Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в подготовительной группе. Грибы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »
Автор: Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема «Грибной мир»
Цель: Познакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их.
Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!

Так выглядят грибы - опята.
Дети рассматривают гриб.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.

Воспитатель: По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: А вот посмотрите , дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.


Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их - лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он под осиной.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. (По
Дети рассматривают грибы.
воспитатель:Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом ,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?
Дети: Да.
Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети: Да

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Адаптация детей в детском саду | Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима
Опубликовано: 737 дней назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 8165
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Ивановна Иванова # 3 декабря 2014 в 16:26 +2
Здравствуйте, Марина Нуржановна! Конспект интересный - используется художественное слово, наглядный материал, но мне не хватило диалога воспитателя и детей - воспитатель только сообщает информацию о грибах, деятельности детей не видно.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 декабря 2014 в 17:54 +3
Марина Нуржановна, спасибо за приглашение!
Соглашусь с пожеланиями Галины Ивановны, поскольку дети у вас в подготовительной группе, хотелось бы в диалоге с воспитателем увидеть более развёрнутые ответы детей, а не ДА - НЕТ. Можно, чтобы ребята рассказали какими признаками обладают съедобные грибы, а какими несъедобные в конце занятия.
Так же я обратила внимание на формулировку цели, цель отвечает на вопрос Что?
Некоторые картинки по размерам не соответствуют требованиям Портала. Тема же вашего занятия вызывает интерес, в само занятие можно было бы включить разнообразные методы и приёмы для её изучения, вы уж меня простите, но мне не хватило именно этого разнообразия. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Наталья Николаевна Липатова # 3 декабря 2014 в 18:20 +1
здравствуйте, интересный, содержательный конспект, спасибо.
Елена Викторовна Багрова # 3 декабря 2014 в 19:50 +2
Увлекательное занятие, дети любят играть! Тема "съедобные и несъедобные грибы" - благодатный материал для творчества. Соглашусь с мнением коллег, Вам дали правильные советы. Спасибо! Удачи!
Динара Ахметовна Демеуова # 3 декабря 2014 в 21:15 +1
Замечательная познавательная статья.
Ирина Владимировна Шахова # 4 декабря 2014 в 20:36 +1
Интересное познавательное мероприятие.Вы даете детям важные знания начинающих грибников! Обилие загадок, картинки грибов делают прогулку запоминающейся и веселой.А вы знаете, что существует другой способ сбора грибов- выкручивание с ножкой.Потому что срезанный пенек начинает загнивать и гриб на этом месте уже не вырастет...это так же доказано многими биологами.Так что так! Всего вам хорошего, успехов в вашем труде.