Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Конструирование

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»
Автор: Балакина Марина Викторовна, воспитатель, МБДОУ № 3 "Гнездышко", Челябинская область, г. Снежинск
Цель:
Развивать конструктивную деятельность, в процессе игры с настольным строительным материалом.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- знакомить детей с деталями конструктора (кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить на узкую сторону);
- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
- формировать умение называть свойства предметов
- упражнять детей в выполнении построения заборчика из кирпичиков, учить замыкать постройку;
- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образ¬цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
- способствовать пониманию пространственных соотношений;
- предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмер-ные масштабам построек (игрушка - «телёнок»);
- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства - помещения группы (дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»);
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить узнавать в игрушках домашних животных - корову, телёнка и называть их;
- формировать у детей умения заботиться о домашних животных - построить забор для телёнка.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру («Принесите мне телёнка», «Дай мне жёлтый кирпичик» и т.д.)
- обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия строительного материала, игрушек -домашних животных и их детёнышей;
глаголами, обозначающими действия (принести, строить, найти).;
прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов (красный, синий, большой, маленький).
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- упражнять детей в отчётливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражания: «Му-му».
- учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кирпичиков построим для телёнка забор).
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»).
- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
- сопровождать игровые действия чтением небольших поэтических произведений.
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- учить повторять несложные фразы: «Это корова», « Это телёнок», Заборчик красного цвета», «Я построил заборчик из кирпичиков», «Мы построили заборчик для телёнка».

Методы, приёмы:
- рассматривание игрушки – коровы, телёнка;
Словесные методы и приёмы обучения:
- вопросы к детям («Кто это?», «какого цвета?», «для чего нужен забор» и т.д.);
- выразительное чтение стихотворения воспитателем;
- называние деталей конструктора;
- помощь, поощрение.
Практические методы и приёмы:
- дидактическая игра «Найди телёнка».
- звукоподражание голосами мамы коровы, телёнка.
- хоровые и индивидуальные ответы детей.
- показ выполнения постройки воспитателем;
- выполнение постройки самостоятельно.
- обыгрывание постройки.
Игровые методы и приёмы:
- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика;
- речевой образец взрослого;
- сопровождение действий речью;
- называние знакомых действий;
- называние обобщенного слова – конструктор;
- положительная оценка;
- побуждение детей к повторению действий взрослого;
- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай, собери и др.).

Материалы и оборудование:
Игрушки: игрушка– корова; игрушка – телёнок (на каждого ребёнка), строительный материал (кирпичики основных цветов) для воспитателя и на каждого ребёнка, ящик для конструктора.
Оборудование: стол.

Ход образовательной деятельности Предполагаемые ответы,действия детей
1. Организационный момент:
Воспитатель нажимает на игрушку – звучит голос коровы. Дети заинтересованно подходят к воспитателю
2. Основная часть. Рассматривание, сравнение игрушек.
Воспитатель:
"Как вы думаете, кто это?" -воспитатель показывает на корову. Это корова.
"Правильно, это корова".
Воспитатель предлагает детям погладить корову.
"Давайте рассмотрим корову внимательнее.
Посмотрите: что у неё есть?" Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети перечисляют части тела:
голова,глаза, рот, ушки, рожки,
ноги, хвостик, длинный.

Воспитатель:
"Когда корова гуляет и жует травку, она мычит:
А как мычит корова? Муууу, мууу.
Идет корова по дорожке и мычит: «Мууу, мууу – молока кому?» Дети хором повторяют чистоговорку
Воспитатель читает стихотворение, манипулируя игрушкой.
Н. Френкель. «ИДЁТ КОРОВА»
"Идёт, идёт корова -
Длинные рога.
- Где была, корова? Дети внимательно слушают воспитателя
- Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему,
Стала, замычала:
«Му! Му! Му!»

Игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка»
Воспитатель:
"У Мамы-коровы есть детки – телята.
А у нас в группе есть телята?! Дети идут искать в помещении группы телят.
Иди, найди в группе телёнка. Отвечают на вопросы воспитателя
Что у тебя в руке?
Настя, что принёс Митя?"
3. Конструирование
Воспитатель: "А теперь послушайте, что случилась сегодня.
Корова со своим телёнком гуляла на лугу. Дети внимательно слушают рассказ
Телёнок разыгрался и убежал от мамы. воспитателя, рассматривают картинку.
Мама-корова потеряла своего телёнка, мычала, звала его,
но телёнок не вернулся. Ребята надо помочь маме-корове.
Давайте, построим для телёнка заборчик.
Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда и не потеряется.
Из чего можно построить забор?" Из кубиков, из кирпичиков.
"Сегодня мы будем строить забор из кирпичиков".
"Я возьму кирпичик, поставлю его на узкую, короткую сторону"
(проводит по стороне кирпичика).
Воспитатель показывает детям, как надо ставить кирпичик
на узкую короткую грань.
"Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор.
Вот так кирпичик к кирпичику, и заборчик готов". Дети выбирают кирпичики, строят забор.
Воспитатель предлагает детям кирпичики.
"Миша, какого цвета ты хочешь сегодня построить забор".
Воспитатель помогает затрудняющимся, поощряет.

4. Заключительная часть – рефлексия.
Воспитатель:
Петя, какого цвета у тебя заборчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Из чего ты построил заборчик? Заборчик красного цвета.
Для кого мы построили забор? Я построил заборчик из кирпичиков.
Вот теперь телята не убегут от мамы-коровы! Мы построили заборчик для телёнка.
Воспитатель предлагает детям обыграть свою постройку. Дети обыгрывают свою постройку.
Читает песенку.
«БЫЧОК» белорусская песенка
"Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи:
Му! Му! Му!"

5. Игровое упражнение Дети вместе с воспитателем собирают конструктор в коробочку.
«Убери конструктор в коробочку»

Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.
2. О.П. Власенко, Т. В. Коврыгина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова, стр.88- 89.
3. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1981, стр. 30-37
Скачать конспект НОД с детьми с 2 до 3 лет по конструированию «Заборчик для коровы с телёнком»





Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе ФГОС в дошкольном образовании Учебный план МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Круглый стол в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 3125 дней назад (29 сентября 2015)
Просмотров: 10579
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 30 сентября 2015 в 04:27 0
С интересом познакомилась с вашей работой. Предложенное занятие направлено на развитие слухового восприятия, внимания, мышления, умения анализировать. Игровая форма сразу привлекла и заинтересовала детей. Наглядность так же способствовала вовлеченности всей группы в работу. Хочу вам посоветовать цель писать в существительном и добавляйте описание материала из 3 - 4 предложений. Фотографии разделяйте пробелом. А вот между строками лишних, наоборот, не делайте. Материал будет интересен многим воспитателям. Примите голос.
Марина Викторовна Балакина # 30 сентября 2015 в 15:58 0
Спасибо за оценку...приму к сведению все советы
Ирина Николаевна Ступченко # 30 сентября 2015 в 09:25 0
Такие занятия хорошо развивают и закрепляют многие функции детского организма. Ваша методика способствует укреплению и сотрудничеству всего детского коллектива. Ведь игра всегда вовлекает большое количество участников. Успехов в дальнейшей работе. Примите голос!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 30 сентября 2015 в 12:59 0
Марина Викторовна,здравствуйте. Ваша разработка НОД мне понравилась. Использованы различные методы и приёмы в занятии, продумана игра на ориентировку в пространстве «Найди телёнка», игровое упражнение в заключении-мне понравилось!Голосую
Елена Анатольевна Скутарь # 30 сентября 2015 в 13:20 0
Ваша работа содержательна, познавательна. Разнообразие методов и приемов позволяет решать многие развивающие задачи. Думаю, что дети с удовольствием играли и выполняли все задания.Очень здорово, что дети убрали свое рабочее место.
Анастасия # 1 октября 2015 в 07:49 0
Добрый день! Скажите какой Ваш трудовой стаж по профессии? Замечательное нод. Фотографии дополнили Вашу работу!
Марина Викторовна Балакина # 1 октября 2015 в 10:01 0
Стаж у меня 2 года....Спасибо за оценку..страраюсь
Ирина Ивановна Гончарова # 22 октября 2015 в 21:26 0
Здравствуйте, Марина Викторовна! Считаю, что замысел Вашего занятия удался в полной мере. Видно, как заинтересованы малыши. Содержание выстроено методически грамотно, доступно. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Примите голос.