Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Рисуем пейзаж».
Автор: Жанзакова Марина Нуржановна,воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема: « Рисуем пейзаж»
Цель: Учить детей понимать настроение в картине выделять цвет, как средство выразительности.
Учить изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали.
Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Познакомить с понятием «пейзаж», «барельеф».
Программное содержание:
Расширить знание о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзажах. Учить детей понимать настроение в картине выделять с цвет, как средство выразительности.
Учить лепить отдельные детали-придавливать, примазывать, приглаживать их. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с понятием «пейзаж» «барельеф»
Оборудование и материал: Картины-пейзажи Васильева.Ф.А. «Оттепель», «Перед дождем», «Мокрый луг»; А.И.Куинджи «Вечер на Украине». 2 картонные основы с рамками для будущих картин, пластилин-зеленый, синий, белый, коричневый.
Методические приемы: Демонстрация (рассматривание картин), словесные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим выставку знаменитых художников-пейзажистов. Давайте посмотрим, как с помощью красок можно изобразить утро, вечер, день, состояние погоды, солнечно и пасмурно, ветрено или дождливо. Дети рассматривают картины под музыку «Чайковского «Времена года». Воспитатель: Ребята, все эти картины называются пейзажи. Дети, как вы думаете, о чем эти картины?
Дети: Эти картины о природе.
Воспитатель: Правильно, о природе. Художники, когда пишут, картины о природе называют их пейзажами. Пейзаж от французского слова «пейзаже»-местность. Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. Разные темы отражают художники в своих пейзажах. Картины написаны так, что можно проследить преобладание того или иного цвета. Тогда говорят о «цветовой гамме! Говорят гамма холодных цветов, гамма теплых красок. В одних картинах больше оранжевых, красных, бордовых, коричневых красок.
Воспитатель: Дети, это какие цвета?
Дети: Это теплые цвета?
Воспитатель: Правильно, это теплые цвета. А в других картинах больше синего, белого, фиолетового цвета. А это, какие цвета?
Дети: Это холодные цвета.
Воспитатель: Правильно ребята, это холодные цвета. Дети, а помогает ли цвет на картине понять ее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно дети. На картине «Оттепель»-хотя и мрачного вида краски, но есть там немного желтого солнечного цвета и уже чувствуется первое весеннее тепло. На картине «Перед дождем» много теплого цвета ранней осени, чувствуется тревога, хочется убежать в дом, спрятаться от осеннего дождя. Зато в картине «Мокрый луг» так чувствуется свежесть после теплого летнего дождя. А вот в картине «Вечер на Украине» никак не спутаешь с другим временем суток.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я слышал, что здесь выставка картин?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Проходи, посмотри на пейзажи знаменитых художников.
Незнайка: Да, красивые пейзажи. А я тоже люблю рисовать. У меня тоже много пейзажей - о машинках, домиках, мячиках. А недавно я нарисовал своего любимого котенка « Кузю».
Воспитатель:Подожди Незнайка. Разве все твои рисунки, это пейзажи? Скажите ребята, что такое пейзаж.
Дети: Пейзаж-это изображение природы.
Воспитатель: Правильно. Пейзаж можно рисовать с натуры, можно придумывать самим. Но при этом не забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Теперь ты понял Незнайка, что такое пейзаж?
Незнайка: Да, на этих картинах изображена природа.
Воспитатель: Художники писали картины красками, а мы с вами сегодня нарисуем пейзаж с помощью пластилина. Это будет лепная картина. Выпуклое изображение над плоскостью, над основой называется «барельеф». Мы сегодня создадим пейзаж весны. На наших картинах будут цветущие вишневые деревья.
Воспитатель: Ребята, вы видели цветущие сады весной?
Дети: Да видели.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы видели цветущие деревья-яблоню, вишню, черемуху?
Дети: Да видели.
Воспитатель: А какого цвета цветы у вишни?
Дети: Цветы у вишни белого цвета.
[b]Воспитатель: Правильно, ребята. Мелкие цветы, белого цвета. Что сначала будем лепить?
Дети: Сначала будем лепить стволы.
Воспитатель: Как они будут выглядеть на картине?
Дети: Коричневые колбаски.
Воспитатель: А затем?
Дети: Затем делаем веточки, мелкие колбаски. А потом лепим много, много белых цветов.
Воспитатель: Правильно, цветов так много, что даже не видно веток. Давайте приступать, лепить и покажем Незнайке, какие пейзажи можно создавать с помощью пластилина. Если хочешь Незнайка, то садись и лепи с нами. Незнайка садится и лепит вместе с детьми.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает советом по необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились пейзажи. Незнайка: мне очень они нравится, и лепить мне с вами понравилось.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил, что такое пейзаж?
Незнайка: Да, я запомнил, что такое пейзаж – это картина о природе.
Воспитатель: Ребята , а какое новое слово вы сегодня услышали?
Дети: Слово «барельеф».
Воспитатель: А что означает с это слово?
Дети: Слово «барельеф»- это выпуклое изображение над основой.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас наша выставка подошла к концу. Незнайка, приходи к нам в следующий раз, когда будет следующая выставка.
Незнайка: Обязательно приду. До свиданья ребята.
Дети: До свидания, Незнайка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Музыка в красках | Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима
Опубликовано: 735 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 1947
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Марина Николаевна Андреева # 30 ноября 2014 в 21:12 +1
Добрый вечер, Марина Нуржановна,спасибо за приглашение !!! Мне очень понравилось занятие! Удачи Вам и творческих успехов ! Примите от меня голос !!!
Ирина Владимировна Шахова # 30 ноября 2014 в 21:15 0
Марина Нуржановна, познакомилась с вашим занятием, большое спасибо! В игровой форме вы учите детей многим понятиям изобразительного искусства (на этот раз понятие " барельеф" , "пейзаж".Сказочный герой органично вписался в изучение новой темы, дети очень любят такие моменты. Лепка очень важна для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Я бы порекомендовала вам добавить изображение картин, которые вы показываете на выставке и фотографии работ, которые у вас получились, а если можно, то и фотографии самого занятия. Спасибо за ваш труд!
Людмила Евгеньевна Щербакова # 30 ноября 2014 в 21:35 +2
Не совсем понятно, надо ли лепить фон, закрашивая пластилином, или фон должен быть нарисован? На чем выполняется работа, на картоне? ТО, что делают дети, не пейзаж, а отдельные деревья вишни в цвету. Пейзаж - это картина природы, на которой не только деревья, но и всё, что их окружает.
Мила Кузьмина # 30 ноября 2014 в 21:40 0
В ваших целях отображены задачи. На протяжении занятия вы учите изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали. Для восприятия одного текста недостаточно, так как пользователю интересно увидеть занятие по фотографиям и результат работы
Нина Ивановна Марценковская # 30 ноября 2014 в 22:17 +3
Добрый вечер, Марина Нуржановна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Есть ли у Вас возможность внести в неё коррективы по оформлению? Начну с того, что увидела уже в определении цели. У Вас, к сожалению, её не оказалось, поскольку в цели мы вычленяем главную линию того, чем будем заниматься с детьми и определяем её, начиная с существительного, например, "закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаж, об используемой художниками цветовой гамме в изображении различных по настроению пейзажей". Все определения, которые мы начинаем определять с глагола - это задачи (что и оказалось написано вместо цели - это всё были задачи). Сами задачи мы разделяем по блокам: развивающие, обучающие и воспитательные, очень много писать их не нужно, поскольку, каждая из написанных нами задач должна быть решена в деятельности с детьми. Небольшой совет по оформлению - лучше выделять жирным шрифтом слово Воспитатель, начиная писать его всякий раз с новой строки, тогда появится больше стройности в конспекте. Советую так же разобрать с детьми, о каких работах говорил Незнайка - в каких жанрах он писал свои "картины" (сравнить, чем они отличаются от пейзажа). Замечательно, что Вы подчёркиваете с детьми, какие цвета относятся к холодным, а какие к тёплым, используете музыку П.И.Чайковского (уберите только кавычку от его фамилии, перенеся её на начало названия музыкального произведения). И ещё маленькая неточность, точнее недосформулированность мысли в предложении: "На картине «Перед дождем» много теплого цвета ранней осени, чувствуется тревога, хочется убежать в дом, спрятаться от осеннего дождя", из него непонятно, почему в картине с тёплыми тонами чувствуется тревога.
Марина Нуржановна! Все мои комментарии направлены не на критику, а на желание помочь Вам улучшить Ваш конспект, если у Вас ещё есть на это время. В целом мне работа Ваша понравилась, голосую за неё.
Желаю Вам удачи! С уважением, Нина Ивановна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 декабря 2014 в 09:38 +2
Марина Нуржановна! Конспект занятия " Рисуем пейзаж» в целом понравился. Вы учите детей понимать настроение картины, выделять цвет, изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, знакомите с понятием «барельеф». Оживляет ход занятия появление Незнайки. Нетрадиционные техники рисования действительно вызывают у детей большой интерес, замечательно разнообразят занятия, заинтересовывают детей, развивают мелкую моторику рук. Конспект интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Спасибо за приглашение, удачи Вам.
С замечаниями по оформлению согласна с коллегами.
Зоя.
Марина Нуржановна Жанзакова # 1 декабря 2014 в 21:34 +1


Марина Нуржановна Жанзакова # 1 декабря 2014 в 21:47 +1
Репродукции картин взяты из ресурсов Интернета.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 1 декабря 2014 в 22:54 +1
Добрый вечер, Марина Нуржановна! Спасибо за приглашение! Вы предоставили нашему вниманию очень насыщенный материал. Много информации получили дети на одном занятии. Дети узнали значение слов "пейзаж", барельеф". Не только узнали, но и попытались лепить. Было бы интересно увидеть, какие работы получились у детей. Я согласна с коллегами: желательно было загрузить фотографии.Я сама новичок на сайте, но благодаря коллегам (очень внимательно прислушиваюсь к их советам, чаще прошу сама у них совета) свою последнюю работу, которую Вы недавно оценили, оформила без ошибок.Постарайтесь и Вы следующую работу наполнить фотографиями, действительно, потом работа смотрится интереснее. А содержание занятия очень интересное. Спасибо! Голос!!!
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 15:22 0
Я познакомилась с Вашим конспектом интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Рисуем пейзаж».Вы учите детей понимать настроение в картине выделять цвет, как средство выразительности, изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз, лепить отдельные детали, развиваете эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, знакомите с понятием «пейзаж», «барельеф».Но пересмотрите цели занятия. Голос.