Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины

Конспект занятия по лепке
Автор: Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, МБОУ ДОД ЦДОД города Димитровграда.
Описание материала: предлагаю конспект занятия по теме "Курочка в гнезде",
проходившего в подростковом клубе "Вита", творческое объединение "Чудесная лепка", учасники педагог дополнительного образования и учащиеся творческого объединения (7-8 лет).
Данный материал будет интересен и полезен педагогам по изобразительной деятельности в общеобразовательных школах, педагогам дополнительного образования работающих с благодатным природным материалом - глина, родителям.
Работа имеет художественно-эстетическую направленность.
Раздел: «Работа с глиной».
Тема:
«Курочка в гнезде»
сюжетная лепка, сувенир.
Вид занятия: комплексное.
Место проведения: подростковый клуб «Вита».
Количество детей: восемь человек, второй год обучения, учащиеся 1 класса.
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием - сюжетная лепка.
• Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.
• Обсудить свойства глины, её качество, что поможет при лепке.
• Развивать фантазию и воображение детей.
• Приобщать детей к народным традициям, развивать желание становится участником и творцом праздничных приготовлений.
Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.
Литература:
1. Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.
2. Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002г.
3. Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).
2.Проверочный этап.
Ребята, давайте по цепочке перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!
3.Подготовительный этап.
Ребята вы знаете, что все времена и на каждом периоде развития общества, в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Мне кажется, будет очень символично в преддверии праздника Пасхи слепить сувениры, а затем их расписать. Ведь подарок, выполненный своими руками источает тепло и добро. Сувениры предлагаю в дальнейшем подарить своим близким и любимым людям. В народе Пасху величают светлым праздником, сравнивают со светом души и сердечьной радости. Так и наши работы придут в дома с добром и радостью! Предлагаю выполнить сувениры в виде сюжетной композиции.
Кто из вас может пояснить, что значит сюжет (ответы детей). Затем выводим общее определение.
Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему Пасхи, на которой главным атрибутом являются украшенные яйца. Яйцо – символ начала жизни, и можно наверное, изобразить в своей работе вылупившихся цыплят, заботливую маму – курицу и все они могут располагаться в теплом, уютном гнездышке. Лучше вылепить каждый предмет или героя в отдельности, а после высыхания собрать в общую композицию. Если в семьях есть маленькие дети, то они в дальнейшем смогут не только любоваться сувениром, но и аккуратно играть, проговаривая и сочиняя свой собственный сюжет, используя героев и их атрибутику. Вы готовы приступить к работе? Что мы должны сделать перед началом (пальчиковую гимнастику), ребята выполняют ее.
Пауки ползут, ползут Паутину плетут, плетут.
Жук упал и встать не может Ждет, ну кто ему поможет!
Прилетела стрекоза Словно пуговицы глаза Ну, а крылья вертолет В лево, право и вперед!
Теперь настроим наше внимание и глаза. Проводятся упражнения для глаз (используется бабочка на палочке, за движением которой дети следят глазами не двигая головой). Ребята какие советы вы можете дать друг другу с целью безопасности и гигиены? Предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.. Предлагаю начать работу.
4. Основной этап.
Ребята, посмотрите, вы возьмете куски глины, и разделить их на части.( Дети скатывают большую толстую колбаску «лам-лам делим глину пополам», так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски). Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой приемом «карате», получилась основа для гнезда (лепешка толщиной 1 см).

Затем скатываем две тонкие колбаски и скручиваем между собой в виде спирали -это бортики гнезда.

Из маленьких расплющенных морковок лепим лепестки для украшения краев гнезда, примазываем их поочередно вокруг.
Наносим рисунок стеком по мокрому в виде прожилок и сухой травы в гнезде.

Теперь круговыми движениями скатываем яйца, формируем их одинаковые по величине. В одном из яиц усаживаем цыпленка слепленного из шариков с оттянутым клювом, сверху на головку примазывается скорлупка, выполненная из кусочка глины. Лепим курицу из морковок. Одна большая морковка, формируем из нее туловище, голову прищипнув гребешок, оттянув клюв, путем сгибания и расплющивания хвоста. Из шарика сплющиванием выполняем подставку, примазываем ее. Перья изображаем при помощи заточенной палочки, нанося ритмичные вдавливания по крыльям и хвосту.
На грудке и спинке наносятся ритмичные точки заостренным концом палочки. Если у вас останется время и появится желание, свой сюжет вы можете дополнить другими предметами или героями, которые будут логически связаны между собой.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, предлагаю обращаться за советом к своим товарищам, при необходимости осуществляю показ на своем куске глины. Обращаю внимание, что изображаемые предмета группируются по содержанию сюжета, величине, компактно, связываю такую закономерность с тем, что при сушке каждый налепленый предмет или украшение тянет основу на себя и поэтому она может разорваться.
5. Итоговый этап.
Ребята, у вас получились прекрасные сувениры. А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь нам нужно правильно высушить, обжечь наши работы. На следующем занятии приступим к неменее интересному – росписи. И как раз к светлому празднику Пасхи сувениры будут полностью готовы, и мы их сможем подарить нашим родным и близким! Жду вас всех на следующем занятии. До свидания.

На следующем занятии ребята расписывали свои поделки гуашью, после чего я их покрыла лаком. Подарки получились на славу!




Рекомендуем посмотреть:

Лепка в детском саду Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе О жостовской росписи для детей Скульптура горного козла из глины. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству для младших школьников

Увлекательные игры для детей | Подсвечник из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 953 дня назад (2 мая 2014)
Просмотров: 8529
Рубрика: Конспекты
+23
Голосов: 23
Светлана Сабирзянова # 3 мая 2014 в 01:59 +4
Как хорошо что у детей есть возможность полепить именно из глины. Мы лет несколько назад тоже занимались с этим материалом. А потом школа сдала и печи и станки в металлолом.... Остались только воспоминания и старенькие игрушечки.
Марина Викторовна Алябьева # 3 мая 2014 в 02:35 +3
Очень жаль. Я работаю тоже на добровольной основе, пока муж, сын иплемянник обеспечивают глиной моих учащихся.Осенью, когда наша река Черемшан немного отступает, они одевают болотные сапоги и добываюсо дна лопатами, где то на год в притирочьку хватает 8-10 мешков.Времени на - это уходит уйма. Буквально все выходные осени.Бесплатно работает на заготовке вся семья, сложность еще в том, что приедишь на пршлогоднее место, а там нечего взять, песка много или примесь мелких камней.Спасибо моим мужчинам, дай бог им за - это здоровья! Ведь благое дело делают. Я конечно тоже принимаю активное участие и по совместительству являюсь их главным экспертом. Но, без моих любимых мужчин никуда. Дети из моего творческого объединения знакомы со всей нашей семьей и отзываются в благодарности в своих работах. Да и досуг бывает вместе проврдим.Вот так дружно все иживем!
Светлана Алексеевна Шевченко # 15 мая 2014 в 07:16 +1
Очень интересно и красиво! Молодчина! Так держать! Удачи! Голосую! С уважением Светлана.
Маргарита Александровна Гришина # 3 мая 2014 в 09:47 +6
Марина Викторовна,вы занимаетесь очень важным делом.Сейчас редко встретишь,кто занимается в центрах таким видом творчества.Вы и сами описали,как трудно дается заготовка глины,да надо еще и правильную глину найти.Здоровья и благодати вашим мужчинам,которые со вниманием и пониманием относятся к вам.Другие бы не стали.это редко такое бывает.Интересное занятие.Работа с глиной тоже специфическая,требует навыков при исполнении работы,но навыки -это плод многих занятий.Терпения вам и удачи в вашем благородном труде с детьми.Спасибо за занятие!+1
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 19:52 +2
Маргарита Александровна на самом деле работа с глиной очень трудоемкая, но вместе с тем матушка природа подарила нам такой благодатный природный материал, который дарит: здоровье, красоту, гармоничное развитие, через мелкую моторику, что я с большой радостью и великим удовольствием работаю с ним и приобщаю детей! Вы ,знаете, очень многим получилось помочь! Приходят плохо говорящие, иногда даже с общим недоразвитием дети, а уже к новому году и пальчики гнутся и комплексы уходят и речь улучшается - это дорогого стоит! Потом ходят долго не по одному году и видишь,как к лучшему все меняется в ребенке - такую радость и гордость испытываеш, что вот хоть чуть-чуть, но удалось помочь! А семье, я очень благодарна, ведь без них не было бы стольких счастливых! Моим главным помощникам благодарны и все родители и дети! Спасибо за Ваше понимание и поддержку!
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 20:01 0
А еще мы с ребятами любим поиграть, если появится время или интерес посмотрите на моих благодарных и эмоциональных детей заходите по адресу!http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-viktorovna-aljabeva/uvlekatelnye-igry.html Ждем!
Олеся Рафаиловна Шамшитова # 3 мая 2014 в 10:06 +2
Марина Викторовна,я рада, что у вас есть хорошая возможность работать с глиной. Это очень полезное и нужное занятие для детей, так как оно развивает мелкую моторику рук.Работа с глиной очень трудоемкая, требует огромного терпения и усидчивости. Желаю Вам творческих успехов!+1
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 19:38 0
Это действительно так! Но Вы знаете, глина настолько благодарный материал, она и развивает всесторонне через мелкую моторику и радует бесконечно! Спасибо за понимание и поддержку!
Лариса Савчук # 3 мая 2014 в 10:23 +3
Замечательный, очень интересный, содержательный конспект занятия!!! Работы у детей получаются великолепные!!! Вы молодцы, Марина Викторовна, что занимаетесь с ребятами таким видом деятельности! Голосую!
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 19:35 +1
Вы правы! А родителям, особенно бабушкам, как понравилось! Одна бабушка, рассказал ребенок была тронута до слез его (внука) подарком сделаным своими руками от души! Дети очень гордятся, что подарки у них получаются стоящими и на любой праздник и на день рождение! Одна ученица, говорит, что за её подарками образовалась очередь из родственников! Она занимается уже 3 год и её работы уже служат у родственников украшением интерьера карандашницы, салфетницы, Дымковские игрушки, торшеры, подсвечники. Я радуюсь вместе с учениками за их признание и успехи!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 4 мая 2014 в 18:04 +3
Марина Викторовна! Интересная разработка занятия, в конспекте все очень грамотно и доступно изложено. Только увлеченный человек, может заниматься таким делом именно из-за подготовки глины, хлопотное и тяжелое дело. Вам повезло, что есть такие помощники и любящие воспитанники. Вы отличный организатор и талантливый педагог. Спасибо, голосую +1
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 18:41 +1
Большое спасибо за высокую оценку! Если честно, мне на самом деле везет со встречами и знакомством людей! Очень отзывчивые и заинтересованные родители и мои ученики. Семье я всегда признательна и выражаю особую благодарность! Они разделяют мои интересы, а я в свою очередь стараюсь поддержать их интересы! Мой сын, ему 10 лет, тоже занимается лепкой, конечно у него есть и другие увлечения: играет на гитаре, в настольный теннис,занимается в секции туризма. У него отличные успехи, на поприще декоративно-прикладного творчества. Участвует в выставках разного уровня и своими стараниями и трудом добивается успеха, его работы уже получали призовые места, Пасхальное яйцо по области 1 место в номинации творец,сюжетная композиция по сказке "Шрек" 2 место, в конце этого года в областной выставке 3 место карандашница "Фокусник". Мне очень приятно, что к нам не относится пословица "Сапожник - без сапог". Рассказываю не ради хвастовства, а просто в доказательство того, что семья вместе может многое сделать и много достичь! Желаю Вам творческих и всяческих успехов! Благодарю!
Недопекина Антонина Викторовна # 4 мая 2014 в 18:45 +1
Интересная разработка!Красивые и занимательные работы детей! Творческих успехов в работе!!!!
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 18:42 0
Рада, что Вам понравилось!
Ксения Вячеславовна Кузнецова # 6 мая 2014 в 11:36 +1
Очень полезно и подробно! Спасибо! Буду больше заниматься с детьми лепкой!
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 18:52 0
Буду очень рада, если воспользуетесь нашим опытом! С глиной работать одно удовольствие! Успехов!
Марина Викторовна Алябьева # 6 мая 2014 в 20:04 +1
Заходите по адресу посмотреть,как мы с ребятами не только занимаемся но и любим поиграть! Они у меня такие живые и эмоциональные, я от них заряжаюсь молодостью и энергией, очень им благодарна!
Александр Семенович Жбанов # 7 мая 2014 в 18:00 +4
Марина Викторовна, здравствуйте! К Вам в гости пришел "зануда", такое прозвище мне дали некоторые милые дамы, за чересчур строгость, или, как говорят, придирчивость. Несмотря на это, все равно буду говорить правду всем и везде. Вы не против? Правда еще никому не приносила вреда, думаю она поможет и Вам тоже в дальнейшей работе. Я скажу , что как конспект занятия Ваша работа отличная, богатый, интересный материал. А вот если это мастер-класс, тогда есть некоторые советы, поправки:
1)Вместо первого фото с детьми, нужно выставить фото готового изделия
2) Нет перечня инструментов и материала для работы
3)Необходимо не менее 7 фото процесса работы
4)У Вас после 4-го фото прерывается "пошаговость"
Я повторяю, все мои замечания к мастер-классу, но никак не конспекту! А работы детей и сами ребятишки прекрасные. Удачи Вам!
Марина Викторовна Алябьева # 7 мая 2014 в 21:35 +5
Приятно среди педагогов встретить мужчину! Очень рада, что заслужила Вашего внимания! К критике отношусь положительно и даже рада, когда дают советы. Мы люди ведь не БОГИ, поэтому можем ошибаться, можем по житейски посоветовать и высказать своё мнение. На сайте царит такая приятная комфортная обстановка, все друг другу готовы помочь! Это очень радует, в реальной жизни к сожалению не совсем так. Сначало приходится думать и только потом обращаться за помощью или советом.Зарегистрировалась недавно, но успела получить уже вулкан положительных эмоций! Наугад обращалась по началу за помощью и всегда помогали советом. Удивляет и администрация сайта! Никто не остается без внимания! Спасибо милые коллеги! А в заключении, хочу сказать, что работу я предложила, как конспект. В виде МК пока учусь у Вас уважаемых коллег! Буду рада вашим коментариям и другим моим работам! Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 8 мая 2014 в 09:04 +3
Я очень рад, что Вы меня хорошо поняли! Успехов, Марина Викторовна!
Ольга Третьякова # 16 мая 2014 в 21:05 +2
Мариночка, а вот работы Глеба нужно показать)))) Будем гордится и за твоего сыночка. На фото встретила знакомые лица ребят...Яна часто приносила в детский сад работы сделанные у вас в кружке. Так что все верно и то что деткам нравится лепить, и то, что они гордятся тем - что смогли сотворить чудо. Мужчинам огромный привет и много - здоровья и терпения)))
Лилия Масагутова # 18 мая 2014 в 13:24 +1
Замечательный конспект! Очень красивые работы получились у ребят! Молодцы!Творческих Вам успехов!
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 11:19 +1
Очень интересно и красиво. Молодец!!!
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2014 в 20:26 +1
Здравствуйте! Нельзя обойти такие замечательные работы и внимательно их рассмотреть! Конспект, действительно - замечательный, ничего лишнего - все по теме!
Марина Викторовна Алябьева # 27 октября 2014 в 10:54 +1
Спасибо за отзыв, краткость - СЕСТРА ТАЛАНТА! Чего нам педагогам часто нехватает! Но в написании, я обычьно стараюсь придерживаться - этому правилу! И себе удобно использовать материал и читатели думаю, когда читают "воду" могут запутаться! Спасибо! v
Наталья Алексеевна Горбунова # 2 декабря 2014 в 10:49 +1
Очень хороший конспект, не менее интересная и работа. Всегда восхищаюсь талантливыми людьми, умеющими своими руками творить чудеса. Глина действительно прекрасный материал для работы. Развивает не только мелкую моторику рук детей, но и способствует развитию фантазии. Так что творите со своими детьми, фантазируйте и радуйте окружающих вашими работами. Успехов Вам и вашим детям.
Ирина Леонидовна Толстова # 31 января 2015 в 06:40 +1
Работать с глиной очень интересно, но не у всех есть такая возможность. Думаю, что будем пробовать создать эти поделки из пластилина, возможно что-то придётся изменить. Спасибо за интересный, содержательный конспект. Успехов Вам!
Луиза Рашитовна Салихова # 20 февраля 2015 в 13:29 +1
замечательные получились поделки. Конспект содержит интересный материал. Спасибо!
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 7 декабря 2015 в 15:22 0
Интересный конспект! Все ясно и понятно! Обязательно попробую сделать с детьми что нибудь подобное. А игрушки эти могут служить украшением интерьера.
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 7 декабря 2015 в 15:22 0
Интересный конспект! Все ясно и понятно! Обязательно попробую сделать с детьми что нибудь подобное. А игрушки эти могут служить украшением интерьера.
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 7 декабря 2015 в 15:27 0
Марина Викторовна, очень интересно читать ваши комментарии. Спасибо, что находите время отвечать каждому. Сразу видно, что человек на своем месте и ему действительно приносит удовольствие своя работа.
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 17:19 0
Познакомилась с вашим конспектов занятия по лепке скульптуры курочка в гнезде . Готовая работа выглядит замечательно. Думаю, что многие возьмут ваш мастер класс себе в закладку.Глина действительно прекрасный материал для работы. Развивает не только мелкую моторику рук детей, но и способствует развитию фантазии.