Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»
Автор: Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5
. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
7. Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Мастер-класс. Осенние футболки своими руками | Бумагопластика. Птица своими руками
Опубликовано: 1110 дней назад (19 ноября 2013)
Просмотров: 54498
+8
Голосов: 8
Ольга Третьякова # 19 ноября 2013 в 10:20 +1
Евгения, отличные разработки. Очень полезные, это может повторить каждый педагог. Ваши игры просты в исполнении, отлично иллюстрируют многие проблемы, которые помогает решать художественное творчество)) спасибо. +1
Марина Вицкова # 19 ноября 2013 в 19:58 0
очень понравились мне ваши замечательные игры.Спасибо большое. Возьму себе в копилку.И очень просты в изготовлении.Обязательно сделаю для своих ребятишек.удачи вам и всего хорошего.
оксана волкова # 4 апреля 2014 в 20:55 0
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО, КОЕ-ЧТО ВЗЯЛА НА ЗАМЕТКУ.
Инна Викторовна Шишина # 10 сентября 2014 в 23:16 0
Очень интересные,красочные игры.Не перестаю удивляться талантливости педагогов.Спасибо вам ,Евгения за интересные идеи.Отдаю свой голос вам.
Татьяна Анатольевна Родионова # 13 сентября 2014 в 15:42 0
Очень полезный материал. Данные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности. Спасибо за идею.
Наталья Алексеевна Захарова # 18 октября 2014 в 19:58 0
Замечательный и полезный материал не только для изодеятельности. Особенно понравились игры "Волшебный пейзаж" и "Собери пейзаж". Ведь это действительно большая проблема - объяснить детям законы перспективы, а тут в игре они без труда этому научаться. Голос.
Екатерина Евгеньевна Пиденко # 23 января 2015 в 18:39 0
Спасибо Вам за полезный материал. Я много для себя бы взяла. Голос
Елена Ивановна Шабарова # 12 февраля 2015 в 13:04 0
Очень красиво и интересно! Голос.
Елена Николаевна Чурсина # 2 мая 2015 в 07:58 0
Здравствуйте, Евгения! Просто изумительный материал! Спасибо!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:45 0
мне очень понравились ваши игры.Особенно "Кони расписные".спасибо возьму на заметку.