Конкурсы для педагогов и детей

Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом

Конспект досуга в средней группе для детей 4-5 лет.
Тема: Родной дом
Цель:
Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память; развивать внимание, воображение, творческие способности,
Образовательные: продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес.
Планируемый результат:
Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и танцев.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практический: инсценировка сказки «Три поросенка», игра «Чей домик», «Кто, где живет?»
Наглядные средства обучения:
демонстрационный материал – плакаты с изображением различных зданий, дидактическая игра «Чей домик», костюмы поросят и волка, ширма-домик.
Индивидуальная работа:
инсценировка сказки «Три поросенка», заучивание стихотворений.
Словарная работа:
жилой дом, общественное здание; изба, юрта, вигвам, шатер.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход досуга:
(Досуг проходит в музыкальном зале.
В гости можно пригласить детей младшего возраста.
Декорации: на лесной полянке стоят три домика)
.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?    
Ответы детей: (три поросенка).
Воспитатель: Правильно, это братья – три поросенка. Давайте вспомним, как их зовут?
Ответы детей: - Поросят зовут: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, я хочу еще одну загадку загадать, вот послушайте.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – …
Как вы думаете, про кого эта загадка?
Ответы детей: (Волк).
Воспитатель: Ребята, предлагаю зайти в гости! (стучит в дверь).
(Из дома со страхом выглядывают три пятачка).
Поросята: А волка нет поблизости? Мы его ужасно боимся! Волк прячется вон за тем деревом!
(Волк прячется за деревом).
Воспитатель: - Не бойтесь, выходите, здесь никого нет! - Поросята, расскажите, что с вами произошло?
Поросята: - Мы вам сейчас расскажем нашу страшную историю!
Инсценировка сказки «Три поросенка»
(Дети, переодетые в костюмы поросят и волка).
Автор стихов: Виталий Лиходед
Ведущая:
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Братья-поросята поют песню, резвясь на полянке:
  - Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Ведущая:
- Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!»
Ниф-Ниф:
Из соломы дом построю
Крышу легкую сложу,
И опять гулять пойду!!
Ведущая: Средний тоже не дремал:
Нуф-Нуф:
Соберу из веток дом,
потеплее будет в нем!
И, побегу резвиться с братом!
(Два брата играют на поляне).
Ведущая:
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Наф-Наф:
Камни буду я искать
Чтоб стены крепкие собирать.
Окна сделаю и крышу,
В трубе я ветра не услышу!!
Ведущая:
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Волк: (дует).
Дунул сильно - и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал
К шалашу, где средний спал.
Волк шалаш решил сломать…
Волк: (пытается сломать домик).
Ведущая: - К старшему пришлось бежать.
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем.
С кипятком в котел упал,
В лес со страха убежал.
Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.
Волк: (убегает, прячется за дерево).
Поросята поют свою песенку:
1.Никакой на свете зверь,
Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь!
2.Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
3.Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть, выходите на полянку!
(Все дети выходят для игры на середину зала).
Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, я для вас еще одну игру приготовила, давайте с вами поиграем, она называется «Кто, где живет?».
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания, развивать память, мышление.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о животных, предлагает детям рассмотреть картинки животных.
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
3.Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
4.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
5.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
6. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
7. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто живет в лесу, а кто в доме, у человека? Поселим животных в свои домики.
(Одной группе детей раздаются картинки с изображением диких и домашних животных, а другой группе – картинки с изображением мест обитания животных и домов, каждый находит себе пару).
Воспитатель: Ребята, все молодцы, справились с заданием! Каждый нашел свою пару правильно!
Воспитатель: Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужны людям дома?
Ответы детей:
Воспитатель: - А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: (изба, юрта, вигвам, шатер, квартира, многоэтажки),
Воспитатель: - А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома?
Ответы детей: - Чтобы у всех были отдельные комнаты!
Воспитатель: - Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания) вы знаете?
Ответы детей: - Многоэтажки, жилые дома; школа, детский сад, больница и т.д.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Автор Елена Куц
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой дом».
Подвижная игра «Найди свой дом».
Задачи:
• развивать физические качества — быстроту, ловкость;
• совершенствовать ориентировку в пространстве.
• закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Правила игры:
На «поляне» стоят «дома» (стулья) с адресом (геометрические обозначения). Играющие получают карточки, выполненные в виде геометрических фигур и разного цвета. Включается музыка, и все участники начинают бегать по кругу. Как только останавливается музыка, все участники должны найти «дом с адресом», таким же, как на карточке. Затем ведущий проверяет правильность нахождения детей в домиках. Игра повторяется 2 – 3 раза (При повторе игры дети меняются карточками).
Воспитатель: - У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, поросята захотят прийти к вам в гости (называют свои адреса).
Воспитатель: - Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица скульптора Мухиной?
Ответы детей: - Был такой скульптор!
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Москва! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!»
Автор: Владимир Орлов
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на нашем занятии? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже возвращаться в свою группу. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
Желаю всем творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Сценарий зимнего праздника в средней группе Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Оригинальная Валентинка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Мастер-класс. Поделки к празднику 8 марта из ниток
Опубликовано: 1043 дня назад (31 января 2014)
Просмотров: 4375
+4
Голосов: 4
Нина Валерьевна Артамонова # 31 января 2014 в 20:56 +1
Очень интересный материал. Голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 31 января 2014 в 22:25 +1
Спасибо!!!!
Раиса Рыжая # 1 февраля 2014 в 09:44 +2
Очень актуальная тема. С любви к родному дому начинается любовь к Родине! Сценарий очень интересный с весёлыми песнями и играми!
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 15:04 +1
Да, очень актуально. В данный момент в нашем саду старшим воспитателем ведется актианая работа в этом направлении! Тема определяется старшим воспитателем, а воспитатели сами разрабатывают  алгоритм проведения занятия, ставят перед собой цели, задачи, методы.и т.д. Спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 15:57 +2
Хочется отдельным плюсом отметить подробное описание действий участников во всех частях мероприятия! Плюс за формулирование цели и/или задач к игровым заданиям,плюс за указание авторов стихотворных строк! Добавляем немного описания материала (в самом начале,до постановки цели),подправляем формулировку цели,предполагаемый результат конкретизируем или переносим в задачи,и этот материал будет реально бесценен! Ярко прослеживается,хоть и не обозначена,интеграция,за это еще плюс вам)
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 18:04 +1
Спасибо!!!
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 20:41 +2
Валентина Николаевна! Тема любовь к дому, Родине актуальна. И начинаем ее воспитывать уже в дошкольном возрасте. Представленный материал с одной стороны полезный, с другой интересный и увлекательный, особенно в первой части, так как он больше соответствует возрасту 4 лет, вторая часть получилась немного свернутой. Заявленные образовательные задачи не могут быть реализованы полностью в этом мероприятии.  Возможно было бы лучше разделить на несколько самостоятельных мероприятий. Желаю вам вдохновения и новых идей в этом направлении! С уважением, Ирина Ильинична.
Валентина Николаевна Мельникова # 1 февраля 2014 в 21:41 +1
Спасибо!
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 21:16 +3
Сценарий насыщен разнообразными методами обучения и воспитания по закреплению понятия "дом". Смущают поставленные задачи, в представленном досуге для детей среднего возраста они не совсем реализуются. Можно отметить положительный момент (дома бывают разные) - это переход от сказочного домика, к домикам для животных, а от них к жилищу человека. Плюс.
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 22:15 +1
Спасибо!!
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 01:19 +2
У вас получился замечательная и позновательный досуг.Обязательно им воспользуюсь!
Валентина Николаевна Мельникова # 9 февраля 2014 в 03:57 +1
Спасибо, что зашли в гости!
Юхно Елена # 7 июня 2014 в 16:23 +2
Очень увлекательное и интересное мероприятие для детей. Оно такое насыщенное, много разнообразных приемов для активизации детей. Я думаю его можно использовать для своей работы.
Валентина Николаевна Мельникова # 8 июня 2014 в 11:54 +1
Спасибо!!