Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Увлекательные игры для детей

Игры развлечения для детей 5-14 лет
Описание материала: материал игры-развлечения будет полезен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, родителей. Игра направлена на формирование у детей здорового образа жизни, правильного здорового питания, расширение и углубление познавательного интереса. Может использоваться для детей с 5-14 лет во время развлекательных и воспитательных моментов: День именинников,познавательные игры, походы на природу, большие перемены между занятиями.
Большое Вам спасибо!
Автор: Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, МБОУ ДОД ЦДОД города Димитровграда.
Назначение: материал будет на мой взгляд интересен и доступен всем желающим, как педагогам, так и родителям, детям. Игра может использоваться на любых мероприятиях: Дне рождения, внеклассной работе, в кружках, секциях, на пикнике и т. п.
Я работаю в подростковом клубе, где обучаю детей работать с благодатным природным материалом - глина. Кроме занятий у нас в нашем творческом объединении мы с ребятами любим играть и развлекаться. И вот мне хочется с вами поделиться с одной из наших игр.
Игра "Отгадай на вкус".
Главным правилом игры является использование здоровой еды: овощей и фруктов.
Цель её заключается в приобщении детей к здоровой и полезной пищи.
Участниками и ведущими могут быть все желающие: дети и педагог (игра нравится детям любых возрастов и даже взрослым).
Игра проходит в несколько этапов.
Первый этап.
Дети стоят в круге и с закрытыми глазами должны отгадать на вкус фрукт или овощ (продукты нарезаются небольшими кусочками и накалываются на зубочистки, нужно использовать одноразовую посуду и зубочистки).
Второй этап.
Дети должны с закрытыми глазами определить по запаху продукт, а затем его съесть.

Третий этап.
[/b]
Составляется коктейль из 2-3 видов ягод или фруктов; овощей, а играющий определяет, что он ест давая вкусовую характеристику продукту (лимон -кислый, морковь - сладкая и твердая и т. п.)так же с закрытыми глазами.

Что очень ценно и важно, перед началом игры мы с ребятами рассказываем о пользе того или иного продукта ( морковка отвечает за зрение и состояние кожи, лимон усиливает иммунитет, косточки винограда нужно хорошо разжевывать и они принесут пользу сердцу и т. п.). Всю эту полезную информацию мы не только проговариваем во время игры, но и помещаем в виде яблочек на нашу яблоньку - уголок самоуправления детей.

Имея такую полезную информацию и вкусовой опыт на яблоньке появилась новая рубрика "Пальчики оближеш".

На смену яблочкам приходит другая информация на других плодах, а снятые плоды попадают в карнизу урожая! В любой момент ребята могут почитать информацию. Детям очень понравилась игра и они с большим интересом и удовольствием не только в неё играют, являются её непосредственными организаторами, но и добывают полезную информацию о здоровой и полезной еде.
Вот так, через игру можно приобщать детей к здоровому образу жизни! Ведь здоровье - это главное достояние всего живого!

Рекомендуем посмотреть:

Первые музыкальные игры с малышом Весёлые старты в начальной школе. Сценарий Игры и развлечения для детей в летнем лагере Игровая деятельность дошкольников

Похожие статьи:

Игры для детей. Игры в комнате

Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей

Роль игр в воспитании детей. Воспитание детей в игре

Ролевые игры для детей

Детские игры для праздника, посвященного 23 февраля

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины
Опубликовано: 3639 дней назад (2 мая 2014)
Просмотров: 4862
+23
Голосов: 23
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 18:39 +4
Марина Викторовна ваши игры интересны и полезны. Да детям необходимо объяснять и рассказывать о пользе ЗОЖ. Спасибо.+1
Марина Викторовна Алябьева # 2 мая 2014 в 18:45 +4
Рада, чо Вам понравилось!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 мая 2014 в 19:25 +4
Игра "Отгадай на вкус" радостно и весело принимается всеми детьми, как школьниками, так и дошкольниками. Очень хорошо, что Вы даете детям ценную информацию о пользе овощей и фруктов. Это так актуально в современное время. Понравился Ваш уголок самоуправления яблонька. Молодцы! Творческих Вам успехов! голос
Марина Викторовна Алябьева # 2 мая 2014 в 19:45 +5
Большое спасибо Вам за отзыв для меня - это очень ценно хочется понять чем актуальнее поделиться. Я новичок на сайте но за последние дни очень довольна, что здесь оказалась! Такие люди Все отзывчивые, все готовы помочь и поделиться советом!
Светлана Алексеевна Кравцова # 2 мая 2014 в 20:59 +3
Дети просто обожаю такого вида задания, и с удовольствие справляются с поставленной целью
Марина Викторовна Алябьева # 2 мая 2014 в 21:15 +3
Если,честно я в душе романтик и ребенок, поэтому наверное столько лет в педагогике! Сама люблю поиграть.Ведь через игру и сказку познается мир и жизнь! Рада буду если мой опыт пригодится Вам! scratch
Ирина Владимировна Корелова # 2 мая 2014 в 21:58 +3
Марина Викторовна, Фрукты и овощи на вкус и запах - это здорово, я тоже включала такой элемент в занятие, дети были в восторге, съели все. Ваши на фото тоже выглядят довольными. Вы молодец! Ждем новых идей.
Марина Викторовна Алябьева # 3 мая 2014 в 00:09 +4
С радостью поделюсь! На сайте вообще нескончаемый поток идей! Очень рада, что здесь зарегистрировалась! Получаю сплошное удовольствие! Спасибо за оценку! v
Светлана Александровна Овчинникова # 3 мая 2014 в 20:19 +2
Интересное продолжение игры - угадать составляющие компоненты коктейля. Счастливые лица детей говорят о том, что им нравится. А это главное. Мой голос.
Марина Викторовна Алябьева # 5 мая 2014 в 19:06 +3
Большое спасибо за оценку, что главное - обратили на настроение детей, неподдельные эмоции!
Оксана Сейитмедова # 7 мая 2014 в 17:37 +1
Здорово у вас тут, все в такой непринужденной форме ребята просто наслаждаются общением друг с другом! Спасибо!
Марина Викторовна Алябьева # 7 мая 2014 в 19:43 +1
Больше спасибо за оценку! Ребятам очень нравятся разные игры и мы нетолько занимаемся лепкой и рисованием. Именно в играх ребятишки лучьше узнают друг друга. На занятиях у меня занимаются дети из разных классов (1-6классы) разных школ города и дошкалята с 5-7 лет. Игра их объединяет и дарит опыт общения с ребятами разных возростов. Проходит -это так. Объявляю день игр и время.Утром в 10 приходят те, кто учится во 2ую смену, В 13ч. те кто в первую, В 17ч, кто несмог ранее и дошколята вот и дружба получается. Дети из разных подгрупп знакомятся. Получается весело. dance
Вера Ивановна Прошина # 7 мая 2014 в 17:45 +2
Игры "Угадай на вкус, на ощупь, по запаху" мы начинаем проводить еще в дошкольном возрасте, а вот дети постарше различают все ингредиенты коктейля. А вот яблонька Ваша прекрасна. Голосую!
Марина Викторовна Алябьева # 7 мая 2014 в 19:28 +5
Вы знаете, играть любят дети любого возраста. Я педагог дошкольник со стажем и в моей теперешней работе в подростковом клубе со старшими детьми и в загородных оздоровительных лагерях прослеживается оттенок дошкаленка. По началу, я думала, что - это плохо,хотела повзрослеть, а потом поняла, что все дети любого возраста и даже взрослые люди любят играть не взирая на сословие и статус! Нужно только создать условия и завести такую традицию - это и дни имениников, капусники, интелектуальные игры,, семейные праздники, пикники и т.п.. Играть полезно и с психологической точьки зрения и воспитательной, интелектуальной и сразных других. Кажется, что игра для маленьких, а её можно видоизменять и усложнять до бесконечьности. Как начинаются каникулы дети буквально изголодавшиеся по играм, впитывают все и придумывают на основе и усложняют, только дай тему! Ведь в школе в основном все по серьезному. Уже давно рассуждают об изменкниях в образовании в начальном звене учить через игру, но в реальной жизни эти идеи находят применение только у творческих педагогов.Главное и дети ведь в дальнейшем от таких педагогов получают боее успешнй старт. Рассуждаю не по наслышке, я практик и в моих группах дети занимаются из разных классов и школ города. Есть с чем сравнивать.
Большое спасибо за оценку, главное, что на детей работает позитив, а в корзине для урожая у нас много плодов-яблочек! Дети так увлечены, яблонька у нас информационная и все новости кто имениник, что с природой и погодой, загадки, анегдоты и разное другое - никакого компютера не надо! v
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 15:10 +1
Интересная игра, которая позволяет определить свойства фруктов на вкус и запах, очень полезна в любом возрасте.
Марина Викторовна Алябьева # 11 мая 2014 в 18:55 +1
Спасибо очень рады, мы с ребятами, что Вы разделяете наше мнение! joke
Наталья Будко # 12 мая 2014 в 16:00 +1
Марина Викторовна,очень познавательная и интересная игра,главное всё в непринуждённой обстановке.Дети очень много запоминают,потому что сами всё испытали.Ведь благодаря играм дети становятся дружнее,а коллектив сплочённым.Удачи вам!
Марина Викторовна Алябьева # 13 мая 2014 в 06:58 0
Рада, что Вы оценили наше стремление играть! Успехов Вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 мая 2014 в 18:02 +1
Интересное занятие, веселое и вкусное! Такое занятие может стать частью праздника, его элементы могут быть использованы на уроках ознакомления с окружающим миром, на коррекционных занятиях да много где можно использовать Вашу идею! Судя по фото - деткам понравилось, а это очень важно в нашей работе!
Марина Викторовна Алябьева # 13 мая 2014 в 06:52 0
Спасибо за подробный анализ и оценку!
Ирина Сергеевна Куркина # 17 мая 2014 в 13:52 +3
Для меня содержание игры - не новость, а так сказать, - практика. Но: ОЧЕНЬ понравилась идея "коктейля" (как усложнение игры), и информационная "яблонька" ( как продолжение, развитие, закрепление...). Спасибо за нововведение, расширение границ игры, ее развитие и применение. Актуально, полезно и интересно для детей. Опыт участия в такой игре, положительные эмоции, ребенку наверняка захочется перенести в повседневную жизнь, а вместе с этим, как мне кажется и поделиться с теми,кто еще не участвовал в такой игре - своей информацией и представлениями о том, что полезно, а что - нет. Отлично! Да здравствует здоровое поколение!
Марина Викторовна Алябьева # 17 мая 2014 в 21:43 +1
Испытала позитив, при прочьтении вашего комментария! Как говорят: "Что такое новое - это хорошо забытое старое", а в Вашем случае это даже практика, но всегда хочется внести какой то всплеск новизны! Здорово, что существует - этот сайт, где добрые люди с удовольствием делятся своимии наработками, где можно черпать для себя интересный, положительный опыт коллег! Спасибо за добрые слова! joke
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 21:27 +2
Материал очень интересный. Это видно по глазам детишек, они светятся от удивления и интереса Спасибо!
Марина Викторовна Алябьева # 21 мая 2014 в 09:27 +1
Огромное спасибо за добрые слова и что Вы приметили! Детишки к нам в клуб ходят по большей части для души без обязательств и я очень рада, что взрослеют у нас на глазах, ходят по нескольку лет, значит им интересно!!! Детей ведь не обманиш!!! Вот тех, кого Вы видете на фото, v ко мне ходят на занятия по лепке уже третий год! v
Кроме занятий у нас проходит много разных игр, даже интелектуальные стараемся разбавить паузой веселья!
Вероника Владимировна Маркина # 21 мая 2014 в 20:48 +3
Марина Викторовна, да, игра знакомая, но от этого не менее любимая - дети её обожают и в качестве конкурса, и в качестве самостоятельной игры, и в качестве тренинга, в первую очередь, из-за того, что вкусно)) Можно её распространить не только упражнением на вкусовые ощущения и обоняние, но и на осязание и слух и назвать его, например, "6 чувство". На осязание - с завязанными глазами определить материал: мех, шерсть, шёлк, марля; крупы и т.д. Или, например, намешать в ёмкости: в первую - воду, песок, ракушки, мармеладки-червечки, во вторую - кисель, игрушки из киндер-сюрприза и т.д. Вариантов масса) На слух, много вариантов: звуки природы, животных, технозвуки... Интересно на слух узнавать голоса друзей, особенно когда они стараются их менять) Можно даже подумать над тем, как "пробуждать" 6 чувство)) - что-то предсказать, угадать и т.д.) Ну, всё это на всякий случай, вдруг, пригодится) Удачи)
Марина Викторовна Алябьева # 21 мая 2014 в 22:19 +3
Огромное спасибо за идеи! Обязательно приму на вооружение! ВЫ ПРАВЫ НАЧИНАЯ С "ЧУДЕСНОГО МКЕШОЧЬКА", вариантов масса! Спасибо!!! zlo
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 мая 2014 в 19:17 +3
Согласна с Вами, Марина Викторовна, что играть любят многие: и дети, и взрослые, главное это настрой и вовлечение в игру. У Вас с эти всё хорошо глядя на фото детей! Присутствует не только игровой момент, но и познавательный: чем полезен? как используем? К тому же, не замечая сами, ребята развивают речь - нужно рассказать, чем полезен, описать на вкус, кому-то это даётся легко, а ведь кто-то и затрудняется, а в игре не страшно. Как усложнение можно добавить вопрос: «В состав, каких блюд входит?» (это я уже себе «на галочку» как куратор группы поваров). Такая простая игра, а столько вариантов, а главное позитива от применения, да и ЗОЖ не забывается! Спасибо! +1
Татьяна Николаевна Рыбалко # 30 мая 2014 в 19:16 +4
Интересно! Точно маленькие дегустаторы на фото! Детские неподдельные эмоции! Только ради них уже надо выдумывать и проводить такие игры!
Вы говорите, что пытались вести занятия по-взрослому, но привычный оттенок дошкаленка победил...Здорово! Как часто мы, взрослые, забываем, что сами были детьми и не хотим их понять! И как важно, нам -взрослым, особенно педагогам, не стать черствыми, чересчур практичными что ли. Я вот люблю свою работу, потому что с детьми мне интересно: нелегко, но интересно. Я черпаю Вдохновение от их мыслей и пробую воплотить их в наших с ними новых творческих проектах. Желаю Вам крепкого здоровья, чтобы Вы и дальше учили детей самым необходимым жизненным вещам в простой игровой форме!
Ирина Юрьевна Ручина # 4 июня 2014 в 20:29 +7
Игра очень интересная и дети с большим удовольствием играют. Здорово всё получилось и поиграли и пообщались. Мне игра понравилась. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Антонина Петровна Белоногова # 5 июня 2014 в 02:24 +5
Марина Викторовна, на фото видно, что Ваши занятия проходят весело и дети с удовольствием выполняют условия игры, а это значит, что им не скучно! Я голосую за такие не скучные уроки! Удачи!
Елена Александровна Хвостикова # 6 июня 2014 в 09:37 +5
Марина Викторовна, здравствуйте! Очень хорошее занятие, интересное, веселое, задания очень разнообразны - и познавательно, и вкусно!. Идею с яблонькой возьму себе на заметку. Мы тоже проводим подобные мероприятия. Называем их то "Сладкоежки", то "Вкусные историии", по разному. Детям они очень нравятся. А играть любят и взрослые и дети. Иногда провожу какую-нибудь игровую конкурсную программу с младшими, взрослые дети с таким интересом смотрят, не могут удержаться - подсказывают, просятся взять в команду. А как увлеченно играют в детские игры родители! Они иногда забывают, что с ними дети играют. Играть нужно всегда и везде, главное, чтобы было желание! Нет бесполезных игр! Даже догонялки приносят пользу, ведь дети учатся не нарушать правила (многим это дается с трудом, так и норовят смухлевать, обмануть), значит воспитывается терпение, честность, справедливость... Разве это не важно?
Елена Васильевна Сова # 15 июня 2014 в 09:40 +4
Оригинальная идея игры. Обязательно возьму себе на заметку.Мне понравился второй этап игры и полезная информация проверяется детьми на практике и конечно лучше запоминается, а яблоня еще раз закрепляет полученные знания и спустя некоторое время можно устроить конкурс с листочками яблонь( сопоставить полезные свойства о фрукты и овощи). Желаю Вам удачи!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 18:36 +5
Очень интересно и увлекательно даже для взрослого человека, не говоря уже о детях. Сейчас работаю в школе на летнем лагере, обязательно нужно провести что-то подобное!
Светлана Юрьевна Дементьева # 20 ноября 2014 в 22:40 +3
Ох Марина Викторовна, какие же мы с Вами все дети, читаю ваши работы и понимаю, что хочу сама играть в подобные игры, хотя что далеко ходить, сама играю в куклы, которые шью
Марина Викторовна Алябьева # 21 ноября 2014 в 07:21 +1
Большое спасибо за позитивное восприятие материала!!! А играть на самом деле нигогда не поздно, а для детей не бывает рано! Если идея по душе буду только рада!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 17:19 +1
Здравствуйте! Знаете я со своими 17 летними обучающимися когда играю в эту игру фрукты, они так же счастливы как и ваши "малыши". Очень приятно увидеть весёлое и доброе мероприятие. Удачи Вам!!! И побольше новых идей.
Наталия Владимировна Огурцова # 2 февраля 2015 в 18:31 +1
Работая в школе 12 лет вожатой никогда не использовала подобную игру. Теперь появился стимул попробовать, так как тема затронута действительно важная (ЗОЖ). Ребята не только пробуют фрукты, еще и проговаривают о его пользе. Наглядный материал - дерево, тоже играет немаловажную роль в воспитании полезного питания и здорового образа жизни. Спасибо вам за такую необычную идею, игру. Обязательно попробую с вашего разрешения.
Марина Викторовна Алябьева # 5 февраля 2015 в 13:43 0
С огромной радостью и удовольствием делюсь идеями с коллегами! Но таже черпаю и у ВАС уважаемые!
Мария Сергеевна Казакова # 5 февраля 2015 в 16:26 +1
Марина Викторовна замечательная идея пробовать фрукты на вкус во время занятия .Вы молодец! Примите мой голос.
Валентина Сергеевна Вешкина # 3 апреля 2015 в 04:34 +1
Доброго дня, уважаемая Марина Викторовна! С удовольствием посмотрела Ваши мастер-классы и игры с младшими школьниками! Вы-творец и на дуде игрец: развлечения для детворы просты, но с другой стороны столь необходимы (родители порой забывают прививать вкус к еде: " накормлен и слава Богу", а ребенок должен знать , что он ест и для чего: торговцы спайсами им просто объясняют: "Пробуй, это классно!" и ведь многие из ребят глотают дрянь просто по детской привычке, не задумываясь). Спасибо за материал! А еще мне очень понравилось панно "Пасха" (я веду курс в 4 классе-основы мировых религий, поэтому обращаю внимание на разработки подарков, сувениров на религиозные праздники. Но мастер-класса на эту тему не нашла. Вы ее публиковали? Если есть, подскажите где искать, пожалуйста. С уважением ВС
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Марина Викторовна Алябьева # 3 апреля 2015 в 08:47 0
Валентина Сергеевна! примите слова благодарности за глубину понимание данного материала! Рада если наш опыт Вам пригодится в работе!

На тему пасхи посмотрите материал по адресу в моем блоге https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-viktorovna-aljabeva/lepka-iz-gliny.html#c

А еще можите познакомиться с досуго-расвлекательной программой, если сможите оставте отзыв! https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-viktorovna-aljabeva/iz-opyta-raboty-po-teme-dosugo-vospitatelnaja-dejatelnost-tvorcheskogo-obedinenija-chudesnaja-lepka.html#c
Огромное спасибо за внимание!
Елена Юрьевна Кульбовская # 8 апреля 2015 в 15:18 +1
Мне близка и понятна предложенная Вами тема. Я работаю с дошкольниками, имеющими зрительную патологию. Восприятие окружающего мира с помощью всех сохранных анализаторов очень актуально для таких детишек. Дети с 3-лет могут отличить по вкусу и запаху яблоко и банан. И главное - это действительно им интересно. А за идею использования этих увлекательных игр как воспитания культуры питания огромное спасибо. Я думаю, что Вы чуткий , внимательный и творческий педагог. Удачи Вам!