Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе

Конспект совместной деятельности «Яблоки и апельсины»
Задачи:
• Познавательное развитие. Совершенствовать знания детей о фруктах; Формировать умение лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Формировать умение различать фрукты на ощупь, по вкусу. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, подражательность.
• Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им; поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение. Положительный настрой детей на деятельность.
• Речевое развитие. Обогащать активный словарь детей.
• Физическое развитие. Развивать умение детей двигаться в соответствии с музыкой.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая: Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Игровая технология: Подвижная игра «Заинька выйди в сад»
Оборудование:
1. Дидактический материал:
- Мягкая игрушка ёжик.
- Муляжи фруктов (яблоки и апельсины)
- Чудесный мешочек
- Пазл «Яблоко» (4 части)
- Лото «Узнай по контуру»
2. Раздаточный материал:
- Пластилин зеленого и оранжевого цветов.
- Палочки для яблок и апельсинов.
- Тарелочки для выкладывания готовой лепки.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- Музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит мягкую игрушку ежа и корзину с фруктами.
- ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости, конечно это ёжик. Ёжик пришел не с пустыми руками, он принес с собой корзинку, а в корзине у него фрукты. Давайте все вместе посмотрим, какие фрукты принес нам ёжик. Ёжик хочет нас проверить и фрукты мы пересыпаем в волшебный мешочек и будем на ощупь угадывать, что это за фрукт.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, и не глядя, на ощупь рассказывают, что это за фрукт.

-Какие молодцы ребята вы, все фрукты из волшебного мешочка угадали.
Ёжик предлагает нам с вам теперь собрать фруктовый пазл. Все картинки перепутал ёжик и просит нас ему помочь.
Дети с воспитателем собирают пазл с изображением различных фруктов.

Подвижная игра «Заинька выйди в сад»
Дети действуют в соответствии со словами взрослого.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так,
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так,
Топни ножкой,
Топни ножкой,
Заинька, покружись
Беленький покружись
Вот так, вот так,
Покружись, покружись.
Заинька, попляши
Беленький, попляши
Вот так, вот так,
Попляши!
Твои ножки хороши!

- как хорошо вы танцуете ребята, давайте дальше продолжим узнавать о фруктах.

Детям предлагается игра-лото «Узнай по контуру». Формировать умение узнавать предметы по контурному изображению, запоминая изображение. Педагог предлагает детям обследовать предмет при помощи пальцев рук. Ребенок обводит по контуру предмет и называет его.

-Все фрукты вы опять узнали, какие молодцы. Ёжику очень доволен и хочет еще с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.

Эта долька для ежа,
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.

-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ёжик просит нас из пластилин слепить апельсины и яблоки.

Воспитатель показывает детям, как скатывать шарики из зеленого и оранжевого пластилина шарики, прикрепляют палочки и выкладывают готовые «фрукты» на тарелочку. Ежик благодарит детей и угощает их фруктами.

Рекомендуем посмотреть:

Как подготовить и провести мастер-класс Рисование на срезе дерева. Мастер-класс с пошаговым фото Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия. Приобщение детей дошкольников к культуре хакасского народа

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Опубликовано: 2995 дней назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 2365
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Михайловна Рыскова # 6 февраля 2016 в 17:22 0
Познавательное развитие для детей,оно совершенствует знания детей о фруктах, Формирует умение лепить из пластилина . Формирует умение различать фрукты на ощупь, по вкусу. Развивает зрительное внимание, мелкую моторику, подражательность.Пальчиковая гимнастика относиться к здоровью сбережения.
Виолетта Станиславовна Азизова # 6 февраля 2016 в 17:51 +1
Здравствуйте, Марина Васильевна! Спасибо за игровое мероприятие. Этапы Вами продуманы и понятны не только взрослым, но и детям. Разные виды деятельности развивают ребят. "Собери предмет"-ребёнок должен владеть анализом, уметь сравнивать, обобщать.Социально-коммуникативное развитие - это зарядка со стихами. Как здорово проходит развитие мелкой моторики руки-под стихотворение.Дети не замечают как они в игре становятся взрослее.А угощение фруктами - это самый главный момент. Он воспитывает в детях доброту, внимание к окружающим. Занятие прекрасное. laugh