Конкурсы для педагогов и детей

Беседа к 9 мая в подготовительной группе в детском саду. Военный мемориал

9 мая - День Победы для детей старшего дошкольного возраста. Конспект беседы
Автор: Дудко Евгения Александровна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок», воспитатель. Россия, г.Серпухов.
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: "Военный мемориал"
Цель: развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи.
Основные задачи:
- учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины, анализировать колорит картины;
- закреплять знания детей о понятиях «колорит», «мемориал», «вид искусства».
- развивать связную речь детей, учить составлять грамотный ответ, учить анализировать сюжет художественного произведения.
Материалы: ноутбук, презентация с фотография указанных мест, экран.
Ход
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о наших защитниках, и творчестве художников которые отражали в своих произведения отвагу и доблесть героев.Но не только в плакатах, картинах и портретах, подвиги наших защитников имею значение для всей нашей страны, и даже мира. И иногда в образе одного героя отражена слава и подвиг всей армии. Для того чтобы подчеркнуть значение воинской доблести иногда не хватает формата одной картины и тогда люди возводят военные мемориалы.
- Кто то из вас знает, что это такое?
- Я сейчас вам расскажу.
- Мемориал — памятное место, памятник или мероприятие в память о ком-либо или о чем-либо. Мемориальный комплекс — территория c размещёнными на ней монументальными архитектурными сооружениями: мавзолеями, пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками, посвящёнными выдающимся событиям из истории страны и народа, её населяющего.
- Как правило, мемориальный комплекс представляет собой парк со строго регулярной планировкой, включением крупных партеров, широких аллей. Часто в мемориальных комплексах используются деревья с плакучей или пирамидальной формой кроны.
- Давайте посмотрим на самые известные из них.
- Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы.
Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

Общая высота памятника — 85 метров (сама скульптура) это примероно высота 30 этажного дома. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры без меча — 52 метра. Масса памятника — свыше 8 тысяч тонн.
Статуя стоит на плите высотой 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн.
- А вот еще один очень известный памятник в нашей стране это «Вечный огонь» в Москве. Мы видим его на 9 мая ежегодно при возложении венков на этот праздник.
- Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту сжигания. Обычно входит в мемориальный комплекс. 8 мая 1967 года был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. Вы его сейчас видите.
- С 1967 года пламя не гасло ни разу, и менять устройство не собираются. По словам специалистов, оно почти такое же вечное, как сам огонь.
- Давайте рассмотрим его повнимательнее. Ввиде чего выполнен вечный огонь (в виде звезды), а что еще изображено на этом памятнике? (каска, ткань, флаг) Как выдумаете почему?
- А вы знаете что это за место?
- Это памятник «Воину-освободителю», который стоит на Соборной горе в нашем городе Серпухове. Рядом с ним расположена аллея славы, где перечислены имена всех воинов, которые погибли в сражениях за наш город.
- Давайте рассмотрим кто там изображен?
- Как вы думаете, почему воин изображен с ребенком на руках?
- Потому что в лице этого ребенка автор изобразил все наше поколение ,которое живо благодаря нашим защитникам.
- Видите, как важно помнить героев нашей страна, и помнить их подвиг.
- До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе к 9 мая. Сталинградская битва. Город – герой Волгоград Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции в подготовительной группе с презе Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией: Летчики. Герои Советского Союза
Конспект беседы в подготовительной группе. Детям о защитниках Отечества
Опубликовано: 241 день назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 1090
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Костычева Екатерина # 10 апреля 2016 в 22:32 0
Очень интересный материал. Мы в далекие школьные годы ездили в экскурсионную поездку в город-герой Волгоград. Спасибо Евгении за напоминание о великом событии.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 апреля 2016 в 22:48 +2
Добрый вечер Евгения! Познакомилась с вашим конспектом беседы на тему «ВОЕННЫЙ МЕМОРИАЛ». Интересная идея развивать патриотические чувства детей при рассматривании картин на военную тематику, приобщая дошкольников к миру живописи. Только давайте поработаем над оформлением работы. Пока у вас есть время на редактирование. 1. Название темы выделите шрифтом Н1. 2. Слова: автор, цель, задачи, ход занятия выделите шрифтом В. 3. Исправьте формулировку цели, цель отвечает на вопрос Что? 4. Допишите описание материала. Для лучшего чтения. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Наталья Николаевна Демьянченко # 11 апреля 2016 в 16:08 0
Содержательная и информативная беседа для детей подготовительной группы у вас получилась. Особо понравилось проведение над словарной работой "мемориал". Познавательная информация исторического содержания о памятнике "Родина-мать". Спасибо!
Светлана Ильнуровна Шамгунова # 13 апреля 2016 в 09:10 0
Хорошая, познавательная беседа. Я бы со своей стороны добавила впоросы касающиеся собственного отношения детей к данным памятникам.