Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Одежда

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Одежда"
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.
Образовательные задачи:[/b] Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой.
Словарные задачи:
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме именительного и родительного падежей единственного и множительного числа. Закреплять в словаре обобщающее понятие "одежда".
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Методы и приемы: беседы, объяснения, показ, игры, поощрение, упражнения, похвала, оценка.
Материал: трафареты (платье, юбка, брюки); картинки одежды ( пальто, шуба, курки, плащ, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, свитер, джемпер, кофта, майка, трусы, колготки, носки, гольфы ); ткани: шерсть, ситец, шелк, мех; детали одежды: воротник, молния, карман, капюшон, застежка, пояс; картинки с разными сезонами природы; картинки с мальчиком и девочкой и предметами сезонной одежды.
Ход занятия:
Организационный момент:Загадка: По размеру в самый раз, он костюм сошьет для вас. Все исполнит по науке, и ходите руки в брюки. ( Портной)

Портной - очень древняя и уважаемая профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, юбки, пальто и куртки.
- Назовите, что на вас надето? (Ответы детей).
- Что вы называли? ( Это предметы одежды).
- Из чего шьют одежду? ( Из ткани).
- Какие ткани вы знаете? ( Демонстрация кусочков ткани разной структуры).
-Как называется ткань из ситца, шерсти?
Основная часть:
Загадываем загадки, на доску выставляются соответствующие отгадки картинки. Рассмотреть вместе с детьми картинки.

Познакомить детей с названиями предметов одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие "одежда".

Провожу беседу:В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластину - шильце из камня.
Спустя века появились стальная игла и льняная нитка, - и на много десятилетий они оставались главным инструментом портного. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. Затем появились швейные машины. В наше время с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.
Портные, как правило, имеют специализацию. Есть мастера, изготовляющие только легкие платья, блузки, нарядные вечерние туалеты. А есть мастера по пошиву верхней одежды: пальто, плащей, пиджаков, курток, шуб.
Есть портные, занятые шитьем белья. Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спецодеждой, для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей, дорожных рабочих).
Загадка: Сижу верхом не знаю на ком, знакомого я встречу, соскочу, привечу. (Шляпа).
Есть мастера, которые заняты пошивом головных уборов - шляп, шапок, беретов. Таких специалистов называют - модистами.
Давайте представим, что мы хотим сшить нарядный костюм. Мы приходим в ателье. Выбираем ткань. Сначала с помощью сантиметровой ленты с нас снимают мерки, записывают все данные в специальную тетрадь. Затем предлагают фасон, и если он нам подходит, его зарисовывают в эту же тетрадь. Потом портной приступает к раскрою ткани, и в этом ему помогают большие острые портновские ножницы.
Когда ткань раскроена, портной сметывает ее, крупными стежками. Потом наступает время первой примерки, где портной подгоняет его точно по фигуре. Затем мастер приступает непосредственно к шитью. Когда костюм будет полностью готов, его разглаживают утюгом.
Если портной работает в ателье, он входит в состав небольшой бригады, у всех членов которой свои обязанности.
Если портной работает на швейной фабрике, то здесь он входит в состав большого коллектива портных. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают художники Дома моделей. Раскроенную ткань передают в бригаду портных: одни портные сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.
- Давайте вместе подумаем, какими качествами должен обладать портной? (Общительность, умение работать аккуратно, кропотливо).
- А теперь отгадайте мои загадки.
Штучка - одноручка, носочек стальной, а хвост льняной? ( Иголка с ниткой)
Гладит все чего касается, а дотронешься - кусается? (Утюг).
Давайте с вами поиграем "Подбирай, называй, запоминай".
- Ответьте на мои вопросы (подбери и назови как можно больше слов - действий).
- Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).
- Покупая в магазине одежду, покупатель что делает? ( Выбирает, примеряет, подбирает).
- Ухаживая за одеждой, человек что делает? ( Одежду стирают, чистят, отжимают, складывают, гладят, сушат).
Провожу физкультминутку: Имитация действий манекенщиц (манекенщиков).
А теперь поиграем в игру "Из чего - какой?"
Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные).
Пиджак сшили из шерсти. Он... .
Куртку сшили из кожи. Она ... .
Платье сшили из шелка. Оно... .
Плащ сшили из кожи. Он... .
Футболку сшили из трикотажа. Она... .
Шубу сшили из меха. Она... .
Пальто для зимы - зимнее.
Сарафан для лета -... .
Куртка для осени - ... .
Плащ для весны -... .
Халат для дома -... .
Майка для детей -... .
Одежда для улицы -... .
Брюки для мужчин -... .
Блуза для женщин -... .
Пальто для бабушки -... .
Поиграем в игру "Расскажи-ка"
Составить рассказы о предметах одежды по предложенному плану.
Название - Цвет - Из каких частей состоит? - Из какого материала сделана одежда? - Для кого предназначена?
И еще поиграем в одну игру, которая называется "Жадина"
Представьте, что на картинках ваша одежда. Составь предложения по образцу: "Мой комбинезон. Мое платье. Мои носки." И т. д.
Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог бы сшить из этой ткани.
Например: " Я хочу сшить ситцевое платье. Я хочу сшить шерстяные брюки. Я хочу сшить кожаный плащ".
Можно провести еще игру "Назови детали своего изделия".
Дети рисуют на альбомных листах цветными карандашами задуманные изделия и затем рассказывают о них: "У моего платья есть рукава, манжеты, воротничок, пояс, пуговицы, карманы, оборки".
- Ребята давайте встанем и поиграем с мячом "Какой одежды много продается в магазине?"
Юбка - много юбок. ( Кофта, брюки, майка, трусы, жакет, шорты, шуба, пальто, плащ, куртка.)
Ситцевое платье - много ситцевых платьев. ( Шерстяная кофта, гипюровая блузка, трикотажная майка, меховая шуба.)
Еще можно провести игру "Скажи наоборот".
Плащ длинный, а куртка ... .
Кофта светлая, а пальто... .
Брюки грязные, а юбка... .
Носки новые, а гольфы... .
В конце занятия проводится игра "Четвертый лишний"
Прослушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
- Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети)?
- Какое сейчас время года?
- Значит, какая нужна одежда в это время года?
- А летом?
- А осенью?
- А весной?
Итог занятия: обобщающие вопросы по теме занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- В какие играли игры?
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Вы все старались. Молодцы. Занятие окончено!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Времена года» | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые
Опубликовано: 158 дней назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 608
+2
Голосов: 2
Татьяна Геннадьевна Бородина # 13 февраля 2017 в 03:08 +1
Здравствуйте, Марина Митхайловна. Познакомилась с Вашим конспектом на тему "Одежда". Очень много полезных игр Вы предлагаете. Можно играть, как на занятии, так и использовать эти игры в индивидуальной работе с детьми. Также Вы подробно рассказываете о работе портного. Примите мой первый голос.
Марина Михайловна Платнова # 13 февраля 2017 в 17:47 0
Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за Ваш комментарий.
Валентина Николаевна Мельникова # 16 февраля 2017 в 18:13 +2
Добрый вечер, Марина Михайловна!
Зашла к вам в гости!
Заинтересовалась вашим материалом:
Конспект занятия по развитию речи
и ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему "Одежда".
С помощью вашей разработки формируются представления о профессии - портной,
о важности и значимости труда. Развиваются умения самостоятельно
определять разные виды тканей, их качества и свойства.
Даются понятия, что по свойствам тканей определяется
способ употребления (из меха – шуба, из ситца – трусы…).
Обогащается и активизируется словарный запас детей –
материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер,
ателье, фасон, мода!!! ГОЛОС!!!
Марина Михайловна Платнова # 17 февраля 2017 в 11:15 0
Спасибо, Валентина Николаевна. Рада, что материал Вам понравился.
Марина Николаевна Петрова # 20 марта 2017 в 14:30 +1
Зашла к вам в гости!
Взяла на заметку ваш конспект на тему Одежда.