Конкурсы для педагогов и детей

Конспект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания». Лепка из соленого теста

Тема: «Лепка из соленого теста – пирожные для игры в «Магазин»
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
Ход занятия
1. Создание мотивационного поля
Воспитатель приветствует детей:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку
- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?Дети перечисляют продукты питания
- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем? Дети высказывают свое мнение.
- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.
2. Сообщение темы
- Напомните, кого называют поваром-кондитером?
- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали?
Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»
3. Практическая часть
- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.
Последовательность работы
Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом.
- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.
А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.
Дети одевают фартуки и колпаки
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом –круговые движения
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
В гости друга приглашай!
5. Выполнение работы детьми

Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
6. Анализ работ

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!
- Какое пирожное самой необычной формы?
- Чем украшено твое пирожное?
- Какое пирожное самое яркое?
- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.
Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят
7. Рефлексия
-Вам понравилось быть поваром-кондитером?
-Что больше всего понравилось?
- В чем испытали затруднения?
- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.

Рекомендуем посмотреть:

Цыпленок из соленого теста Ёжик из соленого теста своими руками Подсолнухи из соленого теста. Мастер-класс с пошаговым фото Поделка из соленого теста для детского сада "На дне морском..."
Спасовки в детском саду. Сценарий праздника | Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 269 дней назад (14 марта 2016)
Просмотров: 545
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 18:14 0
Марина Николаевна примите мой голос! Очень интересное продуктивное занятие! Дети с удовольствием наверняка лепили!!! Понравились сопровождающие конспект фото. Все очень продумано и грамотно организовано! Обязательно возьму ваш конспект себе на вооружение!
Ирина Алексеевна Короткова # 20 марта 2016 в 15:06 0
Представила себя на месте ребёнка во время проведения занятия. Получила кучу восторга. Обязательно проведу аналогичное занятие со своими детьми. Благодарю, Марина Николаевна, за полученный позитив!