Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока швейного дела с презентацией, 5 класс

Конспект урока для 5 класса, профиль: Швейное дело "Наволочка с клапаном"
Цель: контроль и оценка учебных достижений.по изготовлению однодетального изделия «Наволочка с клапаном».
Задачи урока:
образовательные:
• обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Наволочка»;
коррекционно - развивающие:
• развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную речь, долговременную память;
• увеличить работоспособность обучающихся путем применения физминуток;
• формировать навыки само - и взаимоконтроля;
воспитательные:
• воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность.
Методы:
• словесные: беседа;
• наглядные: технологическая последовательность изготовления наволочки (карточки и образцы), образец готового изделия;
• практические: составление технологического процесса, контроль готового изделия.
Оборудование и наглядные пособия:
• образец готового изделия,
• сантиметровая лента, линейка,
• дидактическое пособие «Технологическая последовательность изготовления наволочки с клапаном»,
• ПК
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.
Словарь: наволочка с клапаном, клапан, постельное белье, хлопчатобумажные ткани, льняные ткани, краевой шов вподгибку с закрытым срезом, стачной двойной шов.
Ход урока:
1 час
I. Организационный момент.
Цель: психологический настрой на работу, коррекция объёма внимания.
1.1. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Добрый день всем, кто пришёл на наш урок! Давайте мы улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начинаем наше мероприятие.
1.2. Коррекционное упражнение «Проверим настроение». Приложение 1.
Подойдите к столу учителя и выберите смайлик отражающий ваше настроение. Прикрепите смайлик на магнит рядом с вашим именем. Теперь займите свои места. Я уверена, что вы покажите хорошие результаты работы.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме; коррекция связной речи; коррекция долговременной памяти.
Слайд 1
2.1.Сообщение темы урока.
- Ребята, чтобы узнать тему урока вам нужно отгадать загадку: «Очень мягкая толстушка, всех бездельников подружка. А зовут её». Ответ: Подушка
Правильно, ребята, это подушка.
- Какое изделие (одежду) для подушки мы сшили? (наволочка)
- Как правильно произносится это слово?
Задание. Произнесите слово НАВОЛОЧКА по слогам всем хором.
Слайд 2
- Тема нашего урока «Наволочка с клапаном».
- На уроке вы будете отвечать на теоретические вопросы по теме урока.
2.2. Повторение. Приложение 2.
Слайд 3
Наши наволочки очень красивые, разноцветные и выложены они в виде цветка.
Слайд 4
Он похож на «Цветик - семицветик». Под каждым лепестком скрывается вопрос. Давайте ответим на эти вопросы. Каждый из вас оторвет лепесток и попытается дать правильный ответ.
Слайд 5
Кто начнет первым? А давайте мы посчитаемся:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
а) Ответы детей на вопросы «Цветика - семицветика».
Задание: Закончи определение
Временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками – это (смётывание)
Задание: Закончи определение
Временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками – это (замётывание)
Задание: Закончи определение
Соединение двух примерно равных деталей машинной строчкой – это (стачивание)
Задание: Закончи определение
Раскладывание припусков шва в разные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга – это (разутюживание)
Задание: Закончи определение
Укладывание припусков шва на одну сторону и закрепление их в таком положении с помощью утюга – это (заутюживание)
Задание: Закончи определение
Удаление сгибов и заминов на ткани или на деталях – это (проутюживание)
Вопрос: К какому виду изделий относится наволочка?
Ответ: Наволочка относится к постельному белью.
Вопрос: Какая ткань используется для пошива наволочек?
Ответ: Наволочку шьют из хлопчатобумажной и льняной ткани
Вопрос: Как вы думаете, от чего зависит форма и размер наволочки?
Ответ: Форма и размер наволочки зависит от формы и размера подушки?
Вопрос: Из скольких деталей состоит наволочка с клапаном?
Ответ: Наволочка с клапаном имеет одну деталь
Вопрос: Какие виды обработки застежки применяются при пошиве наволочки?
Ответ: Наволочки могут быть на завязках, на пуговицах, на молнии, с клапаном.
Слайд 6
б) «Технологическая последовательность изготовления наволочки с клапаном». Приложение 3
Вспомните последовательность изготовления наволочки с цельнокроеным клапаном. Для этого вам предлагается выложить карточки в нужной последовательности.
Проверим правильность выполнения задания с последовательностью на слайде.
И так, первая операция: Обработка поперечных срезов.
Что будете делать дальше? Выполнить разметку для клапана.
Какую операцию будете выполнять после этого? Обработка боковых срезов.
Какую обработку изделие проходит в конце работы? ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия.
Слайд 7
в. Закрепление знаний приемов выполнения швов, используемых при пошиве наволочки с клапаном. Приложение 4.
Вспомните, какие швы применяются для пошива наволочки с клапаном?
Ответ: Для обработки поперечных срезов наволочки применяют краевой шов вподгибку с закрытым срезом и для обработки долевых срезов наволочки - двойной шов.
Поднимите карточку со швом вподгибку с закрытым срезом.
Поднимите карточку с двойным швом.
Задание 1. Из предложенных предметных карт выберите ту, на которой показана технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Расскажите, как выполнять шов. Подогнуть срез на изнаночную сторону на 0,5см заутюжить и еще раз перегнуть на1-1,5см заутюжить, застрочить на 0,1см от края. Шов приутюжить. Проверить качество работы.
Задание 2. Из предложенных предметных карт выберите ту, на которой показана технология выполнения двойного шва. Расскажите, как выполнять шов. Сложить две детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, стачать шириной шва 0,5см, затем изделие вывернуть на изнаночную сторону, выметать шов и стачать швом 0,7см от края. Шов приутюжить. Проверить качество работы.
III. Физкультминутка.
Упражнение «Гора».
Опустите руки вниз, спину выровняйте, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Закройте глаза.
Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне и тянется вниз».
«Мы обе сильные» - решили они - «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!»
Потянулись обе вместе, сильно – сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы
Слайд 8
А теперь, девочки я предлагаю вам оценить готовые изделия «Наволочка» и поставить оценки друг другу.
Контроль готового изделия.

Приложение 5
Требования к качеству готового изделия «Наволочка»
Контролер(имя):
Размер наволочки соответствует (50х70 см.,50х50 см.):
Ширина шва вподгибку 10 мм.:
Строчка ровная по краю подгиба 1 – 2 мм.:
Ширина двойного шва 10 мм.:
Швы приутюжены:
Углы и швы выправлены:
Всего баллов:
Критерии оценивания
«5» - требования выполнены;
«0» - требования не выполнены.

Слайд 9
Задание: Из предложенных букв составить названия инструмента или приспособления.
ПЁРС НА ТОК (напёрсток)
Слайд 10
Задание: Из предложенных букв составить названия инструмента или приспособления.
ЦЫ НИ НОЖ (ножницы)
Слайд 11
Задание: Из предложенных букв составить названия инструмента или приспособления.
КА НЕЙ ЛИ (линейка)
Слайд 12
Задание: Из предложенных букв составить названия инструмента или приспособления.
Г А Л И (игла)
IV. Правила ТБ.
Задание. На столе набор предметов. Вы берете один предмет и рассказываете правила безопасной работы с ним.
V. Анализ работы класса.
Наш урок подходит к концу.
Прошу вас, девочки, подойти к столу и выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.
Интерпретация цвета.
VI. Выставление оценок.
Презентация на тему: Наволочка с клапаном
Приложения
Приложение 1
Екатерина
Александра Н.
Александра Е.
Диана
Дарья
Мария


Приложение 2
Задание: Закончи определение
Временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками – это…(Ответ: сметывание)
Задание: Закончи определение
Временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками – это...(Ответ: заметывание)
Задание: Закончи определение
Соединение двух примерно равных деталей машинной строчкой – это…………(Ответ: стачивание)
Задание: Закончи определение
Раскладывание припусков шва в разные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга – это...(Ответ: разутюживание)
Задание: Закончи определение
Укладывание припусков шва на одну сторону и закрепление их в таком положении с помощью утюга – это
(Ответ: заутюживание)
Задание: Закончи определение
Удаление сгибов и заминов на ткани или на деталях с помощью утюга – это...(Ответ: проутюживание)
Вопрос:
Какая ткань используется для пошива наволочек?(Ответ: льняная, х/б ткань)
Вопрос:
К какому виду изделий относится наволочка? (Ответ: постельное белье)
Вопрос:
Как вы думаете, от чего зависит форма и размер наволочки?(Ответ: от размера подушки)
Вопрос:
Из скольких деталей состоит наволочка с клапаном? (Ответ: 1 дет.)
Вопрос:
Какие виды обработки застежки применяются при пошиве наволочки? (Ответ: молния, пуговицы, завязки)
Вопрос:
Какой шов применяется для обработки поперечных срезов наволочки с клапаном?(Ответ: шов вподгибку с закрытым срезом)
Вопрос:
Какой шов применяется для обработки долевых срезов наволочки с клапаном?(Ответ: двойной шов)
Вопрос:
К какому виду швов относится шов вподгибку с закрытым срезом?(Ответ: краевой шов)
Вопрос:
К какому виду швов относится двойной шов?(Ответ: соединительный шов).
Приложение 3
Виды швов


Приложение 4
Технологическая последовательность пошива "Наволочки с клапаном"
1. Обработать поперечные срезы
2. Выполнить разметку для клапана
3. Обработать боковые срезы
4. ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия.
Приложение 5
Контроль качества "Наволочки с клапаном"
Контролер(имя):
Размер наволочки соответствует (50х70 см.,50х50 см.):
Ширина шва вподгибку 10 мм.:
Строчка ровная по краю подгиба 1 – 2 мм.:
Ширина двойного шва 10 мм.:
Швы приутюжены:
Углы и швы выправлены:
Всего баллов:

Критерии оценивания
5 баллов - требования выполнены;
0 баллов - требования не выполнены.
0,8-1 % : 24 – 30 баллов «5»
0,6%: 18 – 23 балла «4»
0,5%: 15 – 17 баллов «3»

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Тест с ответами по Переплетно - картонажному делу, 8 класс
Опубликовано: 236 дней назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 573
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!