сохранилась!" Марина Ж. 7лет.
"Если цыплёнку нарисовать чёрные глазки,то он видеть не сможет" Ксюша К. 5лет.
"...а я свою маму рисовать не стану потому,что она Баба Яга!"(Наверное,поссорились) Женя Ш. 4года.Желаю вам талантливых воспитанников и неиссякаемого энтузиазма! Голос!Елена.
Марина Викторовна Княжева # 2 февраля 2015 в 20:11 0
Елена Михайловна, огромное спасибо, что нашли время заглянуть "на огонек". Знаете, вот буквально сегодняшний "шедевр":
-Илюша, как зовут твоего папу?
-Коля!
-Значит ты у нас Илья Николаевич.
Вижу удивленное лицо мальчики:-Нет, я утенок. 3 года.
Наталья Суслова # 2 февраля 2015 в 14:31 +2
Марина Викторовна, спасибо за приглашение! Очень развеселили!!! Нарочно не придумаешь!!! Молодцы, Спасибо!
Марина Викторовна Княжева # 2 февраля 2015 в 20:14 0
Уважаемая Наталья, спасибо. что заглянули. Без таких веселых высказываний наших деток было бы так грустно на свете жить!!!
Наталья Зюркалова # 2 февраля 2015 в 17:07 +2
Марина Викторовна, спасибо за приглашение! Очень развеселили!!! Нарочно не придумаешь!!! Молодцы, Спасибо!
Марина Викторовна Княжева # 2 февраля 2015 в 20:17 0
Спасибо Наталья. Но наши воспитанники не только веселят, но порой заставляют нас и задуматься о смысле жизни.
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 11:24 +1
Очень умиляют такие материалы. Сколько бы лет ни прошло, а то, что говорят дети - всегда актуально и забавно!
Марина Викторовна Княжева # 10 февраля 2015 в 22:24 0
Ирина Владимировна, спасибо, что заглянули. Не могу удержаться и не написать новые "шедевры" моих детишек.
Костя у нас молчун, говорит крайне редко о очень мало.Я построила для Лизы железную дорогу из деталей.К девчушке тут же подходят Илья и Костя и просятся в игру. Лиза, немного обдумав ситуацию, заявляет, что Илюшке играть можно, а Косте нет. Спрашиваю: "Почему?" -А у него звука нет,-хитро улыбаясь, говорит Лизавета.
Анюта говорит одно и тоже: "Он играет, он играет, он играет". Лиза театрально хватается за голову и говорит: "Аня, перестань, а то у мня голова уже слиплась!"
Буду рада вам, заходите еще.
Елена Кустова # 5 сентября 2015 в 11:10 +1
Классно, Марина Викторовна! Я тоже всегда записываю и за своими детьми - внуками, и на работе. Так интересно перечитывать! Родителям всегда даю на собрании почитать, улыбки не сходят с лица!
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 07:42 0
Молодцы!