Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультура в детском саду

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Физкультура в детском саду-это серьезно!
Статья будет интересна и полезна инструкторам по физической культуре, педагогам по физической культуре, воспитателям, методистам. В статье проанализирован опыт работы педагогов по развитию физического воспитания детей дошкольного возраста, автором доказана необходимость разнообразных физкультурных праздников и досугов для всестороннего развития детей.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Жизнь ребенка в детском саду невозможно представить без веселых праздников, интересных и увлекательных игр. Они развивают не только сообразительность, смекалку, чувство коллективизма, воображение и творчество, но воспитывают у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника является не просто воспоминанием о каких либо действиях, а творческой переработкой имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает, улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно [1].
Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники и досуги являются эффективной формой активного отдыха детей [2].
Физкультурные праздники и досуги оказывают большое влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - сотрудников дошкольного учреждения, родителей, представителей шефствующих предприятий и спортивных организаций, их совместное участие в подготовке и проведению праздника [3].
Таким образом, важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Занятия физической культурой в детском саду являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Это крайне важно для детей всех возрастных групп. Спортивные праздники и досуги в детском саду – это не просто спортивные развлечения, способствующие проявлению талантов, выявляющие лидерские качества, но и способствующие всестороннему развитию ребенка, формирующие принципы взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе,
Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Литература:
1. Должиков И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском саду. М.: Айрис-Пресс. 2005. -138 с.
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения на воздухе. М.: «Просвещение». 2001. - 190 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Занятие в старшей группе детского сада – игровой стретчинг Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ. Мой веселый звонкий мяч | Сценарий спортивного развлечения в средней группе. Зима в Пристоквашино
Опубликовано: 3023 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 3959
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 21:27 0
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Замечательная и содержательная публикация! Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма. От их подготовленности к двигательным действиям.
Татьяна Владимировна Михайлова # 27 января 2019 в 14:59 0
Здравствуйте,Марина Сергеевна!Вы затронули очень важную тему.Дети мало двигаются, многие имеют проблемы по здоровью, часто болеют.....список можно продолжать.Но, к сожелению,это реалии современной цивилизации.Поэтому физическое развитие в дошкольном возрасте, да и в последущем-необходимо, как воздух!Марина Сергеевна. я согласна с каждым словом в вашей статье.Спасибо!