Конкурсы для педагогов и детей

Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь

Тематическое планирование в средней группе детского сада.
1 неделя сентября. Тема недели «Вспоминаем лето».
Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка», город Киржач Владимирская область.
Описание: Современные требования к воспитательно-образовательному процессу рекомендуют использовать принцип тематического планирования. То есть в определённый промежуток времени (1- 2 недели), вся воспитательно-образовательная деятельность подчинена какой-то определённой теме. Как правило, планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп.
Цель: Актуализация летних воспоминаний у детей.
Задачи: Обучать детей составлению рассказов на основе воспоминаний. Развивать творческое воображение, произвольное внимание, связную речь. Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе и умение наблюдать за окружающим миром.
Итоговое мероприятие: Организация мини-музея «Ах, лето». Развлечение «Вспоминаем лето».
Рекомендации для родителей по теме «Вспоминаем лето»:
Поговорите с детьми о лете. Какие впечатления оставило после себя лето? Какое яркое событие произошло этим летом? Что запомнилось больше всего? Какое настроение было летом, какая погода, одежда? Что заставило улыбнуться, посмяться или погрустить?
Пересмотрите вместе фотографии и привезённые из поездок сувениры или собранные в лесу шишки, палочки, камушки. Некоторые, «самые яркие воспоминания», сложите в красивую коробочку, сундук, мешочек (это может быть фотография, камушек с моря, веточка или шишка из леса, гвоздик и что-то ещё) и принесите в группу. Из ваших воспоминаний будет организован мини - музей «Ах, лето», а дети будут учиться составлять связный рассказ по своим воспоминаниям.
Больше читайте с детьми: стихи, сказки, рассказы, загадки.
Предварительная работа: Сообщить родителям о теме недели, вывесить рекомендации в родительский уголок. По мере поступления материала в мини – музей беседовать с детьми о том, что они принесли. Что вы хотите рассказать другим детям? Как лучше об этом рассказать, какими словами? Заинтересовывать других детей принесенными материалами-воспоминаниями, побуждать к рассматриванию и обсуждению. Советоваться с детьми, как лучше организовать выставку, расставить экспонаты. Подготовиться к развлечению.
Что необходимо: Театральная ширма, игрушки – барашек, цыпленок и лягушонок. Покрывало с изображением лета (открою небольшой секрет – у меня это пододеяльник). Картинки с изображением насекомых и цветов. Диск с мультфильмом «Дед Мороз и лето» и отдельно песенка из этого мультфильма «Вот оно, какое наше лето». Канат, шишки, камушки или листочки.
Это то, что у нас собралось. Пусть экспонатов не очень много, зато какие воспоминания!!!


Развлечение «Вспоминаем лето» для детей 4-5 лет
(средняя группа)
Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы ждали лето? Как мечтали о том, что будет жарко, солнечно, зацветут цветы, и мы будем купаться на речке? Мы говорили лету: « Здравствуй, лето!»
Здравствуй, лето! Любимое лето!
Земляника в щекотной траве,
Здравствуй, ласковый лучик рассвета,
Птичий щебет в зеленой траве!
Здравствуй, бабушка наша родная,
И деревня, и старенький дом,
Сизых уток крикливая стая
И колючий лесной бурелом!
И грибочки с лучистой опушки,
Что в плетеной корзинке блестят!
И из раннего детства игрушки,
И со сладкой малиною сад…
Здравствуй быстрая синяя речка!
Чудный замок на мокром песке,
И сверчок за беленою печкой,
И жучок на согретом пеньке…
Татьяна Варламова
И вот оно уже и пролетело. Но ничего, мы не будем грустить, давайте-ка лучше наше веселое лето вспоминать.
Звучит песенка из мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето» (киностудия «Союзмультфильм» , 1969г., режиссер Валентин Караваев). В это время воспитатель выносит театральную ширму и покрывает занавесом с летним рисунком. Разыгрывается сказка Андрея Сорокина «Три друга».
Фото героев спектакля.

…Одним солнечным летним утром на деревенском дворе проснулся пушистый Цыпленок. Он оглядел двор и пропищал:
-Как прекрасен мир!!!
Цыпленку стало так радостно, что он громко запел:
Прекрасен мир в моем дворе
И в сентябре, и в январе,
Но ничего прекрасней нету,
Когда во двор приходит лето!
И вдруг Цыпленок услышал, что по другую сторону забора на лугу тоже кто-то поет. Это был Барашек. Он пел:
Ужасно грустно одному,
А почему, я не пойму.
Один пасусь я на лугу.
И жить так больше не могу!
Цыпленок вылез наружу через дыру в заборе и подбежал к Барашку.
-Привет, Барашек!- сказал Цыпленок. –почему ты поешь такую грустную песню?
-Потому что у меня нет друзей. Мне совершенно не с кем играть.
-Значит, друг – это тот, с кем можно играть? Тогда у меня тоже нет друга! Давай дружить! – предложил Цыпленок.
-Давай!- обрадовался Барашек.
Друзья стали прыгать по траве и бегать наперегонки по берегу реки. Конечно, Барашек бегал быстрее Цыпленка – ведь у него четыре ноги, но маленький Цыпленок не хотел отставать от друга. Он бежал изо всех сил, стараясь обогнать Барашка, но вдруг споткнулся о камень и упал в воду.
-Барашек, спаси! Я не умею плавать!- запищал он.
Но барашек тоже не умел плавать! Он в отчаянии бегал по берегу, не зная как помочь другу.
Вдруг Цыпленок почувствовал, что кто-то подхватил его его и стал подталкивать к берегу. Это был Лягушонок. Он увидел, что Цыпленок барахтается в воде и храбро бросился к нему на помощь.
Цыпленок выбрался на сушу, отдышался и сказал:
-Спасибо тебе, Лягушонок. Ты меня спас!
-Пожалуйста. Мама говорит, что друзьям нужно помогать.
-А разве мы – друзья?- удивился Цыпленок.
-Конечно! Я – ваш друг, это точно.
-А я твой! – воскликнул Барашек.
-И я! – подхватил Цыпленок.
-Вот это да! – обрадовался Лягушонок. - Я помог одному Цыпленку, а нашел двух друзей!
Лягушонок, Цыпленок и Барашек очень подружились. Теперь они каждый день играют вместе, всегда стараются помочь друг другу и часто поют песенку, которую сочинили сами:
Друзья всегда хотят помочь,
Неважно, утро, день иль ночь!
С друзьями не страшна беда,
И наша дружба – навсегда!
Вот так играли друзья все лето, а когда оно закончилось – долго его вспоминали. Мы ведь тоже с вами лето вспоминаем!
Вероника: Я люблю лето за то, что летом много бабочек, стрекоз, жучков и муравьев. Я люблю насекомых. Они очень красивые, особенно бабочки. Мама мне купила браслетик с бабочками.
Воспитатель: А у меня есть картинки с насекомыми. Я их сейчас разложу на полу и прочитаю вам загадки. Кто угадает, про кого я загадала – тот найдет отгадку на картинках и прикрепит ее на нашу театральную ширму.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может….. (муравей)

Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (жук)
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой …
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)

Наткет, наплетет,
Сядет и добычу ждет. (паук)
Вот только ловить насекомых не стоит, а то может вот что приключиться.
Жук – ворчун.
Я поймал в лесу жука,
Но помял его слегка.
Говорит мне пленный жук:
-Вот что я тебе скажу:
Ты меня не обижай,
В банку с крышкой не сажай.
Видишь – я хороший,
Крылышки в горошек.
Я уже с тобой дружу,
По-приятельски жужжу.
А с друзьями никогда так не поступают,
А друзья друзей всегда в небо отпускают.
Если б я тебя поймал,
Я тебя бы не помял…
Екатерина Жданова
Таня: А я люблю лето за то, что мы с папой ходим в лес. Мы собираем грибы, ягоды, шишки и красивые веточки. В лесу очень хорошо, поют птички красиво, жужжат мухи. Вот каких шишек мы набрали, правда, красивые?
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Мишка и шишки».
На полу с помощью каната выкладываем большой круг. Круг – это лес. В круг нужно положить 10 шишек, камешков или листочков. Потом с помощью считалки выбирается ведущий и тот, кто будет исполнять роль сердитого медведя и не давать собирать в лесу шишки. Ведущий дает команду, например, хлопает в ладоши. После команды все играющие начинают собирать шишки в лесу, а «медведь» пытается их поймать. За пределами круга ловить нельзя. Тот, кого поймает «медведь», выбывает из игры. Побеждает тот, кто соберет больше шишек.
Саша: А мы с папой и мамой летом ездили на море. Я там купался и ел мороженое. Было очень жарко, и я загорал. Море такое большое, но мы с папой не боялись. Я привез с моря ракушки и камушки. Вот они – полюбуйтесь.
Привезу ракушку с моря.
Привезу ракушку с моря,
Дома к уху приложу –
И услышу вздох прибоя
Крики чаек, ветра шум.
Захочу, и будет слышно,
Как большие корабли
Парусами заколышут,
Позовут на край земли.
Поплывут, с ветрами споря,
Так похожи на зарю.
Привезу ракушку с моря.
Вам, хотите, подарю?
Константин Вуколов
Катя: Я люблю лето за то, что летом очень тепло, ярко светит солнышко. Мама купила мне солнечные очки и красивый сарафан. Летом все ходят в сарафанах или футболках, потому что жарко. А еще летом у мамы каникулы и она читает мне сказки. Мы прочитали «Три поросенка».
Полина: Я летом ездила вместе со Стасиком к бабушке в деревню. Там было много цветов. Я люблю лето за то, что растут цветы. Я люблю ромашки.
Воспитатель: Угадайте-ка, какие цветы я вам показываю? Показ картинок с летними цветами.
Вы так здорово рассказывали о том, почему вы любите лето, что самому Деду Морозу захотелось узнать и посмотреть, а что же такое лето. Хотите узнать, что же из этого вышло? Тогда смотрим мультипликационный фильм «Дед Мороз и лето».
После показа мультфильма Матвей рассказывает стихотворение В. Данько «Лето и осень»

По лужайке босиком,
Солнышком согрето,
За цветистым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело,
И исчезло в далеке.
Мы зовем его и просим:
-Лето, подожди!
А в ответ приходит осень
И идут дожди.
В парке мокром, золотом
Ходит осень под зонтом,
В окна школьные стучится:
-Начинайте-ка учиться!
Ну что ж до свиданья, лето, будем ждать тебя снова!!! Здравствуй, осень!!!
Небольшое примечание: В развлечении представлены рассказы моих детей. Ваши ребятишки могут рассказать Вам совершенно другое, и я не думаю, что хуже.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь
Выставка на Пасху в детском саду | Тематическое планирование в средней группе детского сада. Сентябрь
Опубликовано: 458 дней назад (10 сентября 2015)
Просмотров: 2256
+1
Голосов: 1
Анна Анатольевна Высоцкая # 10 сентября 2015 в 14:51 +1
Конспект хороший,но я думаю из него бы получилось бы два занятия.Первый о дружбе,а другой о лете.Рассказ о друзьях я думаю здесь не к месту,а в конце не понятно откуда появляется дед Мороз.Деда Мороза нужно было в начале обыграть и с ним связать весь сценарий,а зверюшек в другом занятии использовать про дружбу.Доработать и будет класс. joke
Марина Викторовна Княжева # 10 сентября 2015 в 19:19 0
Алла Анатольевна, спасибо, что заглянули. Да, возможно Вы и правы. Наверное было бы лучше, если бы Дед Мороз пришел в начале развлечения и попросил бы детей рассказать о лете. -Хорошо, дедушка,слушай. Мы тут как раз собрались лето вспоминать и на наш музей посмотри. Дед Мороз постепенно рассматривал бы экспонаты, а дети рассказывали бы о них. А вот сказку мне хотелось бы оставить, дети так любят представления, да и сказка-то летняя. Спасибо! Как говорится "одна голова хорошо, а две лучше".
Людмила Федоровна Эргарт # 12 сентября 2015 в 07:42 0
Супер!