Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие в 1 классе. Конспект "Любимые сказки"

Воспитательское занятие в 1 классе «Любимые сказки».
Цели:
-Обобщить знания учащихся о сказках, осуществлять работу по развитию слухового восприятия у учащихся;
- развивать умение работать по словесному описанию, корректировать образ-ную память у учащихся.
- воспитывать у учащихся интерес к чтению.
Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями.
Форма проведения: игровой час.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.
Дети разбиваются на команды, выбирают название команд (например, Оле-Лукое» и Дюймовочка»), капитанов.
II. Основная часть.
1-й тур «Сказочная одежда»
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно пре-красная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. Х. Андерсен)
2. Самый добрый и бесстрашный человек носил белый докторский халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит. К. Чуковский)
3. Какой персонаж ходит в красной (иногда голубой) шубе с белым ворот-ником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные (ско-рее всего от мороза). (Дед Мороз).
4. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В.Волков «Волшебник Изумрудного города)
5. Одет он прелестно – в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета этот кафтан: он отливал то синим, то красным, смотря куда он по-вернется. (Оле-Лукое. Г.Х. Андерсен)
6. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царев-на- лягушка»).
7. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги ко-ричневого цвета и ярко-зеленые штанишки? (Папа Карло. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).
8. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника… И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Платье Золушки. Ш. Перро).
Конкурс «Гонка за лидером»
1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (ребенок)
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшок? (Цве-ток, на котором сидела Дюймовочка.)
3. Какое слово составлял Кай из льдинок? (Вечность).
4. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (унего была только одна нога)
5. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (ласточка)
6. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева»)
7. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (в лебедя)
8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик)
Блиц-опрос.
1. как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (теремок)
2. эта неприятная вещь, которая называется «Веселый Роджер», нарисована на флаге пиратских кораблей. Что это? (череп и кости)
3. главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты? (Ата-манша)
4. что было нарисовано в каморке Папы Карло? (очаг)
5. Хитрющий слуга Маркиза Карабаса? (кот)
6. как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебо-булочное изделие? (Колобок)
7. где отсиживал свое наказание Буратино до тех пор, пока не совершил по-бег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (в чулане)
8. от кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)
Мозгодром для капитанов.
1. что легче пуд соли или пуд пуха? (равны)
2. слезинка с неба? (капля)
3. три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (не было дождя)
4. при каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою волшебную силу? (если намокала)
5. какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина? (три девицы под окном…)
6. назовите ближайшую к земле звезду, эта звезда видна в дневные часы? (солнце)
Просто сказка.
В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Игрокам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.
1. кепка. (репка)
2. мурочка. (курочка)
3. золотая рубка (рыбка)
4. царь певица (девица)
5. тихо одноглазое (лихо)
6. шар-птица (жар-птица)
7. кособок (колобок)
8. чадо лесное (чудо)
Сказки перепутались.
Назвать сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на своё место.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно на море не тихо;
Смотрит – видит дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней,
Поперек его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
(«Сказка о царе Салтане…», «Конек-горбунок»)
«Эко диво! – все кричали. –
Мы и слыхом не слыхали,
Чтобы льзя похорошеть!»
Царь велел себя раздеть,
И дает указ:
«Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лён,
Прясть, сучить, чтоб веретен
Духу не было в домах»
(«Конек-горбунок», «Спящая царевна»)
Говорят, царевна есть,
Что ни можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(«Сказка о царе Салтане…», «Конек-гобунок»)
Ей в приданное дано
было зеркальце одно
свойство зеркальце имело
говорить оно умело:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ехали? Куда?
Ладно за морем, иль худо?
И какое в мире чудо?»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Сал-тане…»)
Жил-был поп,
Толоконный лоб,
Как искры-глазенки,
Как пух волосенки.
Он жил меж цветочков,
В тени их листочков.
(«Сказка о попе и о работнике его балде», «Мальчик с пальчик»).
III. Заключительная часть.
Шуточные вопросы
Оценивается, прежде всего, остроумие ответов.
1. кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?
2. в каких родственных отношениях состояли Баба Яга и Кощей Бессмерт-ный?
3. какого роста был мальчик-с-пальчик?
4. кто сидел на златом крыльце?
5. сколько разбойников противостояли Али-бабе?
6. кем приходится попу Балда?
IV. Итог занятия.
Подведение итогов, награждение команды-победителя.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для начальной школы. Сказки от А до Я Внеклассное занятие по сказкам для учеников 1 класса Внеклассное занятие «В мире сказок», 2-3 класс
Опубликовано: 325 дней назад (19 января 2016)
Просмотров: 640
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 12:18 +1
МАРИНА ЮРЬЕВНА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ, ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СКАЗКИ, ОНИ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОЧЕНЬ ЦЕННЫ ТАК КАК УЧАТ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ОТЛИЧАТЬ ХОРОШЕЕ ОТ ПЛОХОГО, ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА И ВОЛШЕБСТВО.СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 19:32 +1
Яркий и добрый праздник у вас получился, спасибо вам за работу с детьми!
Гульшат Шатмуратовна Нурмухаметова # 22 января 2016 в 19:06 0
Очень интересно , спасибо за материал.