Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1-2 года)

Конспект интегрированного занятия для детей 1-2 лет "Подарки для ежика"
Я работаю в Кемеровском специализированном доме ребенка воспитателем. В моей группе находятся дети от 9 месяцев до 2 лет, многие из них имеют различную патологию и значительное отставание в развитии. Коррекционные занятия провожу с одним или двумя детьми. Данное занятие можно частично адаптировать к работе в ДОУ.
Цели занятия:
1. Развивать зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, потешек.
2. Активизировать речь ребенка, пополнять активный и пассивный запас. Стимулировать к произношению облегченных слов и звукоподражаний.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.
Материал: мягкая игрушка-еж, зонт, листья, шары красного цвета, дидактическое пособие "лесная поляна" со съемными грибами, имитационное дерево, куст, детское ведро, 2 цветные дорожки,2 корзины.
Ход занятия:
Приветствие. Воспитатель в начале занятия читает потешку:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку
Воспитатель: " Посмотри, как солнышко светит, пойдем погуляем по лесочку!"
Воспитатель с ребенком идут по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ-топ-топ...
Воспитатель с ребенком подходят к имитационному кустику. Воспитатель: "А кто это там плачет под кустиком? Да это же ежик! Маленький ежик, четверо ножек. Ежик, о чем ты так горько плачешь?"
Ежик: " Я не успел приготовить запасы на зиму, собрать яблочки и грибочки. Как же я буду зимовать?"
Воспитатель: " Ничего, ежик, мы тебе поможем!"
Воспитатель с ребенком идут дальше по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Топ-топ-топ...
Воспитатель: "Посмотри! Какая чудесная яблонька, какие на ней спелые, наливные, красные яблочки, как раз такие, которые ежик искал. Давай покачаем яблоньку, яблочки упадут и мы соберем их для ежика в ведерко". Воспитатель рассыпает шарики, затем собирает их с ребенком в ведерко.(Игру повторяем 2-3 раза)
Воспитатель:
"Ой, кажется дождик начинается!" Воспитатель спрашивает ребенка, как капает дождик? (показывает, ударяя пальцем по ладони: "кап-кап-кап")" Но мы спрячемся от дождика под зонтиком". Воспитатель раскрывает зонтик:
Дождик, дождик
Полно лить
Малых детушек
Мочить!( звучит веселая песенка о дожде на выбор)
Воспитатель: "Вот и кончился дождик! И вновь выглянуло солнышко!"
Воспитатель: "Посмотри (обращаясь к ребенку), какая красивая полянка полная грибов, здесь и большие грибы и маленькие грибочки. Давай поможем собрать грибочки для ежика в корзиночку(Воспитатель вместе с ребенком собирают грибы)
Воспитатель: "Вдруг подул сильный ветер. Как дует ветер?"У-у-у"(3 р)
Ветер, ветер, ветерок
Прилетает на лужок
Дует и летает
Веточки качает
"Ветерок подул и листочки с деревьев стали опадать. Давай соберем листочки, а ежик украсит ими свой домик!"(Воспитатель с ребенком собирают листочки в корзину)
Ежик:" Спасибо, какие же вы молодцы, как вы мне помогли, а за это я вас отблагодарю!"(Ежик дарит ребенку яблоко)
Воспитатель: " Скажем ежику спасибо и досвидания!" (воспитатель стимулирует ребенка к проявлению речи)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Новогоднее оформление приемной своими руками для детей младшей группы ДОУ
Опубликовано: 364 дня назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 1429
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!