Конкурсы для педагогов и детей

Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь

Тематическое планирование в средней группе детского сада.
2 неделя сентября. Тема недели «Урожай у нас хорош!».
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», город Киржач Владимирская область.
Описание: Данный материал может быть полезен воспитателям средних групп. Для закрепления знаний в конце недели проводится развлечение,что закладывает у детей опыт положительных эмоций от общения с миром знаний.
Тема недели: «Урожай у нас хорош!»
Цель: Расширение знаний об овощах , фруктах, ягодах и их пользе.
Задачи: Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека. Расширять знания о признаках осени
Итоговое мероприятие: Организация выставки овощей и фруктов «Урожай у нас хорош!!!» Развлечение «Дары осени»


Рекомендации для родителей по теме «Урожай у нас хорош!»
Рассмотрите вместе с детьми Ваш домашний урожай овощей и фруктов. Поговорите и обсудите, какие заготовки на зиму Вы из них приготовили, какие блюда кушали? Какая польза в овощах и фруктах? Почему полезно кушать овощи и фрукты? Какой формы овощи и фрукты, какого цвета, размера и даже вкуса?
Милые мамы, принесите для нашей выставки «Урожай у нас хорош!» необычные или смешные по форме или размеру овощи или фрукты.
Больше читайте и обсуждайте с детьми прочитанное произведение. Например, вспомните, в каких сказках встречаются овощи или фрукты, действуют как персонажи сказки?
Предварительная работа: Сообщить родителям о теме недели, вывесить рекомендации в родительский уголок. Подготовка к развлечению: разучивание стихов, подготовка необходимого оборудования, обсуждение деталей с детьми и родителями.
Что необходимо: Корзина. Овощи, фрукты и ягоды (настоящие или муляжи). 2 подноса. Кастрюлька и половник. Небольшая палка для игры в «Огородника». Запись вальса А. Грибоедова (у меня были два варианта – фортепиано и гитара). Бумажные или настоящие кленовые листочки. Маска медведя. Иллюстрации из сказок. Маски героев из сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка).
Тематическое развлечение «Дары осени» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку «Репка»? Какими словами она начинается? Правильно!
-Посадил дед репку…А наш дед умный был, он не только репку посадил. Он еще посадил морковку, капусту, картошку, свеклу и много других овощей. В своем саду дед вырастил яблоки, груши, сливы, смородину и много других фруктов и ягод. Да вот же он! Входит ребенок, одетый в русскую рубашку-косоворотку с корзиной в руках. Дедушка здоровается с ребятами и ведет диалог с воспитателем и детьми о том, как он добрался, на чем ехал, долго ли ехал или шел, что нового у него на огороде, что в руках.

- Ну, если это секретный подарок, тогда давайте, ребята, отгадывать загадки, так мы узнаем, что же лежит в дедушкиной корзинке.
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)

Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)

Кругла, да не месяц,
Желта, да не масло,
С хвостом, да не мышь. (репка)

Сто одежек – и все без застежек. (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель: Ох, спасибо, дедушка, за такие подарки. Да, урожай у тебя хорош!!! Оставайся с нами, поиграй с дитями.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Что растет в саду и огороде». Воспитатель просит детей разложить овощи и фрукты на тарелки: первая тарелка – овощи, вторая тарелка – фрукты и ягоды.

В конце игры уточнить у детей, что растет в саду. Дети называют ягоды и фрукты. Затем спросить: «Что растет в огороде?» Дети называют овощи.
-Девочки-хозяюшки, хотите ли что-нибудь сварить из овощей или фруктов? Вот вам и кастрюльки.

Проводится игра «Угадай, что я сварил?» Дети кладут в кастрюли овощи или фрукты и задают вопрос: «Угадайте, что я сварил? Я положил в кастрюлю…(перечисляет)». Дети угадывают. Либо: «Я порезала в тарелку…Угадайте, что у меня получилось?»

-Еще хотите поиграть? Есть у меня в запасе игра «Огородник». Только для того, чтобы начать игру нам нужно выбрать водящего. Выберем мы его с помощью считалочки.
Катилось яблочко вокруг огорода, мимо частокола.
Кто его поднимет, тот и выйдет.
Каждый играющий называет себя каким-нибудь овощем. Все становятся в круг. Один ребенок-огородник – выходит в середину круга и стучит палкой о пол.
Дети спрашивают у огородника: «Кто там?»
Он отвечает: «Огородник».
-Зачем пришел?
-За репой. (за морковкой, за капустой и так далее)
Тот, кто назвал себя репой, например, говорит: «Я тут!» - и выбегает за круг. Огородник его догоняет. Пойманный овощ садится в середину круга.
Воспитатель: Очень вкусная игра. А вы знаете, что овощи и фрукты не только вкусны, но и очень полезны. Давайте посмотрим историю, произошедшую с нашими любимыми героями – мышкой Шуней и волчонком Зубком из Шишкиного леса.(На детском семейном образовательном телеканале «Радость моя» выходят телевизионные передачи из цикла «Шишкин лес». Добрые персонажи веселых и поучительных историй котенок Коксик, мышка Шуня, волчонок Зубок и их старшие друзья Енот Енотыч и сова Матильда Леонардовна живут в сказочной избушке в Шишкином лесу. Там никогда не бывает скучно. Из коллекции историй Шишкиного леса и взята серия «Витамины»)
Смотрим серию «Витамины»
Воспитатель: Не засиделись ли вы, ребятки. Звучит вальс А. Грибоедова. Воспитатель предлагает детям взять листочки и потанцевать.

Затем дети читают стихи.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Да, ребята, урожай и в лесу поспел. Все берут корзинки. Что же будем собирать? Вам придется отгадать!
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
И мы с вами пойдем в лес по грибы, да по ягоды.
Проводится игра «У медведя во бору». Считалочкой выбирается «медведь». Одна сторона – деревня, другая – лес. Ребенок, изображающий медведя, садится в «лес». Остальные дети идут из «деревни» в «лес» по грибы и по ягоды. Все поют:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь постыл, на печи застыл.
Медведь просыпается и ловит детей.
Воспитатель: Слушай, мишка, не сердись, лучше с нами ты садись и поиграй в «Чудесный мешочек».
Проводится игра «Чудесный мешочек». Овощи и фрукты складываются в красивый мешочек. Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке. А потом можно и определять на вкус с закрытыми глазами.
Воспитатель: Ну что же, вы молодцы, знаете очень много овощей, ягод и фруктов, да еще и грибов мы в лесу насобирали. Знаете, что в овощах, фруктах и ягодах очень много витаминов.

Вы очень умные ребятки!!!
Можно на этом и закончить, но если детки не очень утомились и не потеряли интереса к событиям, можно спросить: «В каких сказках вы встречали овощи или фрукты?» Ну конечно же – в сказке «Репка». А помните в сказке «Золушка» из чего волшебница сделала карету – из тыквы. Еще в одной известной сказке – почему не могла уснуть принцесса, что ей помешало сладко выспаться на огромных перинах и матрацах – правильно, маленькая горошинка. А чем подавился петушок в другой сказке – бобовым зернышком. Я знаю сказку, в которой есть целый город, где живут овощи и фрукты – это в сказке Джани Родари «Приключение Чипполино». - Дедушка, а не засиделся ли ты, не пора ли в огород сходить. Может там что-то еще выросло? Смотрите – репка! Дальше можно предложить детям инсценировать сказку «Репка». Что ж – урожай собран, пора и по домам.
Используемая литература: Т. А. Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре». Книга для занятий с детьми 4-5 лет. Москва. Мозаика – Синтез. 2010г.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь
Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь | Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь. 3 неделя
Опубликовано: 456 дней назад (12 сентября 2015)
Просмотров: 4593
+5
Голосов: 5
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 07:41 +2
Молодцы!
Марина Викторовна Княжева # 12 сентября 2015 в 09:48 +1
Людмила Федоровна, спасибо, что заглянули и оценили. Детишкам нравится!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 12 сентября 2015 в 10:19 +2
Мария Викторовна, здравствуйте. Отдаю вам свой голос за содержательный сценарий развлечения, эта тема нам всем знакома и хочется чего -то новенького. Я нашла это у вас: просмотр мультфильма и игра для детей " Угадай, что я сварил?". Спасибо за идеи!
Марина Викторовна Княжева # 12 сентября 2015 в 11:52 +1
Наталья Григорьевна, спасибо за оценку.
Наталья Александровна Ермакова # 23 февраля 2016 в 21:51 +1
Мария Викторовна, здравствуйте! Заглянула на Вашу страничку, чему очень рада! Очень понравилось планирование, прекрасная игровая ситуация с дедушкой, интересные игры. С Вашего разрешения беру в копилочку, осень пригодится для работы с малышами. С удовольствием голосую, голос № 5