Конкурсы для педагогов и детей

Использование компьютерных игр для развития детей 5-7 лет

Организация работы по развитию детей от 5 до 7 лет по средствам компьютерных игр
Автор: методист Царькова Марина Витальевна - методист ГКУСО МО "Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Коломна", г.Коломна Московской области.
Организация работы по развитию детей от 5 до 7 лет по средствам компьютерных игр.
ЦЕЛЬ:
1. Оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей.
2. Создание у ребенка более высокой мотивацией, по сравнению с традиционными методами, готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
2. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
3. Активизация словаря.
4. Закрепление знаний цветов спектра.
5. Закрепление знания букв, цифр.
6. Развитие мелкой моторики руки.
7. Создание положительного эмоционального фона.
8. Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ, как основные для освоения межличностной коммуникации.
9. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ
1. Решение учебных и коррекционных задач с помощью развивающих компьютерных игр встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Индивидуализации учебно-коррекционного процесса осуществляется за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего уровню развития ребенка.
2. Работа с игровой программой происходит при первостепенной роли педагога по принципу тройственного взаимодействия: педагог – компьютер – ребенок. В рамках этого подхода педагог составляет программу занятий и производит отбор коррекционных задач, решение которых с применением компьютерных технологий является наиболее эффективным.
3. Принимают участие дети-логопаты, дети с ЗПРР, ЗПР (10-12 человек)
4.Занятия проводятся в индивидуальном порядке ежедневно.
5.Длительность занятий от 10 до 15 мин.
Компьютер — это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Конечно, существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером.
В том случае, если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.

Работа воспитателя с детьми
Работа с детьми включала четыре части:
1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. В подготовке участвуют воспитатель, родители.
2. Обучающая игра на компьютере.
3. Проблемное общение с каждым воспитанником по ходу игры.
4. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самодеятельной игре детей в игровом зале (с опорой на модули и другие игрушки), а также в условиях детского сада и семьи в разных видах игр: самостоятельных, творческих, сюжетно-ролевых, режиссерских, дидактических, подвижных и т. д.; в разных видах деятельности детей — в общении: со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.
В рамках этого метода были разработаны специальные методические рекомендации к каждой компьютерной игре.
Опыт работы с детьми в КИК (компьютерный игровой комплекс) убедительно показал, что в условиях комплексного метода руководства компьютерными играми можно эффективно реализовать их развивающую сущность.
Работа с детьми — ведущий раздел работы воспитателя. Он требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.
Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др., длится от 35 до 50 мин. При этом дети могут быть за экраном не более 15 — 20 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 7 — 10 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 — 3 часов. Только педагог — мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуализированного воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого ребенка. В КИК (компьютерный игровой комплекс) необходимо работать творчески.
Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном - двух занятиях. Трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 3 — 5 раз.
Особо надо отметить и работу педагога по оформлению помещения КИК и изменению предметно-игровой среды в нем в зависимости от содержания предстоящего занятия с детьми. Иногда необходимо принести новые предметы, например глобус перед игрой «Климат», иногда подготовить новые пособия, картинки, пластинки, кассеты для прослушивания музыки, освободить все игровое пространство. Предпочтение отдается индивидуально-ориентированному обучению. Компьютер помогает ребенку стать активнее, самостоятельнее, полнее раскрыть свою индивидуальность.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Дебаты для школьников. Сценарий Как развивать логическое мышление у дошкольников Консультация для родителей старших дошкольников. Ребенок и компьютер

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Проведение праздничных мероприятий | Арт терапия в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 689 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 1120
+2
Голосов: 2
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 января 2015 в 12:52 0
Марина Витальевна! Психологи оценивают проблему «компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш должен решать на каждом этапе своего развития. Например, в возрасте 4-7 лет основное занятие малыша – игра. В этот период происходит интенсивное развитие психики: ребёнок всем интересуется, фантазирует и учится контролировать свое поведение. Он начинает стремиться к самостоятельной деятельности. Под умелым руководством педагога, в моём понимании, ребёнок получает положительный объём знаний. Работа с компьютером должна носить функцию закрепления после игр дидактических - обучающих. Спасибо за публикацию. Хорошо, что вы в воспитании и обучении детей идёте в ногу со временем.
В Вашей публикации есть некоторые неточности в оформлении.
- Задачи мы пишем в виде глагола, они отвечают на вопрос Что делать? 1. Развивать и корректировать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, восприятие. и т.д.
- Заголовок нужно было выделить шрифтом Н1
- Вы не написали назначение работы ( кому полезна эта публикация)
Посмотрите правила оформления публикации по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Успехов Вам, голос.
Зоя.
Юлия Олеговна Теплищева # 31 марта 2015 в 08:31 +1
Марина Витальевна! Какие именно компьютерные программы вы используете. Их великое множество. Поделитесь, что наиболее интересно для детей с речевыми недостатками и для детей с ОВЗ. Я тоже активно использую компьютерные технологиии. На предшкольной подготовке я использую диск "Учимся читать. Страна Буквария" и "Начальная школа Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте". А вы что применяете?
Марина Витальевна Царькова # 31 марта 2015 в 09:14 0
здравствуйте!!! Спасибо за комментарий!!! я применяю очень много игр для развития детей: "Баба Яга учится читать" одна из них, в этой игре дети не только учатся складывать слоги, но и угадывать слова по первой и последней букве, естественно глядя на картинку. она хороша тем, что после каждого выполненного задания , Баба Яга поздравляет с выполненным уровнем. Еще есть прекрасная игра на закрепление цвета, и на координацию в пространстве - это игра "Нямстеры" - червячки разного цвета,едят фрукты только своего цвета, червячков нужно передвигать из норки в норку, что позволяет развить у детей пространственную координацию. Для более сообразительных детей и умеющих более и менее читать, использую более сложные игры например как "Детективные истории" - где дети не только ищут предметы (например:чашка- и должны найти чашку, а есть задания найти по очертанию предмета, что способствует развитию логического мышления, также даны задания найти части предмета, например ключ - и все части ключа нужно найти и собрать в едино) все задания выполняются на время. но в большинстве случаев, пишу задания детям сама в виде анимационной презентации, где они: +, -, *, /,проходят состав чисел, учу как можно быстро и просто посчитать например: 9+8=17, при сложении числа с числом9, нужно всего лишь разбить 2 слагаемое на 1 и 7, что в принципе получается ответ=17, и не надо считать на пальцах. Такой же маневр с 9ками привожу и вычитание:16-9=7, это сложение 1+6, если детям постепенно разъяснить игру состав 10, в дальнейшем, считать будут практически не задумываясь. Самое главное развить у детей по средствам компьютерных игр оба полушария головного мозга, это способствует правильному чтению, написанию, счету, развитию логического мышления и мелкой моторики. без компьютера это можно сделать и через творчество: разукрашивать, рисовать, писать короткие фразы, как, правой рукой так и левой, чередую каждые 2 минуты, в течении 10 минут, ежедневно.