Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения с элемента тренинга для детей старшей группы

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет с элементами эколого-психологического тренинга «У солнышка в гостях»
Цель: Увлечь детей процессом путешествия, преодолением препятствий, оказанием помощи, встречающимся на пути. Учить понимать, что всё живое нуждается в поддержке и внимании со стороны людей; понимать, насколько велико значение солнца в жизни всего живого. Расширять индивидуальное экологическое пространство через восприятие классической музыки, «перевоплощение» в разных насекомых и сочувствие их беде, выполнение упражнений на реакцию. Учить преодолевать прагматическое отношение к природным объектам.
Материал: Корзинка, курочка и цыплята, гольфы по числу детей, бабочки по числу детей, цветы для бабочек, капустные листы, поднос, чехол на дидактический стол, мольберт с магнитной доской, магниты, панно с солнечным диском, тучка, лучики, пальчиковая краска жёлтого цвета, тазик, фото детей, ёлочная гирлянда, удлинитель, диск с классической музыкой.
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях» и обсуждение сюжета сказки; мини-тренинги «Бабочки», «Жуки»; разучивание стихотворения «Солнышко».
Ход:
- Ребята, к нам сегодня пришла курочка Ряба. Она ищет своих цыплят, говорит, что они отправились искать солнышко. Помните, как в сказке цыплята ушли искать солнышко? Ведь без солнышка плохо всем – ребятам, и зверятам, и жучкам, и паучкам. Без солнышка и темно, и холодно, можно заблудиться, потеряться.
- Давайте поможем курочке найти её деток и вернуть солнышко! Тогда я возьму в дорогу корзинку, постройтесь друг за другом и идите за мной, ведь мы с вами отправляемся не в простое путешествие, а сказочное. (Под музыку выполняем разные виды ходьбы)
- Я вижу, там есть лаз, в который мы можем проползти. (Дети, по очереди, ползут через лаз на другую сторону горы)
- А что же нас ждёт здесь? Здесь никого нет или от нас кто-то спрятался. (оглядываюсь)
- Ой, а это что? (беру гольф (или носочек) , лежащий на видном месте, надеваю на руку – получается гусеница)
- Она мне что-то хочет сказать (подношу к уху), она говорит, что здесь были цыплята и всех гусениц распугали, хотели склевать (предлагаю поискать ещё гусениц и надеть на руку, подвигать рукой, как - будто ползёт гусеница)
- Вы, наверное, проголодались, ребята, давайте покормим наших гусениц капустными листами. Вот гусеницы поели и теперь просят их завернуть – им холодно без солнышка (дети заворачивают в лоскуты, делают куколок и кладут в корзинку)
- Молодцы ребята. А вот гусеница мне сказала, что цыплята направились в ту сторону (указываю на мольберт, на котором панно с солнечным диском и тучкой, закрывающей его)
- Ребята, а вот тучка, уж не за ней ли спряталось солнышко? (предлагаю убрать тучку и посмотреть, что там за ней. Читаю стихотворение «Солнышко – вёдрышко»).
- Так вот почему солнышко не светило, оно все свои лучики растеряло. Давайте соберём все лучики и поместим их на место (под музыку)
- Посмотрите, как засияло солнышко, заиграло своими лучами, всю землю осветило. Посмотрите и цыплята нашлись (они выпадают из-за панно)
- Ребята а давайте подарим солнышку свои ладошки, ему будет очень радостно (дети под музыку делают печать ладошкой на панно и я на это место приклеиваю фото ребёнка. Дети, сделав отпечаток ладони, идут мыть руки с няней. Когда эта работа закончена, рассматриваем панно. Предлагаю сесть в кружок и немного отдохнуть под лучами солнца.
Под спокойную музыку медленно и спокойно проговариваю слова: сейчас мы немного отдохнём. Сначала немного подышим вдох – выдох…, лучики солнца тёплые, ласковые, гладят нас по щёчкам, по носу, по лбу, по ушкам, ручки погладили, ножки погладили, ложимся на спину. Лучики пригревают, нам тепло и хорошо. Погладьте свой животик. Повернитесь на живот, поболтайте ногами. Перевернитесь снова на спину. Отдохнули, потянулись, сели. Вдох-выдох, встали, встряхнули руками.
- Хорошо отдохнули?
(После отдыха под лучами солнца обращаю внимание на полянку, покрытую зеленой тканью. Предлагаю заглянуть под нее. Там видим бабочек, сидящих на цветках. Объясняю, что эти бабочки превратились из наших гусениц. Солнечные лучи пригрели куколок, и бабочкам захотелось летать. Давайте возьмем бабочек и «полетаем» под красивую музыку. После танца с бабочками объявляю, что пора возвращаться, ведь цыплят мы нашли, солнышко освободили, помогли всем, кто нуждался в нашей помощи).
- А солнышко мы возьмем с собой, чтобы оно радовало нас своим светом.
(Возвращаемся обратной дорогой, т.е. через лаз в горе, разные виды ходьбы в обратном порядке под музыку).
- Ну, вот, мы снова в нашей группе, а куда мы солнышко повесим? (Выслушиваю предложения детей и предлагаю поместить туда, где прикреплена елочная гирлянда. Прикрепляю и включаю гирлянду). Предлагаю прочитать стихотворение «Солнышко».
- Молодцы, ребята, и курочка вам говорит «спасибо»!

Солнышко – ведрышко,
Спряталось за тучку.
Солнышко – ведрышко,
Без тебя так скучно!

Выгляни, солнышко,
Посвети немножко!
Выгляни, солнышко,
Освети дорожку!

«Солнышко»
Светит солнышко
В окошко.
Смотрит в нашу
Комнату.
Мы зыхлопали
В ладоши,
Очень рады солнышку.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 5 - 7 лет о лесном пожаре Экологическая сказка для детей 5-12 лет Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Методическая разработка по сказкотерапии
Опубликовано: 409 дней назад (22 октября 2015)
Просмотров: 500
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Юрьевна Долгова # 22 октября 2015 в 18:28 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Приятный сценарий, светлый, "солнечный", разнообразный. Использование музыки на занятиях с малышами особенно полезно.
Алина Викторовна Францева # 24 октября 2015 в 17:54 0
Спасибо. Сценарий необычный и интересный.