Конкурсы для педагогов и детей

Круглый стол для детей и родителей 1-5 классов

Круглый стол для младших школьников и их родителей «Шаг в семью»
Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, социальным педагогам для работы с семьями.
Рекомендуемый возраст детей: 6-13 лет.
В своей практике проводила данный круглый стол с семьями находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Подобные виды деятельности при работе с семьями способствуют созданию благоприятной атмосферы в семьях, помогают разрешить конфликтные ситуации между родителями и детьми.
Форма проведения: круглый стол
Участники: дети, родители, специалисты (юрист, педагог-психолог, социальный педагог)
Цель: восстановление благоприятной среды в семье между детьми и родителями для воспитания ребенка
Оборудование: Проектор, компьютер, экран, презентация "Шаг в семью", флипчарт, "цветик-семицветик" (с закрытыми лепестками, которые в дальнейшей работе можно раскрыть) для каждого участника заседания, авторучки по количеству участников, листы белой бумаги,повязки и веревки, на плакате нарисовано дерево, зеленые яблоки из бумаги для детей, красные яблони из бумаги для родителей.
Ход круглого стола:
Ведущий: Дорогие родители, детей, специалисты! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем заседании круглого стола. Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, а также понимая интересы и желания детей, стремление быть самостоятельными, независимыми, избежать многие проблемы нам хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, по пониманию родителей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к друг другу.
Тема нашего круглого стола «Шаг в семью».

Упражнение 1: «Мозговой штурм»
Участникам предлагаются темы для обсуждения.

Дети – это завтрашние судьи наши.
Максим Горький

Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Жан де Лабрюйер

Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними.
Андре Моруа

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Элеонора Рузвельт

Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Александр Пушкин

Упражнение 2: «Цветик – семицветик»
Перед вами Цветик – семицветик, с закрытыми лепестками. Представьте, что это ваш ребёнок (родитель) - нежный, начинающий цветение. Чтобы ваш цветочек расцвел, вам необходимо, написать на лепестках положительные качества вашего ребенка, мамы или папы. Отгибать нужно по одному лепестку, что бы ваш цветик – семицветик раскрывал свой бутон постепенно. На стебельке напишите имя (на выполнение даётся 2-3 мин). (После выполнения цветок прикрепляют на флипчарт). Посмотрите, какой чудесный сад появился у нас.
Что понадобилось, чтобы сад расцвел?

Упражнение 3: «Плохо, но хорошо»
Необходимо проанализировать отрицательную черту характера или поведения вашего ребёнка, мамы или папы и подумать, а что хорошее может из этого выйти и дополнить предложение: «У (имя ребенка или родителя) плохо то, что… (он очень медлительный и т. п., но хорошо то, что… (в дальнейшем это поможет ему не делать скоропалительных и необдуманных поступков). И в конце своего небольшого высказывания необходимо сказать фразу: родитель - «Мой ребёнок – просто чудо! », ребенок – «Мои родители необыкновенные!».

Упражнение 4: «Причины разногласий»
Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.
Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.
После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.

Упражнение 5: «Идеальный ребенок»
(В центр зала выходит ребенок.)
Ведущий: Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.
(Выходит родитель и завязывает рот «ребёнку»)
Каждый родитель высказывает свое мнение:
- Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).
- Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).
- Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).
-Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).

Получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя.
Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.


Упражнение 6: «Плодородный сад» (подведение итогов)
На флипчарте нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы:
Что вы думаете о нашей встрече?
Что было для вас важным?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Какие для себя сделали выводы?
Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, так как они еще не спелые, не созревшие, а красные под деревом - уже полностью поспели и осыпались с дерева.

Рекомендуем посмотреть:

Круглый стол по профилактике наркомании в школе Круглый стол в начальной школе на 1 сентября - День знаний "Россия - Родина моя"
Конспект занятия для младших школьников. Журавлик - оригами
Опубликовано: 465 дней назад (1 сентября 2015)
Просмотров: 1725
+4
Голосов: 4
Юлия Алексеевна Филиппова # 1 сентября 2015 в 10:49 +1
Очень интересно. Нетрадиционные формы работы с родителями. Мы сейчас как раз готовим родительское собрание, обязательно попробуем Ваши упражнения.
Вера Александровна Аскольская # 1 сентября 2015 в 10:58 +2
Аскольская Вера Александровна.
Мария Николаевна,здравствуйте. Первым делом поздравляю Вас С Днем Знаний.
Ваш круглый стол "Шаг в семью" очень актуален во все времена.Семья - это самый главный воспитатель для ребенка. Вы подобрали очень интересные высказывания, упражнения, игры, которые способствуют достижению цели "Круглого стола". Спасибо за прекрасную тему и сценарий.
Татьяна Сергеевна Килина # 1 сентября 2015 в 14:28 +1
Очень полезная информация! В наше время не обойтись без такой работы!
Марина Сергеевна Истомина # 1 сентября 2015 в 16:52 +1
Информация нужная, актуальная! Возьму на заметку. Голос №3!
Вера Анатольевна Варенцова # 9 сентября 2015 в 20:03 +2
Добрый вечер, Марина Николаевна! Хочу поделиться своими мыслями о Вашей разработке круглого стола "Шаг в семью". Понравилось всё, но,особенно, упражнение "Идеальный ребёнок"- прекрасный наглядный материал, без лишних слов ясно и понятно. А также этап подведения итогов - оригинально, безусловный интерес у детей, поэтому желание высказаться-написать ответы на вопросы. Хороша такая форма сотрудничества школы и семьи тем, что уже предполагает совместное решение проблем, необходимых задач,и поэтому успех заранее запрограммирован. Вы, молодец! Отлично справились с нелёгкой работой.