Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего фольклорно - музыкального развлечения для детей старшей группы

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Святки-колядки». Сценарий
(с использованием русской народной сказки «Снегурочка»)

Автор: Мельникова Валентина Николаевна, город Москва, ЗАО, ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение.
Описание:
Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном зале. Данный материал будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к русской традиционной культуре, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Историческая справка: Колядки — это обычай «кликать коляду». Он был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году. Славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими деньгами. Исполняли колядки деревенская молодежь и дети. Колядки могли иметь и другие названия: «овсень», «таусень», «усень». Был также обычай ряжения животными — козою, быком, журавлем, медведем, олицетворяющими плодородие земли.

Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.
Задачи:
• Познакомить детей с обрядом колядования, рассказать, как весело люди проводили время в старину между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
• Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.
• Формировать у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитывать интерес и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм.
Предварительная работа:
Беседы: «Рождество христово», «Святки», «Коляда».
Разучивание колядок, стихов, разучивание русских народных игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
Действующие лица:
• Бабушка Настасья, в народном костюме (воспитатель).
• Дедушка Матвей - воспитатель;
• Дети в русских народных костюмах,
• «Ряженые» – дети старшей группы,
• Коза-Дереза – воспитатель.
Словарная работа:
Ход развлечения:
(Музыкальный зал оформлен в виде русской избы. За ширмой-домом спрятались бабка с дедом. Дети входят в зал под русскую народную музыку, где их встречает ведущая Коза-Дереза)
Ведущая Коза-Дереза:
Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать в нашу деревеньку «Веселушки!»
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!
Хорошо зимой – работы никакой.
Сидишь себе в избе, чаек попиваешь,
Да, про былое вспоминаешь.
Эх, помню, в молодости весело было зимой!
С Рождества Христова начинались Святки — веселились ребятки.
Ходили они по избам, пели песни-колядки,
Желали хозяевам счастья, здоровья в новом году.
А вы колядки знаете? Расскажем, как это было?!
(Дети стоят полукругом на ковре и читают колядки!)
1 колядовщик:
Наступило рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поет.
2 колядовщик:
Собирайся народ,
Разевай по шире рот.
В нашей горнице веселье-
Нынче Святок прославленье!
3 колядовщик:
Мы ходили, мы искали коляду святую.
По всем дворам, по проулочкам!
(Колядовщики подходят к дому)
4 колядовщик:
А нашлась коляда да у вашего двора!
Хозяйка, будьте здоровы!
Живите без бед много, много лет!
5 колядовщик:
Хозяюшка - добренька, подай что-то сдобненько:
Пышку да лепешку, да свиную ножку.
6 колядовщик:
Коляда, коляда!
Отворяй ворота!
Ты подай пирога,
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек!
Не подашь пирогов-
Напускаем клопов,
Тараканов усатых
И зверей полосатых!
(Дети садятся на стулья, а ведущая Коза-Дереза продолжает свой рассказ.)
Ведущая Коза-Дереза:- Ну, а, теперь! Садитесь рядком, да поговорим ладком. Расскажу я вам сказочку, да не простую, а зимнюю, волшебную. А, вы мне поможете? Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке у нас говорится…
Жили-были дед Матвей да бабушка Настасья.
(Выходят из дома под музыку)
И всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, да горевали.
Бабушка Настасья: Посмотри, дед, как много выпало снегу белого, прям замело все полюшко. Ребятишки соседские на санках катаются, снежками бросаются, крепости строят, да баб снежных лепят.
Ведущая Коза-Дереза: Выходите, ребята, да покажите, как вы зимой на улице забавляетесь!
Зимняя разминка
(Дети под музыку показывают, как они развлекаются зимой на улице.)

Дед Матвей: - Что, Настасья, пригорюнилась сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы, прогуляемся, стариной тряхнем, слепим мы себе снежную девочку, внученьку Снегурочку!
Ведущая Коза-Дереза: Пошли старики в огород, и давай снежную внучку лепить.
(Дед с бабкой, по очереди катают снежный ком, закатывают его за ширму, и появляется Снегурочка (ребенок), молчит и не двигается).
Бабушка Настасья: Дед, вылепили мы с тобой внученьку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки - ротик. Ах, как хороша Снегурочка! Ой, да она моргает… глазки открыла!
Снегурочка: Здравствуй, бабушка и дедушка! Это я, ваша внученька!
Бабушка Настасья: Будет теперь у нас с тобой, дед, помощница, любимица! Будет кому похлебку, кашу сварить, да в избе прибрать! (Бабка с дедом обнимают и целуют Снегурочку, раздаются голоса детей)
Дети хором: Идем с нами, Снегурочка, гулять, колядовать, песни петь, да плясать.
Дед и бабушка: Иди, внученька, погуляй, повеселись с подружками!
Бабушка Настасья: - Ребята, самая веселая игра на Руси, хороводная!! Веселись, народ! Заведем хоровод! Коза, становись в хоровод.
Русская народная хороводная игра «К нам коза пришла»
(Играющие становятся в круг, взявшись за руки.)
Правила игры: Дети стоят в кругу. «Ряженые» делают 2 воротец (одни за кругом, другие в кругу, берутся за обе руки и поднимают над детьми).

Дети, проходя под воротцами, поют припевочку:
К нам коза пришла,
Коляду привела.
Сама прошла,
Всех детей провела.
Скороговорочкой «А самого маленького оставила».
Одновременно со словами «ряженые» опускают воротца, и кто-то из детей в них попадается. Игра продолжается несколько раз.
Игра «Собери снежинку»
Правила игры: Для игры необходимо трое детей. Каждому ребенку дана снежинка (в разрезанном виде), необходимо по команде быстро собрать снежинку. Первый ребенок, собравший снежинку, побеждает.
Коза: Хозяева дорогие, знаете какие наши ловкие да мастеровые!
Бабушка Настасья: - Нет, не знаем. Вот сейчас устроим соревнования, да проверим. Дети, берите в руки «Палки - Моталки» (шнур привязан к палочке, с одной стороны, с другой – любая игрушка. В нашем случае – это обруч, с привязанными к нему лентами.)
Игра «Палки - Моталки»
Правила игры: Дети берут в руки палочки, и по сигналу воспитателя наматывают шнур или ленту до конца. Побеждает тот, кто справился с заданием первым. Игра повторяется 2-3 раза.
Коза: Ребята, пойдемте колядовать!
(Коза и дети подходят к дому, стучат в дверь дома, где живут бабка с дедом)
Пришла коляда, отворяйте ворота!
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?
Дед и бабушка:
- Не плясали и не пели, угощенья захотели?
- Погодите же, постойте, поиграйте да загадки отгадайте!
Игра «Золотые ворота»
Правила игры: Двое детей стоят с поднятыми руками, изображая «ворота». Все остальные проходят через «ворота» и четко проговаривают слова.
Дети:
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
Ну, а в третий раз не пропустим вас! (Стоящие опускают руки. Тот из детей, кто «попался», становится в «ворота».)
Бабушка Настасья: А что, смышленые вы, ребята? Посмотрим-посмотрим…. Отгадаете мои загадки?....
Загадки.
1. «Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку по дорожке катят ...» (Санки)
2. «Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился.» (Рука в рукавичке)
3. «Глянули в оконце – лежит белое суконце.» (Снег)
4. «Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.» (Мороз)
5. «Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.» (Лед)
6. «Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.» (Метель, вьюга)
7. «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.» (Месяц)
Бабушка Настасья: Молодцы, справились с моим заданием, отгадали все загадки! А вы знаете, что всегда, в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок. Вот и мой дед Матвей такой. Послушайте-ка его.

Дед Матвей: игра «Дедкины потешки искороговорки»
Скороговорки:
1. «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь»;
2. «Белый снег, белый мел, белый заяц - тоже бел,
А вот белка не бела, белой даже не была»;
3. «У Сережки в сапожки попали сережки»;
4. «Галка-копалка, куда-то подевалка»;
5. «У дороги крутороги повалили сена стоги»;
6. «В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод»;
7. «Валин валенок провалился в прогалинок»;
Дед Матвей: - Молодцы, и с моим заданием справились!

Бабушка Настасья: - А теперь следующее задание! Я начну пословицу, а вы закончите. Хором, дружно отвечайте!
Пословицы.
1. «Без труда… не вынешь рыбку из пруда»;
2. «Делу время… - потехе час»;
3. «Кто любит трудиться… тому, без дела не сидится»;
4. «Рукам работа…- душе праздник»;
5. «Труд человека кормит…, а лень портит»;
6. «Терпенье и труд… все перетрут»;
7. «Друга ищи, а найдешь…- береги»;
8. «Других не суди… на себя погляди»;
9. «Играть играй, да дело… знай»;
10. «Красота приглядится, а ум… пригодится»;
11. «Конец…- делу венец»;
Пляска «Ворота…»
(Дети пляшут под русскую народную музыку «Четыре двора из ворот ворота…»)
Бабушка Настасья:
- Ах, спасибо вам, ребятки!
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра и хорошего родства!
Приходила коляда,
С колядой была звезда,
- Ты куда пошла опять, коляда?
Все дети хором:
- Колядовать!
Впереди у нас дорожки,
Нам опять колядовать,
Да хозяев поздравлять!!!
Снегурочка:
Всем людям добрым
Желаем добра, золота, серебра!
Пышных пирогов,
Медовых блинов!
Доброго здоровья!
Маслица коровьева!
Бабушка Настасья и дед Матвей угощают детей конфетами да пряниками печатными!!![/h3]
Фотоотчет:
"Коляда-коляда, отворяй ворота..."

"Жили-были дед Матвей, да бабушка Настасья..."

"Собирайся народ, разевай по шире рот!"

"Коляда, коляда! Отворяй ворота! Ты подай пирога, Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек!


"Зимнее развлечение. Катание на санках"

"Веселится народ..."

"Русская плясовая..."

"И решили дед с бабой внучку слепить..."

"А внученька Снегурочка-хороша!"

"Русская народная хороводная игра «К нам коза пришла"

"Игры со Снегурочкой"


Игра "Собери снежинку"

Русская народная игра "Палки-Моталки"

Русская народная игра "Золотые ворота"

"Веселись, народ! Заведем хоровод!"

"Угощение для всех детей!"

"Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!"
Желаю всем творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное развлечение для дошкольников на Рождество. Сценарий Сценарий праздника «Святки». Средняя группа Новогоднее развлечение «Святки - колядки» для детей старшей - подготовительной группы Святки, колядки в детском саду. Сценарий для старших дошкольников

Похожие статьи:

Про Святки детям

Сценарии на Рождество для детей дошкольного возраста

Сценарий на тему «Крещение» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий праздника на Рождество для детей воскресной школы

Участник №105 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Духовно - нравственное воспитание дошкольников | Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
Опубликовано: 3363 дня назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 8019
+23
Голосов: 23
Наталия Ивановна Петрова # 7 февраля 2015 в 21:13 +5
Конспект развлечения мне понравился. Много русских национальных игр. Хорошо, что есть фотографии. По ним видно без описания, что нужно делать. Например, игра "Палки- моталки" меня сразу очаровала: простота оборудования и исполнения. И для детей полезна: работа пальчиков способствует развитию ручной умелости, что пригодится в дальнейшем в школе. Праздник получился веселый. Взрослые персонажи всегда украшают праздник.
Валентина Николаевна Мельникова # 7 февраля 2015 в 21:15 +3
Спасибо, Вам , Наталия за первый позитивный отзыв!
Мила Кузьмина # 7 февраля 2015 в 22:07 +4
Дорогая Валентина! Спасибо за яркий и насыщенный праздник!Интересно, весело и познавательно! Здорово, что вы с коллегами приобщаете детей к истокам русской народной культуры. В процессе праздника дети знакомятся с обрядом колядования, узнают, как весело люди проводили время в старину между Рождеством и Крещением.Голосую за воспитание интереса и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм.
Валентина Николаевна Мельникова # 7 февраля 2015 в 22:38 +3
Милочка! Спасибо Вам за добрые слова!!
Александр Семенович Жбанов # 7 февраля 2015 в 22:21 +3
Какая красота! Я совершенно забыл прочитать содержание сценария мероприятия, засмотрелся на отличные фото, на артистов, на замечательную бабушку Настасью. С трудом заставил себя вернуться к началу, чтобы подробнее ознакомиться с Вашим материалом. А он у Вас очень интересный и содержательный. Захватывающее мероприятие, которое знакомит детей с русскими обрядами и обычаями, повышает интерес к народным играм. Стихи, пословицы, загадки, пляски- все говорит о родной старине, о яркой и самобытной жизни наших предков. Мы должны знать и возрождать все это! Спасибо за замечательный материал, Валентина Николаевна!
Валентина Николаевна Мельникова # 7 февраля 2015 в 22:39 +4
Александр, спасибо , что зашли на огонек!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 февраля 2015 в 22:36 +4
Уважаемая Валентина! Чудесный праздник вы устроили для детей. Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, театрализации, пословиц, загадок, песен - очень важно именно в детские годы. На празднике Вы в игровой интересной форме сумели познакомить детей с обрядом колядования, рассказать, как весело люди проводили время в старину между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
Тем самым формируя у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитывая интерес и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм. Огромное спасибо за интересный материал. Голос!
Небольшое замечание в оформлении публикации: уберите нумерацию фотографий.
Зоя.
Валентина Николаевна Мельникова # 7 февраля 2015 в 22:40 +3
Зоя, спасибо за позитив и за подсказку! Уже убрала!!!
Ирина Анатольевна Князева # 7 февраля 2015 в 23:43 +3
Валентина! Замечательное развлечение вы нам представили! Грамотно составлен сценарий ,хорошо подобраны стихи, игры и песни. А фотоматериал какой - репортаж с места события!!!! Голосую с большим удовольствием +1
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 13:09 +3
Ирина, большое спасибо за позитивное отношение к моему труду!
Барадулина Лада Юрьевна # 7 февраля 2015 в 23:48 +3
Валентина Николаевна! Интересный, динамичный, емкий по содержанию получился праздник.Стилистически выдержаны костюмы участников - буйство цвета с картин Малявина - все радует глаз зрителя. Спасибо, что делитесь своим талантом не только с воспитанниками, но и коллегами. Дальнейших Вам творческих успехов. С восхищением Лада Юрьевна
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 13:11 +3
Лада Юрьевна, спасибо за столь высокую оценку моему скромному труду! Спасибо за поддержку! И дальше собираюсь делиться своими наработками!
Вера Викторовна Янченко # 8 февраля 2015 в 11:00 +8
Добрый день, Валентина Николаевна! Получила Ваше приглашение, сразу же отправилась к Вам в гости и не пожалела, прекрасно представленный материал: и интересный насыщенный сценарий с плясками, хороводами, играми, сказкой, с колядовщиками, настоящее фольклорно-музыкальное развлечение! А Ваш замечательный подробный фотоотчет, в конце сценария, создает впечатление личного присутствия на празднике! Все цели и задачи достигнуты по ходу мероприятия, видна хорошая подготовка, как педагогов, так и детей! Голосую с удовольствием +!! Удачи Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 13:12 +3
Верочка! Спасибо за позитив! Я с вами согласна, когда сценарий или конспект подтвержден фото, совсем другое дело!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 февраля 2015 в 12:03 +3
Уважаемая Валентина Николаевна,вам очень удалось приобщить детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр,активизировали речевую деятельность через театрализацию,обогатили словарь детей новыми словами,формировали у детей любовь к Родине, к народным играм это так важно в наше время.Фотографии вашего творчества яркие,отличный практический материал,голосую за полезную методическую разработку,желаю удачи.
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 13:15 +3
Спасибо, Светлана! Я обсолютно согласна с вашим мнением! Нельзя отказываться от своего народа, обычаев, и, конечно, РОДИНЫ!!! А воплотить все это можно только через подрастающее поколение. Связь времён и поколений!
Игорь Владимирович Грушевский # 8 февраля 2015 в 14:02 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Классный сценарий!!! Классный фотоотчёт!!! Интересные игры, пословицы, сгороговорки! smile Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 14:38 +3
Игорь! Спасибо, что зашли в гости!!
Галина Николаевна Долидзе # 8 февраля 2015 в 20:12 +2
Здравствуйте, Валентина! Я в восторге от Вашего мероприятия. Браво!!! Сценарий подготовлен грамотно, разработка идеально оформлена. Все продумано: историческая справка, разучивание стихов, народных игр и танцев, оформление зала. Подобран интересный литературный и музыкальный материал. Яркие красочные фотографии передают атмосферу праздника. Ребятишки очень любят сказки, а если еще появляется возможность самим поучаствовать в праздничном действе, то вообще замечательно. Игры, загадки, песни, танцы, хороводы способствуют развитию творческих способностей, фантазии.Приобщение детей к культуре своего народа особенно значимо в дошкольном возрасте.Все, что видит, делает, слышит, чувствует ребенок — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.Голосую за Вашу огромную работу! Спасибо за Ваш труд!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 февраля 2015 в 21:41 +1
Галина, спасибо за такую высокую оценку моего труда!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2015 в 11:31 +1
Как же Вам было весело! Здорово! Увлекательное мероприятие. Судя по фотографиям всё прошло хорошо. Конспект очень интересный. Примите голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2015 в 21:29 +1
Просто, великолепно!! Спасибо за позитив!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 9 февраля 2015 в 14:42 +3
Валентина, спасибо за приглашение! Какой яркое насыщенное материалом мероприятие у Вас получилось. Представляю,как же всем было весело. Спасибо за такой интересный материал. Обязательно беру себе в копилку. Понравились игры, описанные в сценарии. Замечательный фотоотчет мероприятия. Была проведена большая предварительная работа, итогом которой стало данное развлечение. Молодцы! Примите мой голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2015 в 21:32 +1
Я согласна, что весь блеск от фотоотчета!! Конспект без подтверждения читать не интересно! Спасибо моим золотым родителям, которые дали добро на публикацию фотографий!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 9 февраля 2015 в 14:50 +2
Влентина! Спасибо за приглашение! Замечательный сценарий! Яркие, красочные фотографии. Весёлый праздник. Удачи!Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2015 в 21:32 +1
Надежда, спасибо!!
Оксана Владимировна Столь # 11 февраля 2015 в 16:44 +1
Поддерживаю мнение коллег!Получила удовольствие от отличного сценария и от просмотра яркого фотоматериала!Спасибо вам за яркие моменты вашего праздника!голосую и желаю удачи!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2015 в 21:33 +1
Оксана, спасибо!!
Вера Ивановна Прошина # 13 февраля 2015 в 22:19 +1
Праздник удался! Сколько красочных фотографий, отражающих прошедшее событие! Получила массу приятных ощущений! Голосую и желаю удачи!
Валентина Николаевна Мельникова # 14 февраля 2015 в 15:54 +1
Вера, спасибо!
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 10:18 +1
Очень хороший сценарий! пригодится даже в школе, во 2-ом класса по теме "Праздники русского народа".
Алевтина Викторовна Резниченко # 3 марта 2015 в 20:33 +1
В конспекте занятия подробно описаны национальные игры. Фольклорный праздник всегда приносит радость не только участникам. но и зрителям. Спасибо за интересную подборку материалов.
Анжелика Геннадьевна Чепакова # 17 мая 2015 в 14:18 +1
Добрый день! Я провожу русско-народные праздники, но так ярко с костюмами не проводила. Насыщенный сценарий, если можно я проведу в следующем году. очень осталась довольна. Спасибо Вам, голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 29 октября 2015 в 05:50 0
Добрый день, Валентина Николаевна! Благодарю Вас за замечательный сценарий фольклорного праздника для детей. Материал насыщен информацией, хорошая подборка зимних забав и песен. Диалог колядовщиков и инсценирование сказки "Снегурочка"- все гармонично и весело! Желаю Вам вдохновения, успехов! Примите голос!
Светлана Игоревна Суханова # 11 ноября 2015 в 15:17 +1
Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а также в театрализованной деятельности.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. Спасибо за материал
Валентина Николаевна Мельникова # 23 марта 2016 в 09:57 +1
Светлана Игоревна, спасибо!
В моей группе практически всё проходит через театрализованную деятельность.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.
Ермакова Наталья Александровна # 23 марта 2016 в 06:35 +2
Валентина Николаевна!Очень ценная разработка сценария зимнего фольклорно-музыкального развлечения для детей старшей группы, настоящее театральное представление! Очень нравится Ваш стиль работы-глубокое знание народных традиций и обычаев, умение создать соответствующею атмосферу праздника, великолепные кастюмы. Спасибо, что делитесь своим опытом, с большим удовольствием голосую! Победы в конкурсе!
Валентина Николаевна Мельникова # 23 марта 2016 в 09:52 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Спасибо за комментарий и за оценку моей работы!