Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока истории, 6 класс. Крестовые походы

Конспект урока по истории для 6 класса на тему: «Крестовые походы»
Цель: сформировать представление о причинах и целях Крестовых походов, их участниках и итогах.
Задачи:
1. Осмысление изменений, произошедших в образе жизни и мировоззрении европейцев, как результат взаимодействия христианской цивилизации Европы и арабо-мусульманской цивилизации Востока;
2. Формирование умений применять теоретические знания при анализе, сопоставлении, обобщении новых фактов, при их систематизации, установлении их причин, следствий, значений;
3. Создание возможности оценить цели и итоги Крестовых походов с современных гуманистических позиций;
4. Создание ситуаций, требующих от учащихся самостоятельной гражданской оценки, выбора между разными мировоззренческими позициями, понимания иной позиции.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.
2. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
Понятия: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.
Основные даты: 1096–1099, 1147–1149, 1189–1192, 1202–1204.
Имена исторических деятелей: Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное сердце, Филипп II Август
Географические объекты: Иерусалим, Акра, Иерусалимское королевство, Константинополь
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока:
проектор;
компьютер;
мультимедийная презентация;
ЭОР «Интерактивные карты по истории + 1С: Конструктор интерактивных карт»;
учебник «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс, авторы Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др.- М.: Баласс, 2013 г.
Приложения № 1,2,3,4;
Наборы для создания коллажей: учебные иллюстрации, бумага, фломастеры, клей.
Образовательные технологии:
Технология проблемного обучения;
групповая технология;
ИКТ;
здоровьесберегающая.
Время урока: 40 минут.
Ход урока:
1. Организационный момент. 2 мин.
Приветствие учащихся.
Отметка отсутствующих на уроке.
Проверка готовности к уроку:
учебник, тетрадь, дневник, атлас, письменные принадлежности.
2. Актуализация знаний по теме: «Рождение исламского мира». Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа по вопросам: 3 мин.
-Территория первоначального расселения арабов?
-Арабское государство на Пиренейском полуострове?
-Кто такие Ибн Сина и Омар Хайям?
-На ваш взгляд, какой вклад внесла исламская цивилизация в VIII – XI веков в общечеловеческую культуру?
3. Изучение нового материала. 30 мин.
Водное слово учителя:
Перед началом изучения новой темы хочу обратить внимание на то, что перед каждым из вас находится пустая схема - таблица (Приложение №1), которую вы будете заполнять в течение урока. Результатом нашей работы станет краткий опорный конспект, который поможет вам дома быстрее подготовиться к уроку.
Сегодня на уроке мы поведём речь о целой эпохе, которая изменила облик Европы и косвенно повлияла на нашу жизнь. Совершим путешествие по средневековому Западу (Европа) и Востоку (Малая Азия, Палестина).
Запишите в тетрадь число и тему урока: «Крестовые походы».
1 . Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.
Мотивация: Звучит колокольный звон. На экране идет видеосюжет «Папа Урбан II»
Учитель:
-О чем повествует данный сюжет?
-Что вам известно о походах рыцарей?
-Какой можно сделать вывод?
Учащиеся:
Краткий пересказ сюжета. Вывод: в начале XII века римский папа Урбан II призвал все население Европы вступить в крестовые походы. После чего начался длительный период в истории оказавший влияние на все государства Европы.
Создание проблемной ситуации (в создании проблемной ситуации используется исторический документ «Речь Папы Римского Урбана II на Клермонском соборе 1095 года», в котором скрыто противоречие)
Учитель:
В видеосюжете мы увидели, событие из-за которого начались крестовые походы, но теперь нам следует обратиться к историческому источнику и узнать, что же сказал Папа Римский.
Учащиеся: читают документ.
Из речи Папы Римского Урбана II:
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай... Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе…, спасите братьев, проживающих на востоке!... Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Учитель:
-Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?
-О захватнических?
-Сравните свои выводы. Есть ли противоречие.
-Какую проблему нам предстоит решить?
Учащиеся:
В коллективной беседе отвечают на вопросы.
Выявляют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан II одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.
Учитель:
Какую проблему урока нам предстоит решить?
Проблема урока: крестовые походы – это освобождение или завоевание?
Планирование деятельности:
Учитель:
Как вы знаете в исторической науке, при анализе военных событий всегда используется определенный план. Для того что бы найти ответ на поставленную проблему урока что необходимо узнать?
Учащиеся:
В коллективной беседе отвечая на вопросы формулируют план изучения темы:
1.Причины
2.Участники
3.Цели участников
4.Ход (основные события)
5.Итоги (результат и значение)
2. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Индивидуальная работа учащихся: вопрос причины крестовых походов.
Учитель:
Для того чтобы узнать, что подвигло тысячи европейцев отправиться на Восток вам необходимо прочитать текст (Приложение № 2) и найти 3 причины начала крестовых походов.
Не забудьте отметить причины в Приложении № 1 (схема-таблица)
Учащиеся:
Самостоятельная работа с документом. Определение причин крестовых походов.
Подведение итогов работы с документом – фронтально.
Учитель:
Акцентирует внимание на экран, где появляются причины крестовых походов. Следит, что бы все учащиеся заполнили Приложение № 1.
Причины:
1. Религиозная – освободить христианские святыни «Гроб Господень»;
2. Экономическая – отсутствие земли в Европе;
3. Социальная – большое количество обедневшего дворянства (младших детей).
Работа в группах: вопрос о хронологии, целях и участниках крестовых походов
Учитель:
Для того что бы восстановить хронологию событий крестовых походов вам необходимо поработать в группах. (Каждая группа получает пакет документов (Приложение №3))
Задание для групп:
1.Прочитать текст
2.Заполнить таблицу (Приложение № 1)
3.Используя дополнительные материалы составить коллаж по заданному вопросу
4.Презентовать работу группы
Учащиеся:
Класс делится на три группы, которые изучают поставленный вопрос и презентуют свои результаты. Задача всех учащихся слушать и заполнять конспект – таблицу.
В результате приделанной работы группами создаются красочные коллажи по основным событиям крестовых походов, которые прикрепляются на стенде. Опорные конспекты заполняются данными хронологии крестовых походов.
Учитель:
Во время презентации групп на экране демонстрируются карты крестовых походов с помощью ЭОР «Интерактивные карты по истории + 1С: Конструктор интерактивных карт»
Учитель задает уточняющие вопросы группам:
Группа № 1
-Почему успех крестоносцев в 1099 года не стал окончательным?
-Почему были созданы духовно-рыцарские ордена?
Группа № 2
-Простые христиане, ещё оставшиеся после первого крестового похода пытались наладить свою жизнь. Удавалось ли это?
-Почему поход окончился неудачей?
Группа № 3
-Чем отличался четвёртый крестовый поход от других походов?
Вопрос об образовании духовно-рыцарских орденов освещает один из учащихся получивший опережающее домашнее задание. Презентация учащегося.
Обобщающая беседа по вопросу: итоги крестовых походов – фронтально.
Учитель:
-Успехи крестоносцев были сравнительно недолгими. Как вы думаете, почему рыцари не смогли удержать Святую землю?
-Одним из самых известных походов стал четвёртый поход. Как вы думаете, почему? Сравните его с первым крестовым походом.
-Какими же были итоги крестовых походов, к чему привело столкновение двух цивилизаций? Постарайтесь выделить положительные и отрицательные стороны.
Учащиеся:
Называют причин неудач крестовых походов: отсутствие единства среди рыцарей; неподготовленность участников походов; насаждение своих правил и традиций на завоеванных территориях.
Четвёртый поход привёл к гибели христианского государства.
Итоги походов: отрицательные - крестовые походы не достигли своей цели – завоевание стран Востока; погибло большое количество людей; разрушены города и деревни; положительные – оживилась торговля между Востоком и Западом; произошло знакомство народов Востока и Запада.
3. Решение проблемы.
Учитель:

Как теперь мы можем ответить на проблему урока?
Учащиеся: крестовые походы XI–XIII веков позволили западным христианам временно захватить области на востоке.
4. Первичное повторение и закрепление.
Учитель:

– Мы познакомились сегодня с очень необычной эпохой. Перед вами вопросы (Приложение № 4). Еще раз повторим то, что мы сегодня узнали. Обратите внимание на экран (появляется кроссворд)
Учащиеся:
Читают вопросы (Приложения № 4), в месте с учителем разгадывают кроссворд.
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 5 минут
Рефлексия - продолжите фразу:
Я сегодня на уроке узнал …
Я сегодня на уроке научился …
Хочу узнать больше …
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Выставление отметок.
Домашнее задание: прочитать § 10, подготовиться к пересказу темы: «Крестовые походы» по схеме-таблице.
Урок окончен. До свидания.
* Примечание: на уроке не используется физкультминутка, так как учащиеся во время занятия все время активны, используют различные виды деятельности.
Приложения:
Приложение № 1

Приложение № 2
Папа Урбан II вышел из городских ворот, поднялся, поддерживаемый двумя кардиналами, на заранее сколоченный помост. Толпа стихла...
Затаив дыхание, собравшиеся слушали слова Урбана II, говорившего о том, что европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке, что «персидское племя турок» захватило священные для христиан реликвии, что они превращают храмы в хлева для скота, «топчут ногами предназначенные для богослужения сосуды», наносят побои и оскорбления духовенству. О том, что нельзя более терпеть святотатства, что христиане должны подняться на бой с неверными, и каждый воин в знак этого — нашить на свою одежду крест из красной материи. Тот, кто отправится на Восток для освобождения Гроба Господня, завершал свою речь папа Урбан II, получит полное прощение всех грехов и долгов; тех же, кто примет смерть в битвах за веру, ждет вечное райское блаженство.
Речь папы римского упала на благодатную почву. Тысячи людей, опустившись в едином порыве на колени, восклицали: «Так хочет Бог!» Когда Урбан II замолчал, к помосту тотчас устремились рыцари, вытаскивая мечи из ножен и испрашивая у Папы благословения на ратные подвиги во имя Господа. Клятву немедленно отправиться на Восток давали и простые крестьяне, и горожане.
Немедленно весть о призыве Церкви облетела всю Францию. Уже через несколько дней в Клермон прибыли к Урбану II послы могущественного сеньора, графа Раймунда IV Тулузского. Граф объявлял о том, что и сам он, и его вассалы, готовы отправиться в Иерусалим, чтобы покарать неверных. С воодушевлением разосланные папой послания, который еще несколько месяцев оставался во Франции, были приняты и при дворах всех других властителей, в том числе и королей...
Так начиналось для Западной Европы самое значительное и самое яркое из всех рыцарских приключений Средневековья, — приключение, увлекшее сотни тысяч воинов, принесшее громкие победы и жестокие поражения, изменившее и карту мира, и саму жизнь людей.
Приложение № 3
Группа № 1.
Прочитайте текст документа и §10 стр. 124 - 126 учебника «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс
Ответе на вопросы:
1.Дата начала первого крестового похода.
2.Лидер и участники похода.
3.Главные события похода
4.Итоги.
ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД, 1096–1099 гг.
Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров.
Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, главным предводителем, и его братьями Балдуином и Евстафием (Эсташем), блистали; граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), граф Роберт Фландрский, Раймунд Тулузский и Стефан Шартрский, Боэмунд, князь Тарентский, Танкред Апулийский и другие. В качестве папского наместника и легата войско сопровождал епископ Адемар Монтейльский.
Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим, бывший в то время в руках египетского султана, безуспешно пытавшегося восстановить свое могущество и разбитого на голову при Аскалоне.
По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, но отказался от этого звания, называя себя лишь «защитником Гроба Господня»; в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акку, Берит (Бейрут) и Сидон. Балдуину I наследовал Балдуин II (1118–31), а последнему Фульк (1131–43), при котором королевство достигло наибольшего расширения своих пределов.
Под влиянием известия о завоевании Палестины в 1101 г. двинулось в Малую Азию новое войско крестоносцев под предводительством герцога Вельфа Баварского из Германии и два других, из Италии и Франции, составившие в общей сложности армию в 260.000 человек и истребленные сельджуками.
Группа № 2.
ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД, 1147–1149 гг.
ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД, 1189–1192 гг.
Прочитайте текст документа и §10 стр. 128 учебника «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс
Ответе на вопросы:
1.Дата начала крестового похода.
2.Лидеры и участники похода.
3.Главные события похода
4.Итоги.
Второй крестовый поход
В 1144 году Эдесса была отнята турками, после чего папа Евгений III объявил Второй крестовый поход (1147–1149), освобождая всех крестоносцев не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ. Мечтательный проповедник Бернард Клервоский сумел, благодаря своему неотразимому красноречию, привлечь ко Второму крестовому походу короля французского Людовика VII и императора Конрада III Гогенштауфена. Два войска, составлявшие в общей сложности, по уверениям западных хронистов, около 140.000 латных всадников и миллион пехотинцев, выступили в 1147 г. и направились через Венгрию и Константинополь и Малую Азию, Вследствие недостатка продовольствия, болезней в войсках и после нескольких крупных поражений план отвоевания Эдессы был оставлен, а попытка нападения на Дамаск не удалась. Оба государя возвратились в свои владения, и Второй крестовый поход окончился полным неуспехом
Третий крестовый поход
Поводом к Третьему крестовому походу (1189–1192) послужило завоевание Иерусалима 2 октября 1187 могущественным египетским султаном Саладином (см. статью Захват Иерусалима Саладином). В этом походе участвовали три европейских государя: император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский Ричард Львиное Сердце. Первым выступил в Третий крестовый поход Фридрих, войско которого по пути возросло до 100.000 человек; он избрал путь вдоль Дуная, по дороге должен был преодолевать происки недоверчивого греческого императора Исаака Ангела, которого только взятие Адрианополя побудило дать свободный проход крестоносцам и помочь им переправиться в Малую Азию. Здесь Фридрих разбил в двух сражениях турецкие войска, но вскоре после этого утонул при переправе через реку Каликадн (Салеф). Сын его, Фридрих, повел войско далее чрез Антиохию к Акке, где нашел других крестоносцев, но вскоре умер. Город Акка в 1191 сдался на капитуляцию французскому и английскому королям, но открывшиеся между ними раздоры принудили французского короля вернуться на родину. Ричард остался продолжать Третий крестовый поход, но, отчаявшись в надежде завоевать Иерусалим, в 1192 заключил с Саладином перемирие на три года и три месяца, по которому Иерусалим остался во владении султана, а христиане получили прибрежную полосу от Тира до Яффы, а также право свободного посещения Святого Гроба.
Группа № 3.
ЧЕТВЁРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД, 1202–1204 ГГ.
Прочитайте текст документа и §10 стр. 124 - 126 учебника «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс
Ответе на вопросы:
1.Дата начала первого крестового похода.
2.Лидеры и участники похода.
3.Главные события похода
4.Итоги.
Четвёртый крестовый поход отличался от всех прочих тем, что, вопреки крестоносной идее, был направлен не на мусульман, а на христианскую (православную) Византию.
Для переезда крестоносцев в Святую землю им нужен был флот. Шестеро из них отправились просить корабли у венецианского сената. Венецианский сенат согласился перевезти и кормить в течение года армию. Крестоносцы обязывались уплатить 85 тысяч марок серебра (4 миллиона 200 тысяч франков); все, что было бы завоевано во время четвёртого крестового похода, должны были разделить между собой крестоносцы и венецианцы. Крестоносцы выбрали своим вождем одного пьемонтского князя, маркиза Монферратского Бонифация, которого рыцари любили за его храбрость, поэты – за щедрость. Венецианцами командовал их дож Дандоло, 90-летний старик.
Участники четвёртого крестового похода хотели напасть на мусульман в Египте, но в интересах Венеции было направить экспедицию против Константинополя. Крестоносцы собрались в Венеции. Так как они не могли уплатить всю сумму, то сенат предложил им взамен остальных денег послужить Венеции своим оружием. Вожди четвёртого крестового похода согласились, и венецианцы повели их осаждать город Зару на далматинском берегу, сильно вредивший их торговле на Адриатическом море (1202). Папа запретил им под страхом отлучения нападать на христианский город, но когда они взяли Зару (1203), он отлучил от церкви только венецианцев.
Между тем в столице Византии, Константинополе, произошла дворцовая революция. Император Исаак II Ангел был свергнут своим братом, Алексеем III, который велел выколоть ему глаза и держал его в заключении вместе с его сыном Алексеем. В 1201 г. последний бежал и обратился с просьбой о помощи сначала к папе, потом к германскому королю Филиппу. Алексей прибыл в их лагерь под Зарой и обещал, если они помогут ему изгнать узурпатора, уплатить им 200 тысяч марок, доставить им 10 тысяч солдат и признать верховенство папы.
Крестоносцы вышли на берег перед Константинополем. Войско Алексея III состояло исключительно из недисциплинированных наемников. Константинополь защищали одни только варяги, привыкшие хорошо драться, и пизанские купцы, враги венецианцев. После 13-дневной осады Алексей III бежал.
Исаак II, освобожденный из темницы, был провозглашен императором вместе со своим сыном Алексеем IV. Но он не имел возможности исполнить ни одного из обещаний, данных им крестоносцам: ни заплатить 200 тысяч марок, ни принудить свое духовенство к подчинению папе. Греки возмутились и провозгласили нового императора под именем Алексея V. Он потребовал, чтобы участники четвёртого крестового похода удалились в 8-дневный срок.
Крестоносцы снова осадили город (ноябрь 1203 г.). Наступила зима, и они терпели недостаток в съестных припасах; но они не могли уйти, потому что греки перебили бы их во время отступления. Эта вторая осада отличалась большой жестокостью. Наконец крестоносцы, во время одного сражения под стенами овладели императорским знаменем и чудотворной иконой Божьей Матери. Несколько дней спустя Константинополь был взят штурмом (1204). Вопреки приказаниям вождей, воины четвёртого крестового похода разграбили и сожгли город. В европейских областях православной Византии была основана просуществовавшая потом полвека католическая Латинская империя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 6 класса по теме «Духовный отец России» Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс Урок ИЗО, интегрированный с историей в 6 классе к 9 мая - День Победы с презентацией Интеллектуальная игра по истории древней Руси для учащихся 6 класса

Похожие статьи:

Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков истории 6 класс

Внеклассное мероприятие для школьников, посвященное дню снятия блокады города Ленинграда. Сценарий | Социально-образовательный проект. Гражданско-патриотического воспитания школьников
Опубликовано: 662 дня назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 12687
+2
Голосов: 2
Светлана Сергеевна Чумакова # 1 декабря 2015 в 14:18 +2
Урок деятельностного типа, отвечает современным требованиям, хочется повторить в своей практике.
Елена Борисовна Жданова # 21 января 2016 в 16:45 +2
Жданова Елена Борисовна
Урок разработан очень качественно. Здесь четко прослеживается системно - деятельностный подход в сочетании с интерактивными методами обучения. Важным элементом считаю работу с историческими источниками и документами, нужным навыком для ребят - умение заполнять таблицу, выбирать нужную информацию. Поздравляю с успехом, воспользуюсь опытом
Eвгения Борисовна Иванова # 7 марта 2016 в 17:56 +2
Спасибо за такой замечательный урок, в котором есть всё, что необходимо для современного урока: поставлена проблема, составлен план изучения новой темы, найден способ решения проблемы.Самостоятельная работа с документами, коллективная работа-создание коллажей. Опережающие задания.Закрепление изученного, подведение итогов. Использование мультимедиа и интерактивных карт.Учителем проделана очень большая подготовительная работа к уроку, думаю, что и дети оценят это и проявят максимум интереса к изучению новой темы.
Галина Валентиновна Неплюева # 22 марта 2016 в 09:17 +3
Здравствуйте, Марина Станиславовна,спасибо за насыщенный урок. Урок разработан в соответствии с требованиями Новых стандартов.Вы используете различные виды деятельности на уроке-это способствует активизации внимания детей. Вы вместе с детьми выявляете проблему урока и работаете над решением этой проблемы,используя разнообразные формы работы. Очень важно,что вы успеваете и поработать с документом, и с интерактивной картой. Замечательно. Спасибо большое. Обязательно использую в своей работе элементы вашего урока.
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:06 +2
Добрый вечер, Марина Станиславовна. С большим интересом и трепетом в сердце познакомилась с Вашим материалом. Интересное содержание, презентация, замечательный подбор материала. Несомненно Ваша работа заслуживает внимания. Желаю успехов, примите мой голос.
Рива Ильинична Романова # 11 мая 2016 в 12:48 +1
Марина Станиславовна, вы подготовили очень подробный конспект урока. В соответствии с ФГОС продуманы цели и образовательные результаты урока. Разнообразная практическая деятельность способствует росту мотивации учащихся в изучении такой сложной теме.
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 11:46 0
Здравствуйте, Марина Станиславовна. Ваш конспект урока выполнен очень подробно и качественно. На уроке созданы условия для активной учебно-познавательной деятельности.Спасибо.
Галина Игоревна Тихонова # 10 августа 2016 в 17:32 0
Здравсвуйте Марина Станиславовна! Интересный материал. Хотелось бы повторить в своей работе. Спасибо за вашу работу. Успехов вам!
Светлана Олеговна Бралина # 22 августа 2016 в 20:37 0
Здравствуйте, Очень содержательный по насыщенности материала и по использованию различных приемов.Современный урок. Вы замечательно удерживаете внимание детей на уроке. Прекрасно изложен материал. Приложения разработаны в виде кластера. Мне очень понравился урок по темпу и насыщенности. Благодарю за предоставленный материал.