Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики, 1 класс. Число 1. Цифра 1

Урок математики в 1 классе. Конспект.
Автор: Мазурова Оксана Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МОАУ СОШ № 1, г. Райчихинск
Конспект урока математики в 1 классе. "Число 1. Цифра 1"
Цели:
- ввести число 1 и цифру 1;
- уточнить понятия "слева", "справа", "посередине";
- рассмотреть перестановки из трех элементов.
Тип урока: Урок изучения нового.
Оборудование:картинки, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
1. Подготовительный этап.
(картинка Волчка)

- Волчонок был большой охотник на приключения. Он был фантазер и мечтатель, но у него не было настоящего друга. Однажды Волчонок выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождем. Ему все было любопытно. Например, сколько дождинок упало ему на мордочку и хвостик.
Счет по натуральному ряду.

- Посчитайте вперед и обратно.
- Назовите последующее число 5, 8.
- На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)
- Назовите предыдущее число 7, 4.
- На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)
- Какое число стоит между 2 и 4, справаот 3, слева от 10?
- Назовите соседей числа 8.
2. Постановка учебной задачи
Игра: "Потерялось число"
- Подумайте, как составлен этот ряд (на доске картинка)

- Продолжите его на 2 числа, а потом вставьте недостающие числа.
3. Изучение нового материала.
- Наблюдательность Волчонка не подвела. Он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего. (5)
(картинка)

- Как пользуясь рисунком получить число 5? (2 синие дождинки и 3 зеленые: 5 - это 2 и 3; маленькие дождинки и 1 большая: 5 - это 4 и 1)
- Вдруг одна из маленьких дождинок стала прыгать вокруг Волчонка. Это была веселая Капитошка.
(картинка Капитошки)

Они тут же подружились. Там, где прыгала Капитошка, что выросло?
(картинка)

- Что находится справа от грибка, слева от грибка, между ягодкой и грибком?
Игра: "Внимание"
Дети закрывают глаза, предметы - ягодка, грибок и цветок из предыдущего задания - переставляются. Дети должны заменить и объяснить, что изменилось. Игра проводится 3-4 раза.
- Сколько всего предметов? Изменяется ли их количество при перестановках?
- Придумайте такое расположение предметов, которое еще не встречалось.
- Капитошка рассказала Волчонку, что небо может творить чудеса. С неба могут падать не только капли дождя, но и снег, град. Поставьте знак "+" или "-" и обоснуйте свой ответ.
(картинка)

- Сколько с вами сегодня играло Волчат? (1) Сколько с вами сегодня играло Капитошек? (1)
Ввод числа 1 и цифры 1, показать место числа 1 в натуральном ряду чисел.
4. Закрепление пройденного
Работа по учебнику урок 17, стр. 28
Итог урока.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Итоговый тест, 4 класс по программе "Перспектива" | Тест с ответами по русскому языку, 4 класс
Опубликовано: 676 дней назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 1820
Рубрика: Математика
+2
Голосов: 2
Умит Нурбекович Аюпов # 2 февраля 2015 в 12:04 0
Очень интересный и познавательный урок.Урок проведен в игровой форме детям очень нравятся такие уроки- они с удовольствием участвуют и запоминают пройденный материал. Конечно голос+1!
Оксана Мазурова # 2 февраля 2015 в 13:09 0
Спасибо!