Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мебель».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа.
Словарные задачи:
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, уточнить родовые понятия "мебель", находить предметы по выделенным признакам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуры речевого общения.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, игры, поощрение, упражнения, похвала, оценка.
Материал: картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретки, кресла, кровать, диван, полка, буфет, гардероб).
Ход занятия:
Организационный момент: игра с мячом "Назови ласково":
Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли ее ласково - полочкой. Назови ласково и другую мебель.
Основная часть: Загадываем загадки, на доску выставляются соответствующие отгадке картинки.
Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда у него она внутри? (Гардероб)
Днем спит на нем подушка, а по ночам - Андрюшка? (Кровать)
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки? (Стол)
В квартире нашей новый дом, живет посуда в доме том, в нем место есть и для конфет, он называется? (Буфет)
Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я? (Табуретка)
На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть? (Стул)
Провожу беседу:
-Как эти предметы назвать, одним словом? (Мебель)
-Из чего делают мебель? (ИЗ дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа).
Делаем упражнение "Из чего - какой?":
А табуретка вспомнила, что, когда она была новой, все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Предлагаю детям закончить предложения.
Ножки табуретки из металла. Они какие?
Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Столешница стола из дерева. Она какая?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?
Провожу игру « Где лежат вещи?".
- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
- Полка-кровать (полка висит над кроватью)
- Платье-шкаф
- Портфель-стул
- Книга-стол
- Тапочки - кровать
- Ребята, давайте поиграем еще в одну игру, которая называется "Один-много".
Стол - много столов.
Стул - много стульев.
(Диван, полка, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба).
Провожу упражнение "Скажи одним словом".
- Ребята, необходимо закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
Стол, за которым обедают, называется... .
Стол, за которым пишут, называется... .
Шкаф для одежды называется... .
Стол для компьютера называется... .
Полка для книг называется... .
Шкаф для книг называется... .
Играем в игру» Скажи наоборот".
- Дети, давайте с вами закончим предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка.... .
Шкаф большой, а полка.... .
Диван мягкий, а табурет.... .
Кресло мягкое, а стол.... .
В конце занятия можно познакомить детей с многозначными словами. Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека) ножка (гриба, табурета).
Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- В какие играли игры?
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Рисование осеннего натюрморта в детском саду | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Опубликовано: 726 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 10241
+10
Голосов: 10
Татьяна Геннадьевна Бородина # 9 декабря 2014 в 20:51 +5
Здравствуйте уважаемая Марина Михайловна! Познакомилась с Вашей публикацией! Занятие получилось содержательным и увлекательным. Дети на занятии знакомились с мебелью, повторяли не только названия мебели, но и выполняли различные упражнения, отгадывали загадки и играли в игры: "Один-много", "Скажи наоборот", "Назови одним словом". Данные игры и упражнения несомненно способствуют развитию речи детей. Все эти игры можно использовать, как на занятии, так и в повседневной жизни. Примите мой голос! Удачи Вам и творческого вдохновения!!!
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 13:45 +1
Спасибо, Татьяна Геннадьевна за содержательный комментарий.
Анастасия Попова # 9 декабря 2014 в 21:07 +2
Марина Михайловна здравствуйте! Да действительно все эти игры можно использовать как на занятии, так и в повседневной жизни. Воспользовалась вашей идеей.Спасибо.
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 13:46 +1
Анастасия, благодарю.
Эльвира Ивановна Попова # 9 декабря 2014 в 21:29 +2
Ваше занятие познавательно и содержательно, поможет не только детям закрепить знания о названиях и назначении мебели и развить речь детей
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 13:50 +1
Спасибо, Эльвира Ивановна.
Светлана Павловна Маммеева # 9 декабря 2014 в 21:33 +2
Занятие очень похоже, на лексико-грамматическое у логопеда. Я например провожу и игру , "Один-много" с мячом. Детям очень нравится, иногда заменяю этими играми физминутку.
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 13:54 +1
Спасибо, Светлана Павловна.
Наталия Александровна Фролова # 10 декабря 2014 в 05:43 +2
Вся деятельность построена с учетом ФГОС. Игра и еще раз игра.
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 13:56 +1
Спасибо, Наталия Александровна.
Светлана Ивановна Куприй # 10 декабря 2014 в 12:06 +2
Здравствуйте, Марина Михайловна! Познакомилась с Вашей публикацией! Мне было интересно побывать у Вас на занятии. Ребятам было совсем нескучно: они и загадки поотгадывали, и свои представления о мебели закрепили, и поиграли, конечно. Подобранные Вами игры и упражнения способствуют развитию речи детей, а это так важно сейчас, когда не все взрослые умеют объясниться. Примите мой голос и пожелание педагогического вдохновения!
Марина Михайловна Платнова # 14 декабря 2014 в 14:00 +1
Спасибо,Светлана Ивановна за такую оценку моей работе.
Татьяна Владимировна Бяхова # 7 февраля 2015 в 22:06 +2
Здравствуйте, Марина Михайловна! Прочитала ваш конспект, мне он очень понравился. Вы много используете игр, которые способствуют развитию речи детей. Но должна быть физкультминутка.
Марина Михайловна Платнова # 10 февраля 2015 в 18:56 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна.
Валерий Григорьевич Вершинин # 13 февраля 2015 в 10:28 +2
Уважаемая Марина Михайловна! Ваш конспект занятия понравился. Материал урока соответствует целям и задачам. Мне кажется, что детей можно было познакомить с этимологией слова Гардероб. Заимствование в XVIII веке из французского языка, где garderobe «шкаф, гардероб» — сложение garde «хранение» и robe «одежда, платье». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
Марина Михайловна Платнова # 14 февраля 2015 в 16:20 +1
Спасибо, Валерий Григорьевич. Возьму себе на заметку.
Марина Михайловна Платнова # 14 февраля 2015 в 16:20 +1
Спасибо, Валерий Григорьевич. Возьму себе на заметку.
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 сентября 2016 в 10:05 0
Марина Михайловна, познакомилась с вашей работой, где Вы знакомите ребят с темой "Мебель". Хорошо подобраны упражнения для развития лексико-грамматического строя речи.
Не совсем оказался понятен оргмомент. Хотелось бы, чтобы все части занятия каким-то образом были между собой согласованы. А так получилось просто поочередное выполнение каждого задания.
Объяснение многозначных слов не просто можно, а нужно обязательно включать в занятия.
В целом занятие производит приятное впечатление, поэтому примите голос +.