Конкурсы для педагогов и детей

Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы

ООД по математике в старшей группе
Тема: «Волшебный сундучок знаний»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, оперируя блоками Дьенеша;
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Сундучок, бусины, мешочек; цветы с цифрами, оснащенные магнитами, поле на магнитных досках; блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенери по количеству детей; макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.
ХОД организованной образовательной деятельности
Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап. Мотивационно-побудительный.
- Ребята, мне вчера позвонила Ангелина. Она сейчас в Петербурге лечится. Она сказала, что очень соскучилась, спрашивала, в какие мы игры играем, что нового узнали, пока её не было. Я ей рассказала, что мы все подросли, окрепли, стали на год старше, нас переводят в подготовительную к школе группу. А ещё я рассказала, что каждый из вас набрал полный сундучок знаний за этот год.
- Ангелина порадовалась за всех вас, но и немного огорчилась, что у неё пока нет такого полного сундучка со знаниями. Я её успокоила и обещала, что мы все вместе поможем наполнить знаниями вот этот сундучок. (Достаю)
- Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся!
- Какой девиз мы часто повторяем?
Дети повторяют:
Один за всех и все за одного!
2 этап. Организационно-поисковый.
1) - Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями для Ангелины. Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.
- Какие знания вы имеете, вспоминайте?
2) – Предлагаю для начала отправиться на Цветочную поляну, там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке. (открываю на доске цветы с цифрами).
- Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной. Вы все знаете, как правильно расставить цветочный ряд в прямом и обратном порядке. Чтобы знаний в сундучке было побольше, вы выложите цифровой ряд на столах, а Сергей и Ульяна расставят цветочный на доске.
- Д/И «Назови соседей числа»
- Какие числа больше 3 и меньше 6…
- Из чего можно ещё составить числовой ряд?
За правильные ответы даются бусинки, которые отправляются в сундучок
дети получают по одной бусине и говорят, кто и что знает из любой области знаний
Один ребенок называет число, просит ответить другого.
- Какие числа стоят между…
Дети задают вопросы самостоятельно друг другу. -Пусть Сергей скажет, какие числа стоят…
Физминутка
3) – Если уж мы оказались на цветочной поляне, предлагаю поиграть в цветы.
Наши алые цветы распускают лепестки
Кладут ладошки под щечки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают
4) Работа с блоками Дьенеша в парах.
– Что ж, немного отдохнули, продолжим наполнять сундучок знаниями. Предлагаю отправиться к озеру, там обитают необычные рыбки.
- На чем мы доедем до озера? Предлагаю на велосипеде, ведь лето стоит на пороге! Только его нужно смастерить. У вас есть знания для постройки велосипеда? Сможете создать его с помощью словесной инструкции? Тогда слушайте:
Переднее колесо: круглое, желтое, тонкое, большое.
Заднее колесо: круглое, не желтое и не красное, не толстое, большое.
Перекладина: треугольная, не синяя и не желтая, толстая, не маленькая.
- Кто закончит постройку, поднимает руку, поедем к озеру.
Я педали закручу, замелькают спицы,
Я лечу, лечу, лечу, быстро, словно птица.
Полетит велосипед мой без остановки,
И цветы качнут мне в след, наклонив головки. Дети двигаются вокруг столов, имитируя езду на велосипеде, по окончании садятся на места.
5) Около доски озеро с рыбками
–Едем до озера, там тоже много знаний. В озере обитают рыбы волшебные:
кто их поймает, тот загадку при помощи палочек разгадает.
- Напомните, что сейчас будем делать?
- Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа: если ответ правильный, то добавьте свои знания в сундучок.
- Рыбок поймали, а с ними не поиграли? Играем с рыбкой: ловим её хлопком, если она покажется над водой. Начинаем!
6) - Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени.
- Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их по порядку.
- А сколько дней в недели?
- А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
- За понедельником следует среда?
- После субботы идет воскресение?
- Всего 5 времен года?
- Весна наступает после лета?
- Молодцы, ребята, вот сколько знаний, кладите их в сундучок.
Дети ловят рыб, на обратной стороне задания с предметами, которые выполняются самостоятельно за столами, записывая решение при помощи палочек Кюизенери.
Несколько детей проговаривают задание и решение вслух.
3 этап. Заключительный
– Куда же нам отправится ещё за знаниями? Предлагаю нарисовать карту нашего маршрута:
- Использовать будем условный шаг, его длина равна ширине вашего пальчика.
В нижнем левом углу нарисуйте квадрат – это доска. 4 условных шага вверх, 8 условных шагов вправо, 4 условных шага вниз, 4 условных шага вправо, вот тут и находится клад! Обозначьте его бантом из 2 треугольников. Один ребенок рисует маршрут на доске, остальные – на листочках в клеточку, используя условный шаг.
ПРАВИЛЬНО ПОЙДЕШЬ –КЛАД НАЙДЕШЬ.
Я тоже нарисовала карту, кого-то нужно отправить в назначенное место.
- Кого же мы отправим?
- Кто-то должен следить за правильностью пути, быть диспетчером, координатором, давать указания, если наши друзья собьются с пути. Назначаю Веронику. Отправляются 3 человека, приносят ещё бусины. Каждый говорит что-то, кладет бусину в сундучок.
- Вот мы и набрали для Ангелины полный сундучок знаний. Когда она приедет домой и придет в детский сад, мы расскажем ей всё, что знаем сами. И она нам будет очень благодарна! Ведь каков наш девиз?
Один за всех и все за одного!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8
Конспект по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания». Лепка из соленого теста
Опубликовано: 92 дня назад (2 сентября 2016)
Просмотров: 204
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 3 сентября 2016 в 15:23 +1
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Ольга Михайловна Подгорных # 11 сентября 2016 в 07:13 0
интересный и познавательный материал,+1