Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивный праздник "Весёлые старты в школе", 5-6 класс

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: данный праздник можно проводить в любое время года, так как эстафеты с ходьбой и бегом пользуются большой популярностью в связи со своей простотой, доступностью, отсутствием необходимости инвентаря, и могут проводиться как в спортивном зале, так и на улице. Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
Описание: данные эстафеты закрепляют навыки ходьбы и бега в соревновательных условиях, развивают скорость двигательной реакции, быстроту, ориентацию в пространстве, целеустремленность и настойчивость.
Цель: популяризация легкой атлетике среди учащихся
Задачи:
1. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
2. Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
3. Раскрытие потенциала каждого ребенка
4. Формирование стойкого интереса к занятиям лёгкой атлетикой.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного праздника
«Весёлые старты»
среди учащихся МБОУ СОШ №3 г. Братска
1.ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
• Популяризации легкой атлетике среди учащихся.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
• Выявление сильнейших команд.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся ____________ года в манеже на базе МБОУ «СОШ №40». Начало в ______ч.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
В подготовке и проведении спортивного праздника принимает участие кафедра физической культуры школы.
Судейство возлагается на:_______________________________________
Главный секретарь-____________________________________________
Ответственная за здоровье учащихся-_____________________________

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях принимают участие учащиеся имеющие допуск врача к занятиям физической культурой. Состав команды _____________.

5. ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА
Открытие праздника.
Конкурсы:
1. «Кто первый?»
2. «Катание набивных мячей»
3. «Ладушки на бегу»
4. «Гонка мячей в колоннах»
5. «Кто меньше»
6. «Погрузка арбузов»
7. «Головокружение»
8. «Все вместе!»
Закрытие праздника, награждение

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков.

7. НАГРАЖДЕНИЕ
Команды – победительницы награждаются грамотами и призами.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
Участники входят в зал под звуки спортивного марша. Команды располагаются каждая на своей дорожке.

Учитель: Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать Вас на празднике. Сегодня я со своими помощниками (представляю судейскую коллегию) сможем увидеть, как вы любите Спорт!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт- помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт- (все вместе) Ура!

Пока команды собираются с духом перед ними выступают девочки из 6 класса.

Учитель: А, теперь, мы проверим готовность команд:

Учитель: Команда №1- все вместе отвечают-Готовы!
Учитель: Команда №2- все вместе отвечают- Готовы!
Учитель: Команда №3- все вместе отвечают- Готовы!

1-й конкурс «Кто первый?»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки бегут к кеглям, оббегают их с правой стороны и бегут обратно за линию старта, и передают эстафетную палочку следующему игроку.
Правила:
1. Игроки не имеют права выбегать без сигнала руководителя и переступать линию старта.
2. Оббегать стойку (кеглю) нужно с указанной
стороны, не касаясь её.
3. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

2-й конкурс «Катание набивных мячей»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают катить одновременно два мяча, обходят кегли и возвращаются назад, передавая мячи следующему участнику за линией старта, который, в свою очередь повторяет задание.
Правила:
1. Катить мячи можно только заданным способом.
2. Оббегать кеглю нужно обязательно.
3. Побеждает команда, которая первой и без ошибок выполнила задание.

3-й конкурс «Ладушки на бегу»
Подготовка: перед началом, игроки каждой команды делятся на пары, которые становятся лицом друг к другу, и выстраиваются боком к линии старта как при проведении линейных эстафет.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки первых пар начинают движение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при этом на каждый шаг они должны сыграть в ладушки (ударить друг друга по ладоням двух рук, согнутых на уровне груди) и, передвигаясь, таким образом, доходят до линии финиша и, возвращаясь назад, передают за линией старта эстафету следующей паре участников.
Правила:
1. Передвигаться можно только указанным способом.
2. До линии финиша игрок бежит правым боком, а возвращается левым.

4-й конкурс «Гонка мячей в колоннах»
Инвентарь: волейбольные мячи по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта в колонны, в которых одинаковое количество игроков. В руках у первых игроков в колоннах мячи.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч под ногами, стоящим за ними игрокам, которые в свою очередь, так же передают мяч до последнего игрока в колонне, который, получив мяч, бежит с ним, и становится во главе колонны и передавая мяч следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда игрок, начинавший её, становится во главе колонны.
Правила:
1. Мяч нельзя ронять, за каждую потерю мяча команда получает штрафное очко.
2. Передавать мяч можно только указанным способом.
3. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок и первой выполнила задание.

5-й конкурс «Кто меньше»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки бегут к кеглям, оббегают их с правой стороны и бегут обратно за линию старта, и передают касанием ладони эстафету следующему игроку. Задача игроков – сделать как можно меньше шагов, при этом каждый участник в слух считает свои шаги, а после передачи эстафеты следующий за ним игрок продолжает счет с той цифры, на которой остановился предыдущий участник.
Правила:
1. Игроки не имеют права выбегать без сигнала руководителя и переступать линию старта.
2. Оббегать стойку (кеглю) нужно с указанной стороны, не касаясь её.
3. Игроки сами громко считают количество шагов.
4. Побеждает команда, которая сделала в сумме наименьшее количество шагов и первой справилась с заданием.

6-й конкурс «Погрузка арбузов»
Инвентарь: различные по форме и массе мячи, два обруча на каждую команду.
Подготовка: команды выстраиваются в шеренги параллельно одна за другой на расстоянии не менее двух метров. Расстояние между игроками в команде 2-3 метра. Возле первого игрока каждой команды лежит обруч, в котором находится 5-7 мячей, возле последнего игрока так же лежит обруч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первый игрок, каждой команды берет один мяч и передает его следующему игроку, тот следующему и т.д., пока мяч не окажется у последнего игрока, который кладет его в обруч, после чего мячи передаются назад.
Правила:
1. Если игрок уронил мяч, он должен поднять его, встать на свое место и только после этого выполнить передачу.
2. Мяч следует передавать по порядку, не пропуская ни одного игрока.
3. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

7-й конкурс «Головокружение»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки подбегаю к колышку, берутся за него правой рукой и выполняют два –три вращения вокруг него, после чего меняют руку и выполняют два – три вращения в обратную сторону, после чего возвращаются назад за линию старта, передавая эстафету следующему игроку, который повторяет задание.
Правила:
1. Игрок выполняет вращение, заданное количество раз.
2. Держаться за колышек обязательно.
3. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.

8-й конкурс «Все вместе»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки команд бегут до линии финиша и обратно, забегают за линию старта, после чего берутся правыми руками и так же, но уже вдвоем бегут до линии финиша и обратно, после чего к ним присоединяется следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда, взявшись правыми руками, возвращается за линию старта.
Правила:
1. Игроки должны перемещаться, держась друг за друга правыми (левыми) руками.
2. Игроки обязательно должны забегать всей командой за линии.
3. Побеждает команда, которая первая и без ошибок, выполнила задание.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Все Вы большие молодцы!!!

Пока идет подведение итогов выступают девочки из 6 класса.

В заключительной части проводим награждение и говорим До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в школе. Сценарий Детский спортивный праздник для школьников 4-7 класса. Сценарий Положение о проведении лично-командного первенства по плаванию среди школьников Первенство школы по баскетболу. Положение

Похожие статьи:

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» в начальной школе

Подвижные игры для школьников 5-9 классов | Проведение соревнований по "Футболу" в школе среди учащихся 5-6 классов
Опубликовано: 2785 дней назад (3 сентября 2016)
Просмотров: 14279
+6
Голосов: 6
Римма Ахатовна Афанасьева # 3 сентября 2016 в 19:20 +5
Марина Сергеевна, вечер добрый! Очень рада, что Вы сделали большой шаг или даже прыжок, а, возможно, и тройной прыжок по оформлению своей новой работы. Молодец! Это говорит о том, всё приходит с опытом. И фотографии есть, цель и задачи грамотно написаны, назначение и описание материала есть. Очень нравится, что есть положение о проведении спортивного праздника «Весёлые старты». В каждом конкурсе есть описание инвентаря для данного конкурса, содержание и ход, подготовка или условия проведения, правила проведения эстафет. Все подобранные эстафеты выполнимы для детей, нравятся им, охотно дети принимают участие в таких соревнованиях. Молодец, Марина Сергеевна! Примите мой голос! Рада за Вас от души! Римма
Марина Сергеевна Грачёва # 4 сентября 2016 в 03:58 +3
Я очень рада, что я справилась и Вам моё мероприятие понравилось. Спасибо, Вы правильно сказали, что всё приходит с опытом. Мне приятно именно от Вас слышать такой комментарий. Ещё раз спасибо и удачи Вам.
Ирина Николаевна Ступченко # 3 сентября 2016 в 19:51 +3
Весело, задорно и позитивно. Мероприятие получилось великолепным. Голос!
Марина Сергеевна Грачёва # 4 сентября 2016 в 03:59 +2
Спасибо большое, я рада что Вам понравилось и удачи Вам. joke
Мария Александровна Антонова # 3 сентября 2016 в 20:33 +4
Добрый вечер, Марина Сергеевна! Замечательное спортивное мероприятие вы провели для учащихся. Для сохранения здоровья необходимо регулярно проводить спортивные соревнования, дети закрепляют то, что умеют и учатся чему - то новому. А так же развивают координацию движений, ловкость, быстро. Такие мероприятия всегда сопровождаются только положительными эмоциями, всегда проходит вечюсело. Ребятам нравится соперничать друг с другом и побеждать. Подобраны интересные конкурсы по возможностям учащихся, конкурсы соответствуют возрасту. Каждый этап соревнований подробно описан, поэтому очень легко будет использовать в своей работе! Мне понравилась данная разработка! Примите мой Голос!
Марина Сергеевна Грачёва # 4 сентября 2016 в 04:03 +2
Спасибо, Мария Александровна, за Ваш комментарий. Я рада, что мой материал поможет Вам. Ещё раз большое спасибо и удачи Вам! smile
Алексеева Надежда Петровна # 4 сентября 2016 в 11:59 +3
Марина Сергеевна, очень интересное мероприятие и забавные эстафеты . отдаю с удовольствием голос!
Надежда Петровна Алексеева # 4 сентября 2016 в 12:10 +2
Марина Сергеевна, очень интересное мероприятие и забавные эстафеты . отдаю с удовольствием голос!
Марина Сергеевна Грачёва # 4 сентября 2016 в 17:44 +2
Спасибо большое Вам за комментарий и голос. Удачи Вам! v
Татьяна Александровна Толстикова # 4 сентября 2016 в 22:29 +3
Марина Сергеевна, здравствуйте! Такие мероприятия не только способствуют формированию здорового образа жизни, но и заряжают бодростью и позитивом, учат командному взаимодействию. Понравилось, что для каждой эстафеты чётко определены правила. Примите мой голос. Удачи Вам!
Марина Сергеевна Грачёва # 12 сентября 2016 в 18:13 +1
Спасибо большое за комментарий и за голос. joke
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 сентября 2016 в 15:35 +1
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Благодарю за приглашение на замечательный спортивный праздник "Весёлые старты". Прекрасная организация, чётко прописаны содержание, ход и правила командных эстафет. Благодаря фотографиям, видно, что мероприятие прошло ярко, позитивно - настоящий праздник Здоровья! Примите голос № 6 и пожелание Успехов.
Марина Сергеевна Грачёва # 12 сентября 2016 в 18:16 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и отдельное спасибо за голос. Удачи Вам!
Светлана Васильевна Красникова # 3 декабря 2016 в 21:17 0
Супер.Без комментариев.